Контрольная работа по дисциплине: "Муниципальное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 08:51, контрольная работа

Краткое описание

Местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений.

Файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 26.10 Кб (Скачать)
 

Федеральное агентство по образованию  РФ

Уральская Государственная  Юридическая Академия

Факультет Сокращенных образовательных  программ

Кафедра социологии и философии

(Заочная  форма обучения) 
 

Контрольная работа

По  дисциплине: Муниципальное  право 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 1 курса ФСОП Наталья Викторовна 
 

г. Екатеринбург 2011г.

Задание №1

Постатейный комментарий к  Конституции РФ

Комментарий к статье 12

Местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений.

Местное самоуправление - институт глубоко демократичный, поскольку  оно приобщает граждан к участию  в управлении делами общества и в  значительной мере обеспечивает их политические права. Местное самоуправление направлено против неоправданного сосредоточения дел в руках государственных  органов. Решение многих вопросов "внизу" - там, где обеспечивается наиболее полный учет местных условий и  особенностей, существенно повышает эффективность управления делами общества и государства.

В Российской Федерации  местное самоуправление не только признается, но его функционирование гарантируется  как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов  Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные. Экономические  гарантии предполагают наличие муниципальной, в том числе земельной, собственности, объекты которой определяются исходя из их значимости для обслуживания данного поселения, например города или поселка. Кроме того, реализация полномочий местного самоуправления обеспечивается достаточными финансовыми ресурсами. Юридические гарантии включают установление федеральными законами, актами представительных органов субъектов Федерации  статуса местного самоуправления, обеспечение  обязательности решений субъектов  местного самоуправления. Организационные  и кадровые гарантии включают подготовку на государственном уровне муниципальных  служащих различных рангов, информационное обеспечение местного самоуправления и др.

Одно из ключевых понятий, раскрывающих сущность местного самоуправления, - самостоятельность. Органы местного самоуправления наделяются компетенцией, принадлежащей только им, свободны в осуществлении этой компетенции и несут за это ответственность. Самостоятельность местного самоуправления подчеркивается тем, что Конституция не включает органы местного самоуправления в систему органов государственной власти.

Эта чрезвычайно  важная норма Конституции дает основание  оценивать местное самоуправление как особую власть, не относящуюся  ни к одной из трех ветвей государственной  власти, о которых говорится в  ст. 10 Конституции. Вместе с тем это  ни в коей мере не означает, что местное  самоуправление находится вне системы  государственно-властных отношений  и абсолютно независимо от государства. Формирование органов местного самоуправления - дело самого населения соответствующего города или иного населенного  пункта. Одни из них могут быть непосредственно  избраны населением, другие - сформированы этими выборными органами. Но при  всех условиях они не могут назначаться "сверху", их состав не должен согласовываться  с вышестоящими государственно-властными  инстанциями или утверждаться ими. Будучи сформированы "снизу", органы местного самоуправления не находятся  в отношениях подчиненности к  органам государственной власти и не обязаны выполнять их оперативные  предписания.

Решения представительных и исполнительных органов местного самоуправления так же обязательны  для исполнения, как и решения  органов государственной власти. Их деятельность, будучи инициативной и самостоятельной, не является абсолютно  независимой и обособленной от деятельности государственных органов. Само создание и важнейшие функции органов  местного самоуправления определены актами органов государственной власти - федеральных и субъектов Федерации. Они действуют в русле общегосударственной  политики - экономической, социальной, экологической, в области культуры и др. Они могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать  в реализации государственных программ (см. комментарий к ст. 132).

Государство в лице его федеральных органов  и органов субъектов Федерации  оказывает разностороннюю поддержку  местному самоуправлению.  
 

Задача №2 
 

      Порядок рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса  наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса - Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. N 681 г. Москва «Об утверждении Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса» (Опубликовано 1 декабря 2004 г.). 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения      документов, касающихся присвоения муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации, а также процедуру прекращения такого статуса.

