Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 10:47, контрольная работа
Задача № 1 После объявления конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы Петров подал в администрацию муниципального образования соответствующие документы. По истечении срока, необходимого для представления документов для участия в конкурсе, ему позвонил начальник подразделения по вопросам кадров и муниципальной службы Сидоров и сообщил, что поскольку больше претендентов на участие в конкурсе нет, то и проводить заседание конкурсной комиссии нельзя, поэтому Петрову отказывают в поступлении на муниципальную службу.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уральская государственная юридическая академия
Институт государственного и международного права (заочная форма обучения)
Кафедра социального права, государственной и муниципальной службы
Контрольная работа
по предмету «Право государственной и муниципальной службы»
Вариант № 2
Выполнил: | студент 4 курса 447 гр. |
(на базе высшего образования) Назаренко Ян Витальевич | |
конт. тел. | +7-922-570-6543 |
Екатеринбург, 2012 г.
Задача № 1
После объявления конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы Петров подал в администрацию муниципального образования соответствующие документы. По истечении срока, необходимого для представления документов для участия в конкурсе, ему позвонил начальник подразделения по вопросам кадров и муниципальной службы Сидоров и сообщил, что поскольку больше претендентов на участие в конкурсе нет, то и проводить заседание конкурсной комиссии нельзя, поэтому Петрову отказывают в поступлении на муниципальную службу.
Дайте правовую оценку действиям Сидорова и разъясните права Петрова при сложившейся ситуации.
Правила и порядок проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы муниципального образования регламентируются соответствующим нормативно-правовым актом конкретного муниципального образования. Общие принципы проведения конкурса также закреплены ст. 17 федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Для решения данной задачи используем пример муниципального образования Приморский муниципальный район, Архангельской области в котором принято решение Собрания депутатов МО Приморский муниципальный район от 28 апреля 2011 года № 121 «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район».
В п. 1 ст. 16 данного решения изложены следующие основания для признания конкурса несостоявшимся:
1) если все кандидаты подали заявления о снятии своих кандидатур с Конкурса;
2) если на заседании конкурсной комиссии присутствует один кандидат;
3) если в результате проведения Конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы;
4) если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов.
Таким образом, отказ Сидорова в приеме Петрова на работу является правомерным. С другой стороны, в соответствии с п.п. 2, 3 ст. 16 в данном случае производится повторный конкурс, таким образом, Петров имеет право повторно подать документы в администрацию муниципального образования.
Задача № 2
Осипов был назначен на должность муниципальной службы, с ним был заключен трудовой договор. Через год решением аттестационной комиссии он был признан несоответствующим должности муниципальной службы и уволен по инициативе представителя нанимателя.
Осипов обжаловал приказ о его увольнении, ссылаясь на следующие факты:
1) аттестация была незаконной, так как была проведена досрочно, согласно требованию Закона о муниципальной службе она проводится один раз в три года, а он еще не проработал три года;
2) ему не была предложена такая гарантия как повышение квалификации.
Какое решение должен принять суд?
Проведение аттестации муниципальных служащих закреплено в ст. 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В соответствии с п. 1 аттестация действительно проводится 1 раз в 3 года, однако согласно п. 2, аттестации не подлежат муниципальные служащие, замещающие должность менее 1 года. Т.к. Осипов проработал 1 год, проведение аттестации законно. Согласно п.п. 4, 5 в случае, если по результатам аттестации муниципальный служащий не соответствует занимаемой должности, работодатель имеет право с его согласия понизить муниципального служащего, а в случае его несогласия либо отсутствия подходящих должностей – уволить по инициативе работодателя в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Согласно п. 4, аттестационная комиссия, может дать рекомендацию о направлении отдельных служащих на повышение квалификации, одна не обязана давать данную гарантию всем без исключения служащим.
Таким образом, в случае, если работодатель не имел возможности предложить Осипову более низкую должность муниципальной службы, суд должен признать данное увольнение законным.
Задача № 3
Гражданский служащий был назначен на должность гражданской службы категории «помощник (советник)» на определенный срок, ограниченный сроком полномочий руководителя государственного органа (лица, замещающего государственную должность). Новый руководитель государственного органа хотел продлить с помощником (советником) служебный контракт на новый срок. Руководитель подразделения по кадровым вопросам и государственной службе возразил против продления служебного контракта, пояснив, что Закон о гражданской службе не допускает продления служебного контракта. В этом случае нужно уволить гражданского служащего в связи с истечением срока служебного контракта и заключить новый срочный служебный контракт. Прав ли он?
В данном примере с гражданским служащим был заключен срочный служебный контракт на основании пп.1 п. 4 ст. 25 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)".
Общие условия расторжения срочного служебного контракта в связи с истечением срока его действия приведены в п.1 ст. 35. Согласно данному пункту, по истечении срока действия трудового контракта служащий увольняется, если иное не установлено федеральным законом. Однако рассматриваемый случай попадает под действие п. 4 ст. 35. По истечении установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории "руководители" или "помощники (советники)", гражданский служащий может быть назначен на ранее замещаемую им должность или иную должность гражданской службы, за исключением случая совершения им виновных действий, если данное условие предусмотрено срочным служебным контрактом.
Таким образом, увольнение данного служащего не является обязательным, если в его контракте предусмотрен пункт о возможности назначения на ранее замещаемую должность по истечение срока контракта. В ином случае служащий должен быть уволен, и с ним должен быть заключен новый срочный служебный контракт.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
3. Решение Собрания депутатов МО Приморский муниципальный район от 28 апреля 2011 года № 121 «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район»
Информация о работе Контрольная работа по "Праву государственной и муниципальной службы"