Эпоха Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 07:14, творческая работа

Краткое описание

Указы Президента Российской Федерации от 11 октября 1993 года (№1626) “О выборах в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации” и от 6 ноября 1993 года (№1846) “Об уточнении Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и Положения о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 году” определяли формирование Совета Федерации.

Файлы: 2 файла

Эпоха Российской Федерации.docx

— 24.88 Кб (Скачать)

21 мая 2002 года был образован  Совет по взаимодействию Совета  Федерации Федерального Собрания  Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации (Совет законодателей), в состав которого вошли руководители  законодательных собраний регионов. Основная цель - обеспечение единого  правового пространства Российской  Федерации, координация законотворческой  деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти  субъектов Российской Федерации.  Его создание позволило выстроить  систему полноправного участия  представителей региональной власти  в формировании и проведении  общегосударственной политики. В  работе Совета законодателей  регулярно принимает участие  Президент Российской Федерации.

С 2002 год в Совете Федерации  ведется работа по мониторингу законодательства и правоприменительной практики. Целью мониторинга является повышение  качества принимаемых законов, совершенствование  на основе законодательной и правоприменительной  деятельности системы принятия и  реализации государственно-политических решений и, в конечном счете, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. С 2004 года получила распространение  практика постоянного мониторинга  федеральных законов, имеющих принципиальное значение для судеб российских граждан.

Мониторинг законодательства и правоприменительной практики в качестве одного из основных видов  деятельности Совета Федерации закреплен  в Программе действий Совета Федерации  по реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (принята на заседании Совета законодателей в июне 2005 года).

Результаты работы Совета Федерации по мониторингу законодательства и правоприменительной практики нашли отражение в ежегодных (начиная  с февраля 2005 года) докладах "О  состоянии законодательства в Российской Федерации". Публикация докладов Совета Федерации вызвала инициативу ряда субъектов Российской Федерации  по подготовке на основе результатов мониторинга федерального и регионального законодательства докладов о состоянии законодательства в регионе. В настоящее время уже свыше двух десятков субъектов Российской Федерации подготовили свои собственные доклады.

В 2002 – 2008 годах продолжалась работа Совета Федерации по организации  и проведению крупных международных  акций, имеющих принципиальное значение, как для экономического развития России, так и для расширения интеграционных процессов в рамках Содружества  Независимых государств.

В 2002 году Совет Федерации  выступил с инициативой проведения информационного форума, призванного  способствовать формированию единого  информационного пространства России, развитию связей с глобальной информационной средой, информационному обмену между  парламентами России, государств СНГ  и Европы для выработки унифицированных  подходов к решению вопросов государственной  информационной политики.

Первый Уральский информационный форум (март 2003) прошел под девизом  «Развитие единого информационного  пространства России» в г. Челябинске. Второй форум состоялся в г. Калининграде в апреле 2004 года. Он получил статус международного и прошел под девизом «Россия и Европа: информационное сотрудничество в условиях глобализации».

В 2005 году Советом Федерации  и администрацией Хабаровского края было принято решение провести в  сентябре того же года в Хабаровске Дальневосточный международный  экономический конгресс. Такой конгресс состоялся и был посвящен вопросам сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) под девизом: «Горизонты партнерства России с государствами  АТР: человек, природа, экономика».

По итогам работы Конгресса  признано целесообразным проводить Дальневосточный международный экономический конгресс на постоянной основе один раз в два года.

Кроме названных экономических  форумов уже дважды (в апреле 2005 года в финском городе Оулу и в октябре 2006 года в Петрозаводске) проводился российско-финляндский экономический форум, одним из учредителей и организаторов которого так же стал Совет Федерации.

Одним из важнейших и эффективных  рычагов в установлении конструктивного  диалога, укреплении практического  подхода в развитии международного сотрудничества и  всемерного учета национальных интересов каждой страны является парламентская составляющая, удельный вес которой в международной политике с каждым годом возрастает.

Это потребовало от Совета Федерации выхода на качественно  новый уровень деятельности палаты на международной парламентской  арене. Новая стратегия развития сотрудничества с международными парламентскими организациями способствовала более  энергичному продвижению интересов  России в международных парламентских  кругах и заметному росту авторитета Совета Федерации и его членов.

Международным признанием заслуг Совета Федерации стало его членство в Ассоциации европейских сенатов. Решение об этом было принято 28 июня 2002 года на встрече Ассоциации в  столице Словении городе Любляне.

С 13 по 15 ноября 2008 года в Санкт - Петербурге состоялось внеочередное заседание Ассоциации европейских сенатов, посвященное 15-летию Совета Федерации. Оно стало еще одним свидетельством высокой оценки роли Совета Федерации в международном межпарламентском процессе.

26 ноября 2008 года Совет  Федерации одобрил инициированные  Президентом Российской Федерации  и принятые Государственной Думой  поправки в Конституцию Российской  Федерации, касающиеся увеличения  срока полномочий Президента  Российской Федерации и Государственной  Думы, а так же устанавливающие  контрольные полномочия Государственной  Думы в отношении Правительства  Российской Федерации.

22 декабря 2008 года Совете  Федерации принял Постановления  «Об установлении результатов  рассмотрения законодательными (представительными)  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  Закона Российской Федерации  «Об изменениях срока полномочий  Президента Российской Федерации  и Государственной Думы» и  «Об установлении результатов  рассмотрения законодательными (представительными)  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  Закона Российской Федерации  о поправке к Конституции Российской  Федерации «О контрольных полномочиях  Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации».

Совет Федерации постановил, что Закон Российской Федерации  о поправке к Конституции Российской Федерации «Об изменениях срока  полномочий Президента Российской Федерации  и Государственной Думы» и  Закон Российской Федерации о  поправке к Конституции Российской Федерации «О контрольных полномочиях  Государственной Думы в отношении  Правительства Российской Федерации»  рассмотрены и одобрены законодателями 83 субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 9 и 10 Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».

4 февраля  2009 года Совет Федерации одобрил  Федеральный закон «О внесении  изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в  связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Закон установил новый порядок формирования Совета Федерации, предложенный Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в Послании Федеральному Собранию Российской федерации 5 ноября 2008 года.

В соответствии с новым законом кандидатом для  избрания (назначения) в качестве представителя  в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом  представительного органа муниципального образования, расположенного на территории данного субъекта.

Согласно  Закону, новый порядок формирования Совета Федерации вступит в силу с 1 января 2011 года. Таким образом, установлен переходный период, в течение которого действующие члены Совета Федерации  доработают свой срок полномочий.


История становления Совета Федерации.pptx

— 650.04 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Эпоха Российской Федерации