Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 18:47, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в исследовании источников формирования доходов муниципального (местного) бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы общества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие муниципальной собственности;
2) исследовать источники формирования доходов муниципального бюджета;
3) рассмотреть финансово- правовые особенности формирования доходов муниципального бюджета.
Введение…………………………………………………………………….3
I.Муниципальные бюджеты – финансовые основы местного
самоуправления…………………………………………………………….4
1.1 .Понятие и структура муниципальной собственности………………4
1.2. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе……………5
II. Налогообложение……………………………………………………….7
2.1. Налог и его сущность…………………………………………………7
2.2. Характеристики основных источников доходов местных
бюджетов…………………………………………………………………..10
2.3.Финансово-правовые особенности формирования основы
местного самоуправления………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………...25
Список источников и литературы…………………………………….....27
К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
1)
доходы от приватизации и
2)
не менее 10 процентов доходов
от приватизации
3)
доходы от сдачи в аренду
муниципального имущества,
4)
платежи за пользование
5)
доходы от проведения
6)
штрафы, подлежащие перечислению
в местные бюджеты в
7)
государственная пошлина,
8)
не менее 50 процентов налога
на имущество предприятий (
9)
подоходный налог с физических
лиц, занимающихся
К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.
К указанным доходам относятся: часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации.
Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).4
К
собственным доходам местных
бюджетов могут относиться также
другие платежи, установленные
Представительные органы местного самоуправления вправе:
1)
устанавливать местные налоги
и сборы и предоставлять
2)
в соответствии с
Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.
Население
муниципального образования может
непосредственно принимать
Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах: взаимной ответственности; применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности выравнивания доходов муниципальных образований максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков: компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти; повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов; гласности межбюджетных отношений.5
К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:
1)
нормативные отчисления от
2) дотации и субвенции местным бюджетам;
3)
средства, выделяемые из фонда
финансовой поддержки
4)
средства, поступающие по взаимным
расчетам из федерального
Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств. Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.
Фонд
финансовой поддержки муниципальных
образований создается в
Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. Перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь. Сведения о фактическом объеме средств фондов финансовой поддержки муниципальных образований публикуются в средствах массовой информации ежемесячно. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией субъекта Российской Федерации. Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
Контроль
за исполнением местных бюджетов осуществляется
представительными органами местного
самоуправления. Органы местного самоуправления
вправе привлекать для этой цели аудиторов.
Органы местного самоуправления публикуют
сведения об исполнении местного бюджета
за истекший финансовый год.7
Итак,
муниципальная собственность
Согласно статье 1 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” муниципальная собственность наряду с местным бюджетом и выборными органами местного самоуправления является существенным признаком понятия «муниципальное образование».8
Важным моментом является то, что посредством муниципальной собственности органы местного самоуправления могут активно влиять на развитие муниципального образования, структуру его экономики, деловой и инвестиционный климат, а, в конечном счете — на решение многообразных задач, связанных с улучшением качества жизни населения, образующего местное сообщество.
Органы местного самоуправления, определяя порядок управления муниципальной собственностью, должны ставить своей основной задачей достижение наивысшего уровня благоустройства муниципального образования и социального благосостояния населения при минимальных затратах (трудовых, материальных, финансовых).
Особенно остро эта задача встает в период экономических кризисов, а также в условиях дефицита местного бюджета.
Практика управления муниципальной собственностью в развитых странах показывает, что к категории доходных видов собственности обычно относится земля, отдельные виды муниципальных предприятий и недвижимости, муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения, муниципальные ценные бумаги (облигации).
В Российской Федерации положение выглядит несколько иначе. В основном из-за социальных проблем, доставшихся нам в наследство от централизованной системы. Перекос настолько велик, что традиционно доходные во всем мире водопровод, теплоснабжение, сдача жилья внаем в России являются убыточными.
Информация о работе Источники формирования доходов муниципального бюджета