2. Предложение о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации вносится в Министерство образования и науки Российской Федерации главой муниципального образования по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и включает в себя следующие документы, представляемые в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке документов о присвоении статуса наукограда Российской Федерации для муниципальных образований, претендующих на присвоение статуса наукограда Российской Федерации:

а) решение  представительного органа муниципального образования, согласованное с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о целесообразности развития муниципального образования  как наукограда Российской Федерации;

б) перечень и характеристика организаций, входящих в соответствии с законодательством  Российской Федерации в состав научно-производственного  комплекса муниципального образования;

в) справка  органа местного самоуправления муниципального образования о соответствии научно-производственного  комплекса муниципального образования  критериям присвоения статуса наукограда Российской Федерации, определяемом согласно статье 2.1. Федерального закона "О статусе наукограда Российской Федерации";

г) перечень приоритетных для муниципального образования  направлений научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных  разработок, испытаний, подготовки кадров, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники  Российской Федерации;

д) программа  комплексного социально-экономического развития муниципального образования, включающая характеристику уровня научно-технического (инновационного) потенциала организаций, входящих в состав научно-производственного  комплекса, и стратегий его эффективного использования при достижении заявленных целей и задач развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации, а также контрольные показатели развития наукограда в период реализации программы;

е) пояснительная  записка с обоснованием целесообразности присвоения муниципальному образованию  статуса наукограда Российской Федерации, включая финансово-экономическое обоснование принимаемого решения, и описанием его возможных последствий;

ж) заключение экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации).

      Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность  за достоверность представленной информации в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

3. Министерство  образования и науки Российской  Федерации:

а) рассматривает  в 3-месячный срок представленные документы, при этом:

организует  проведение экспертизы документов специализированной экспертной организацией, являющейся бюджетным учреждением, подведомственным Министерству, имеющим право по согласованию с Министерством запросить у  муниципального образования дополнительную информацию об объектах экспертизы, не являющуюся государственной или  иной охраняемой законом тайной;

- оценивает  в соответствии со статьей  1 Федерального закона "О статусе  наукограда Российской Федерации" уровень научно-технического (инновационного) потенциала организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса муниципального образования, и способность реализовать на его основе заявленные цели и задачи развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации;

- определяет  согласно статье 2.1. Федерального  закона "О статусе наукограда Российской Федерации" соответствие научно-производственного комплекса муниципального образования критериям присвоения статуса наукограда Российской Федерации;

б) направляет представленные документы на рассмотрение в Межведомственную комиссию по научно-инновационной  политике;

в) в случае отрицательного заключения Межведомственной комиссии по научно-инновационной политике направляет указанное заключение с  обоснованием причин отказа в присвоении статуса наукограда в орган местного самоуправления муниципального образования;

г) в случае положительного заключения Межведомственной комиссии по научно-инновационной политике подготавливает проект постановления  Правительства Российской Федерации  и направляет его вместе с представленными  документами на согласование в Министерство финансов Российской Федерации, а также  в другие федеральные органы исполнительной власти и имеющие государственный  статус академии наук, организации  которых включены в состав научно-производственного  комплекса муниципального образования;

д) при наличии  согласования с Министерством финансов Российской Федерации, а также с  другими федеральными органами исполнительной власти и имеющими государственный  статус академиями наук, организации  которых включены в состав научно-производственного  комплекса муниципального образования, вносит в установленном порядке  проект постановления Правительства  Российской Федерации о присвоении муниципальному образованию статуса  наукограда Российской Федерации, пояснительную записку и перечень приоритетных для этого муниципального образования направлений научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации.

4. Срок присвоения  муниципальному образованию статуса  наукограда Российской Федерации устанавливается исходя из целей и задач программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

5. Министерство  образования и науки Российской  Федерации организует ежегодно  мониторинг результатов деятельности  научно-производственного комплекса  наукоградов Российской Федерации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  №3 
 

      Государственной собственностью являются земли, не находящиеся  в собственности граждан, юридических  лиц или муниципальных образований.

Разграничение государственной собственности  на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных  образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с  Земельным Кодексом РФ и федеральными законами (в ред. Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ).

      На  основании ст. 17 Земельного Кодекса  РФ в федеральной собственности  находятся земельные участки:

- которые признаны таковыми федеральными законами;

- право собственности  Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

- которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: "Муниципальное право"