Источники формирования доходов муниципального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 18:47, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы состоит в исследовании источников формирования доходов муниципального (местного) бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы общества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие муниципальной собственности;

2) исследовать источники формирования доходов муниципального бюджета;

3) рассмотреть финансово- правовые особенности формирования доходов муниципального бюджета.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3

I.Муниципальные бюджеты – финансовые основы местного

самоуправления…………………………………………………………….4

1.1 .Понятие и структура муниципальной собственности………………4

1.2. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе……………5

II. Налогообложение……………………………………………………….7

2.1. Налог и его сущность…………………………………………………7

2.2. Характеристики основных источников доходов местных

бюджетов…………………………………………………………………..10

2.3.Финансово-правовые особенности формирования основы

местного самоуправления………………………………………………...16

Заключение………………………………………………………………...25

Список источников и литературы…………………………………….....27

Файлы: 1 файл

Контр.раб. Управление мун.собст..doc

— 137.00 Кб (Скачать)

НОУ  ВПО «Академия  права и   управления (институт)»

Челябинский филиал

Факультет управления 
 
 
 
 
 
 
 

«Источники  формирования доходов муниципального бюджета» 
 
 
 

                                          Контрольная

                                          работа по дисциплине

                                          «Управление муниципальной

                                          собственностью» 

                   Выполнила: студентка

                   3 курса группы ГМУс-372

                   Семенова  М.А. 

                   Проверила:

                   Никитина  Диана Валерьевна 
               
               

                                                                    

            2010-11 
             

             Содержание 

Введение…………………………………………………………………….3

I.Муниципальные бюджеты – финансовые основы местного

самоуправления…………………………………………………………….4

1.1 .Понятие  и структура муниципальной собственности………………4

1.2.  Роль муниципальных бюджетов  в бюджетной системе……………5

II. Налогообложение……………………………………………………….7

2.1. Налог и его сущность…………………………………………………7

2.2. Характеристики  основных источников доходов  местных 

бюджетов…………………………………………………………………..10

2.3.Финансово-правовые  особенности формирования  основы 

местного  самоуправления………………………………………………...16

Заключение………………………………………………………………...25

Список  источников и  литературы…………………………………….....27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Введение

      Конституция Российской Федерации закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью.

      Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной  собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные  права муниципальных образований.

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.

     Объектом  исследования в данной работе является муниципальная  собственность.

     Предмет исследования - источники формирования доходов муниципального бюджета.

       Цель  контрольной  работы состоит в  исследовании источников формирования доходов муниципального (местного) бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы общества.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие муниципальной собственности;

2) исследовать источники формирования доходов   муниципального бюджета;

3) рассмотреть финансово- правовые особенности формирования доходов муниципального бюджета. 
 

       I.     Муниципальные бюджеты – финансовые основы местного самоуправления 

         1.1 .Понятие и структура муниципальной собственности 

     Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

      Под муниципальной собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

      Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными  формами собственности.

      В состав муниципальной собственности  городов входят:

  1. средства местного бюджета, средства внебюджетных (в том числе валютных) фондов;
  2. ценные бумаги и другие финансовые активы, не обремененные правами собственности иных лиц;
  3. муниципальные финансово-кредитные организации;
  4. муниципальные земли и другие природные ресурсы (недра, леса, водные и другие ресурсы), находящихся в муниципальной собственности;
  5. муниципальный жилищный и нежилой фонды;
  6. муниципальные предприятия, учреждения (организации);
  7. муниципальное имущество, находящееся в законном ведении, управлении, пользовании у юридических и физических лиц, вклады, доли (паи или их части, акции) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, если иное не предусмотрено законодательством;
  8. иное имущество, признаваемое или признанное в установленном действующими законодательством порядке муниципальной собственностью.
 

       1.2.  Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе

       Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет. «Местный бюджет  (бюджет муниципального образования) –  это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления»1

       В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные.  Являясь низовым звеном этой системы, они представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы.

       Местный бюджет  - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного  муниципального образования, формирование,  утверждение и исполнение,  а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

       Бюджетная система Российской Федерации, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

       Местные бюджеты, как и другие экономические  категории, сознательно используются государственными органами власти для  решения 

       Объективной основой использования местных  бюджетов в качестве экономического метода регулирования является реальная возможность посредством централизации денежных средств оказывать влияние на процессы общественного воспроизводства, следить за течением экономических процессов в регионе, контролировать  своевременность и объемы поступления финансовых ресурсов в распоряжение органов управления.

       Проблема  расширения собственной доходной базы бюджетов регионов и особенно местных  органов самоуправления  остается исключительно актуальной. За последние  годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов.

       Значительная  доля местных бюджетов приходится на помощь нуждающимся и малообеспеченным слоям населения. Эта помощь оказывается  в виде выплаты определенной денежной суммы, либо через финансирование бесплатных услуг социальной сферы. В целом роль местных бюджетов в настоящее время существенно возрастает.

       Итак, видно, что местные бюджеты включают в себя совокупность социально-экономических  отношений, возникающих по поводу, распределения  и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.  Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования. 
 
 
 
 
 
 

II. Налогообложение

2.1. Налог и его  сущность

       Сущность  налога состоит в изъятии государством в пользу общества определенной части  стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного платежа. Внутренний валовой продукт является всеобщим исходным источником налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей.

       В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации под налогом понимается обязательный индивидуальный безвозмездный платеж организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, необходимых для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

       Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).2

       За  счет налоговых платежей и сборов формируются финансовые ресурсы государства и муниципального образования, обеспечивается формирование доходов бюджетной системы, которые используются органами государственной власти и органами местного самоуправления для финансирования необходимых расходов.

       Доходы  бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

       Налоги  имеют решающее значение в доходах  бюджетов всех уровней, но при этом следует различать местное налогообложение  и государственное. Если государственному налогообложению присущ упор на фискальную функцию, то местное налогообложение во главу угла ставит функцию регулирования развития местного сообщества.

       Классификация налогов. Федеративная форма государственного устройства РФ предопределяет иерархическую структуру законодательно установленных групп налогов (называемую «статусной классификацией»):

а) федеральных;

б) региональных (субъектов Российской Федерации);

в) местных.

       Исходя  из степени переложения налогового бремени на потребителя товаров  и услуг, налоги классифицируются на:

- прямые;

- косвенные

       Прямые  налоги взимаются непосредственно с доходов налогоплательщика (заработная плата, прибыль, процент) или со стоимости его имущества (земля, дома, оборудование ). К прямым налогам относятся: налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций, земельный налог, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество.

       Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (налог на добавочную стоимость, акцизы, таможенные пошлины).

       При этом хочется отметить, что прямое налогообложение, как правило, имеет прогрессивный характер и изымает часть достояния налогоплательщика. Косвенное налогообложение не подразумевает прямого изъятия достояния налогоплательщика, оно затрагивает его нужды. По этой причине все косвенные налоги воспринимаются как «несправедливые». Тем не менее, косвенные налоги легче собирать, чем прямые, особенно в условиях инфляции, поэтому их доля в бюджетной системе Российской Федерации так велика.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Источники формирования доходов муниципального бюджета