Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 18:47, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в исследовании источников формирования доходов муниципального (местного) бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы общества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие муниципальной собственности;
2) исследовать источники формирования доходов муниципального бюджета;
3) рассмотреть финансово- правовые особенности формирования доходов муниципального бюджета.
Введение…………………………………………………………………….3
I.Муниципальные бюджеты – финансовые основы местного
самоуправления…………………………………………………………….4
1.1 .Понятие и структура муниципальной собственности………………4
1.2. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе……………5
II. Налогообложение……………………………………………………….7
2.1. Налог и его сущность…………………………………………………7
2.2. Характеристики основных источников доходов местных
бюджетов…………………………………………………………………..10
2.3.Финансово-правовые особенности формирования основы
местного самоуправления………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………...25
Список источников и литературы…………………………………….....27
2.2.Характеристики
основных источников
доходов местных бюджетов
Рассмотрим основные налоги, формирующие доходную часть местных бюджетов.
1.Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций.
Относится к федеральным налогам. Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами и осуществляющие предпринимательскую деятельность. Объектом налогообложения является валовая прибыль с учетом льгот. Ставка налога определяется федеральным законодательством. Налог на прибыль исчисляется исходя из объема прогнозируемой прибыли. Налог является регулирующим доходным источником. Суммы отчислений по нему зачисляются непосредственно в бюджеты субъектов Российской Федерации, и местные бюджеты определяются при утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации
2.Подоходный налог с физических лиц.
Относится к федеральным налогам. Плательщиками налога являются физические лица. Объектом налогообложения является совокупный доход, полученный в календарном году в денежной и натуральной форме. Налог является регулирующим доходным источником. Суммы отчислений по нему зачисляются непосредственно в бюджеты субъектов РФ, и местные бюджеты определяются при утверждении бюджетов субъектов РФ (
Подоходный налог подразделяется на:
а) подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями.
Налог исчисляется исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда. При исчислении льгот применяется действующий минимальный размер оплаты труда. В местный бюджет отчисляется часть подоходного налога.
б) подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами.
Налог исчисляется исходя из фактически начисленного налога в предыдущем году. Очень важно, что этот налог взимается с граждан по месту их постоянного местожительства.
3.Налог на добавленную стоимость.
Относится к федеральным налогам. Плательщиками налога являются предприятия и организации, осуществляющие производственную и коммерческую деятельность. Объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров, выполненных работ и услуг, а также стоимость товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации. Ставки налога устанавливаются федеральным законодательством. Нормативы отчислений налога в местные бюджеты устанавливаются соответствующими федеральными законами и законами субъектов РФ.
4.Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации.
Относятся к федеральным налогам. Плательщиками акцизов являются соответствующие предприятия-производители подакцизных товаров (спиртосодержащих растворов, ликероводочных изделий, пива и др.). Ставки акцизов устанавливаются федеральным законодательством. Нормативы отчислений акцизов в местные бюджеты устанавливаются соответствующими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
5. Налог с продаж.
Относится
к региональным налогам. Плательщиками
налога с продаж являются юридические
лица, а также предприниматели, самостоятельно
реализующие товары (работы, услуги) на
территории РФ. Объектом налогообложения
является стоимость товаров (работ, услуг),
реализуемых в розницу или оптом за наличный
расчет (облагаемый розничный товарооборот).
Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются
в бюджеты субъектов Российской Федерации
и в местные бюджеты в размере соответственно
40 и 60% и должны направляться на социальные
нужды малообеспеченных групп населения.
6. Налоги на совокупный доход.
1). Единый налог на совокупный доход распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью до 15 человек, которые перешли на упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения является совокупный доход или валовая выручка;
2).Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Налог вводится законом субъекта Российской Федерации. Плательщиками данного налога являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах: ремонтно-строительные услуги; оказание бытовых услуг; оказание парикмахерских услуг; общественное питание; розничная торговля; транспортные услуги; услуги платных стоянок и гаражей.
Объектом налогообложения является вмененный доход на очередной календарный месяц. Ставка налога устанавливается в размере 20%. Сумма налога рассчитывается исходя из значений базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности. Единый налог рассчитывается раздельно:
- на вмененный доход для юридических лиц;
- на вмененный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
1). Налог на имущество физических лиц.
Плательщиками по данному налогу являются физические лица, имеющие на территории РФ в собственности имущество. Налог исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения с выпиской платежного поручения. Ставка налога зависит от инвентарной стоимости имущества. Многие категории плательщиков имеют по этому налогу льготы.
2).Налог на имущество предприятий.
Плательщиками налога являются юридические лица, их филиалы, структурные подразделения. Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия. Максимальная ставка установлена в размере 2%. Муниципальному образованию распределяется не менее 50%.
3).Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.
Плательщиками
по данному налогу являются физические
лица, которые становятся собственниками
имущества, переходящего к ним в порядке
наследования или дарения. Ставки налога
установлены Законом Российской Федерации
исходя из минимального размера оплаты
труда.
8.Платежи за пользование природными ресурсами.
1).Платежи за пользование недрами.
Платежи за право пользования недрами производят предприятия и организации, осуществляющие поиск, разведку, добычу полезных ископаемых по утвержденному перечню (песок, глина, гравий, минеральная вода).
2).Плата за пользование водными объектами.
Плательщиками являются юридические лица и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств, подлежащих лицензированию. Ставки платы устанавливаются законом субъекта Российской Федерации по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами.
3).Земельный налог.
Регулируется
Законом РФ от 11.10.91 №1738-1 «О плате
за землю». Налог расщепляется для
зачисления в бюджеты: федеральный – 30
процентов, субъекта Российской Федерации
- 20 процентов, местный – 50 процентов. Ставка
земельного налога зависит от градостроительной
ценности земли. Его доля в местных бюджетах
доходит до 10 процентов от суммы всех доходов,
причем наблюдается ежегодный рост.
9.Прочие налоги, пошлины, сборы.
1).Государственная пошлина.
Государственная пошлина взимается за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ или с выходом из гражданства РФ. Госпошлина устанавливается в кратном размере от минимального размера оплаты труда на день уплаты пошлины. Планируется исходя из фактического поступления за прошлый год с поправкой на коэффициент роста. Доля этого налога, как правило, не превышает 1 процент от доходной части местных бюджетов.
2).Налоги субъектов Российской Федерации.
3).Местные налоги и сборы.
4).Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.
Благодаря их поступлениям органы местного самоуправления получают возможность решать социально-экономические проблемы на подведомственной им территории, дополнительно финансировать деятельность тех или иных служб. Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации любых организационно-правовых форм — юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной местному органу самоуправления, а также граждане, проживающие на соответствующей территории.
Налог
уплачивается юридическими лицами, независимо
от форм собственности, и физическими
лицами, зарегистрированными в качестве
предпринимателей, осуществляющих свою
деятельность и рекламирующих свою продукцию,
работы, услуги на территории муниципального
образования. Рекламой считаются все виды
объявлений, извещений и сообщений, передающие
информацию с коммерческой целью.
6).Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Этот налог является в настоящее время одним из основных источников целевого финансирования жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся в ведении органов местного самоуправления. Плательщики налога — это предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.
7).Лицензионный
сбор за право торговли спиртными напитками
и пивом Объектом обложения лицензионным
сбором является право юридического и
физического лица на торговлю винно-водочными
изделиями.
2.3.
Финансово-правовые
особенности формирования
основы местного самоуправления
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
Органы государственной власти гарантируют:
- право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;
- право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
- компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.3
Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.
Доходная
часть местных бюджетов состоит
из собственных доходов и
Информация о работе Источники формирования доходов муниципального бюджета