Контрольная работа по «Муниципальное право России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:22, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность такого института муниципального права как гарантии местного самоуправления заключается в том, что гарантии нашли свое закрепление в первую очередь в конституционных принципах организации и деятельности местного самоуправления и ими принято считать те реально существующие объективные и субъективные факторы, которые обеспечивают существование и развитие различных общественных институтов, а также реализацию гражданами своих прав, свобод и обязанностей.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….………3
1. Понятие и целевое назначение гарантий местного самоуправления..….4
2. Система гарантий местного самоуправления………………….…………9
3. Правовые формы защиты местного самоуправления…………………..11
4. Судебная защита как особая форма защиты местного
самоуправления………………………………………………………….…………13
Заключение…………………………………………………………...………18
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Вариант 18.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     При этом Закон предусматривает ответственность  в соответствии с действующим законодательством, которая наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

     3. Важным средством правовой защиты  интересов местного самоуправления, его прав являются обращения  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления в органы государственной  власти и к государственным должностным лицам. Эти обращения, в которых органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поднимают вопросы защиты прав местного самоуправления, необходимости учета интересов муниципальных образований при решении социально-экономических и иных вопросов, подлежат обязательному рассмотрению. Органы и должностные лица местного самоуправления должны получить мотивированный ответ на свои обращения.

     Органы  местного самоуправления обращаются по вопросам своей деятельности также к предприятиям, учреждениям и организациям, которые обязаны рассматривать эти обращения.

     В целях большего учета интересов  муниципальных образований при законодательном регулировании субъектами Российской Федерации разнообразных вопросов регионального и местного значения Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 45) наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации. /2/

     4. Правовая защита местного самоуправления  гарантируется деятельностью соответствующих  государственных органов, которые в пределах своих полномочий обеспечивают защиту прав местного самоуправления, учет их интересов при осуществлении государственной политики в различных сферах жизни общества.

     Надзор  за соблюдением законодательства о  местном самоуправлении, права населения на местное самоуправление осуществляет прокуратура Российской Федерации.

     Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в области местного самоуправления, является Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям, в структуре которого имеется Департамент по проблемам местного самоуправления.

     Значительная  часть правовых актов по вопросам местного самоуправления принимается  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, в которых  могут содержаться положения, ущемляющие или ограничивающие права местного самоуправления. Помимо органов прокуратуры, которые осуществляют надзор за исполнением законов органами государственной власти субъектов Российской Федерации, важную функцию в этой сфере выполняет Министерство юстиции Российской Федерации. На Министерство юстиции Российской федерации возложено проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской федерации, в том числе и по вопросам местного самоуправления.

     В случае несоответствия правового акта Конституции Российской Федерации или федеральному закону Министерство юстиции Российской федерации представляет мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской федерации, принявший акт, а также в установленном порядке в соответствующие федеральные органы государственной власти.

     Муниципальные образования имеют возможность  отстаивать свои интересы по вопросам местного самоуправления в Совете по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации. Совет является консультативным органом при Президенте Российской Федерации. Его возглавляет Председатель Правительства Российской Федерации. В состав Совета по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации входят руководители органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления, представители союзов и ассоциаций местного самоуправления.

     К основным задачам Совета относятся, в частности, подготовка для Президента Российской Федерации рекомендаций по осуществлению и корректировке государственной политики в области местного самоуправления, разработка для Президента Российской Федерации предложений по обеспечению согласованного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в ходе осуществления реформы местного самоуправления и т.д.

     5. Правовая защита интересов и  прав местного самоуправления обеспечивается федеральными и региональными программами развития местного самоуправления, принятие которых предусматривает федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 4 и 5). /2/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Таким образом, гарантии организации и  деятельности местного самоуправления в Российской Федерации определяются и обеспечиваются государством в лице его федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Закрепление конституционного права на судебную защиту является важнейшей гарантией существования самого местного самоуправления как формы народовластия, как одной из основ конституционного строя Российского государства. Конечно, таким же образом защищены полномочия, муниципальная собственность, а также его интересы в экономической, политической, социальной, юридического и иных сферах деятельности.

     Выделение права на судебную защиту местного самоуправления является важным направлением обеспечения гарантированности  его существования и потому, что  местное самоуправление - это не только публичная власть местного населения, но и важнейшее политическое право каждого гражданина Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

     Деятельность  органов местного самоуправления, реализация их прав осуществляются в определенных социально-экономических, политических условиях, которые, выступая в качестве важнейших основ жизнедеятельности людей в обществе и государстве, могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на процесс самоуправления. Поэтому в качестве общих гарантий прав местного самоуправления можно рассматривать те экономические, политические отношения, духовные устои и ценности общества, которые служат предпосылками стимулирования развития местного самоуправления, обеспечивают определенную устойчивость и стабильность в деятельности органов местного самоуправления и создают реальные возможности для наиболее полной реализации норм, устанавливающих компетенцию органов местного самоуправления.

     Список  использованной литературы 

     1. Конституция Российской Федерации  от 12.12.1993 // Российская газета - 1993. - № 237.

     2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. // СЗ РФ. - 2003. - № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10.

     3. Алексеев А.П. Муниципальное право: учеб. пособие / А.П. Алексеев. - Волгоград: В А МВД России, 2006. - 176 с.

     4. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. - М., 2006. – 439 с.

     5. Баранчиков В.А. Муниципальное право РФ: Учебник / В.А. Баранчиков. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 448 с.

     6. Выдрин И.В., Кокотов A.M. Муниципальное право России: Учебник. - М., 2009. – 368 с.

     7. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2003. - 368 с.

     8. Защита прав местного самоуправления органами конституционного правосудия России / Под ред. Т.Г. Морщаковой. - М., 2010. – 362 с.

     9. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. - Юстицинформ, 2005. – 531 с.

     10. Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное право: Учебное пособие. - Владивосток, 2007. – 411 с.

     11. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 283 с.

     12. Савин В.И. Муниципальное право: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦОКР МВД России, 2006. - 232 с.

Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальное право России»