Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 12:00, дипломная работа
Целью работы является предложение по созданию республиканской программы по доведению до жителей республики обязанностей органов местного самоуправления, для более полного понимания ими прав на их доступ в осуществление политики местного самоуправления
Данная цель конкретизируется в ряде следующих задач:
Основные задачи:
- раскрыть сущность, содержание, структуру развития местного самоуправления в Республике Дагестан;
- выявить условия и факторы, влияющие на развитие местного самоуправления, и основные проблемы и направления развития в Республике Дагестан;
Введение
Общая характеристика системы местного самоуправления в Республике Дагестан
1.1 Понятие, задачи, структура местного самоуправления в Республике Дагестан
1.2 Законодательная основа местного самоуправления в Республике Дагестан 1.3 Анализ деятельности местного самоуправления в Республике Дагестан
2. Анализ проблем организации местного самоуправления в Республике Дагестан на современном этапе
2.1 Основные проблемы развития системы местного самоуправления в Республике Дагестан
2.2 Пути и способы совершенствования деятельности органов местного самоуправления в Республике Дагестан
2.3 Проблемы участия населения в осуществлении местного самоуправления
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Содержание
Введение
1.1 Понятие, задачи, структура местного самоуправления в Республике Дагестан
1.2 Законодательная основа местного самоуправления в Республике Дагестан 1.3 Анализ деятельности местного самоуправления в Республике Дагестан
2. Анализ проблем организации местного самоуправления в Республике Дагестан на современном этапе
2.1 Основные проблемы развития системы местного самоуправления в Республике Дагестан
2.2 Пути и способы совершенствования деятельности органов местного самоуправления в Республике Дагестан
2.3 Проблемы участия населения в осуществлении местного самоуправления
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Рациональность и эффективность организации власти в государстве, причем не только центральной, но и, прежде всего – местной власти, во многом определяет развитие России в качестве демократического правового государства. Местное самоуправление является одной из фундаментальных демократических основ конституционного строя Российской Федерации, она представляет собой один из важнейших институтов современного общества.
В условиях углубляющейся социально-экономической реформы возрастает роль местного самоуправления как необходимой предпосылки становления гражданского общества. Становится все более очевидным, что с имеющимися многочисленными проблемами наше общество не справится, если не будет подлинного местного самоуправления, развитие которого имеет большое практическое значение для решения задач, связанных с организацией территориального управления. Оно представляет собой ту специфическую "ветвь власти", которая, с одной стороны, участвует в осуществлении воли государства, а с другой – наиболее полно учитывает интересы населения. Органы местного самоуправления укрепляют государственную власть, делая ее более гибкой и эффективной. Они наиболее доступны для людей, максимально приспособлены к использованию ресурсов для удовлетворения потребностей населения.
Актуальность темы исследования состоит в том, что одной из важнейших народнохозяйственных проблем является становление местного самоуправления в России. Решение этой ключевой проблемы предполагает улучшение деятельности системы местного самоуправления.
Местное самоуправление - это право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного значения. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного тайного равного прямого и всеобщего голосования.
Местное самоуправление - это самая близкая к гражданину власть, не входящая в систему государственной власти, дающая более плотный доступ к участию в решениях вопросов местного значения с которыми сталкиваются граждане. «Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом собственных интересов».
Конституция Российской Федерации закрепила основы федеративного устройства и субъектный состав РФ, признала и гарантировала осуществление местного самоуправления (статья 12), что привело к формированию трех уровней публичной власти - федерального, субъектов Федерации и местного.
«Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом собственных интересов».
В статье 12 Конституции РФ установлено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
Ф.З. № 131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет за субъектами Р.Ф. право своими законами регулировать вопросы организации местного самоуправления, а именно:
установление и изменение границ муниципальных образований, их преобразование;
вопросы местного значения муниципальных образований;
источники доходов местных бюджетов;
состав муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения.
Согласно действующему законодательству Российской федерации и Республики Дагестан:
. Органы местного
. Создаются и наделяются
. Образуются муниципальные
. Предназначается муниципальное имущество;
. Принимается и распределяется местный бюджет.
По результатам Социологического Опроса Жителей Республики Дагестан выявилось, что 80 % граждан не знают, чем должно заниматься местное самоуправление и в чем его суть а еще 10 % не совем правильно понимают компетенцию органов местного самоуправления.
В настоящий момент в Дагестане необходима разработка программы по доведению до людей обязанностей органов местного самоуправления, их прав на участие в осуществлении местного самоуправления.
В этой связи особенное значение приобретают изучение опыта работы муниципальных образований Республики Дагестан, выявление существующих правовых проблем, что и является предметом исследования, а объектом исследования - сами органы местного самоуправления Республики Дагестан .
Целью работы является предложение по созданию республиканской программы по доведению до жителей республики обязанностей органов местного самоуправления, для более полного понимания ими прав на их доступ в осуществление политики местного самоуправления
Данная цель конкретизируется в ряде следующих задач:
Основные задачи:
- раскрыть сущность, содержание, структуру развития местного самоуправления в Республике Дагестан;
- выявить условия и факторы,
влияющие на развитие местного
самоуправления, и основные проблемы
и направления развития в Респу
- определить требования, предъявляемые к развитию местного самоуправления в Республике Дагестан;
- проанализировать развитие
- дать оценку эффективности
развития местного
- изучить современную модель местного самоуправления в Республике Дагестан и ее характерные черты;
- выявить основные направления
решения проблем развития
Объектом исследования выступает общественные отношения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления в Республике Дагестан.
Местное самоуправление - это способ организации и осуществления власти на местах, который "обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью" (ст. 130 Конституции РФ).
Согласно Конституции РФ (ст. 12), органы местного самоуправления "не входят в систему органов государственной власти". В этом смысле тоже можно говорить о самостоятельности местного самоуправления в рамках его полномочий. Органы государственной власти создают правовые рамки для деятельности местного самоуправления, однако осуществлять его не вправе. Они обеспечивают государственный контроль за реализацией закрепленных в законодательстве прав физических и юридических лиц, а также защиту этих прав.
Местное самоуправление обеспечивает не только самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения, но и организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.
Главная цель создания системы местного самоуправления - улучшение качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны. Структура управления органами местного самоуправления представлена в Приложении А.
Основными задачами местного самоуправления являются:
1) Выявление социальных целей, приоритетов
и потребностей проживающего
на данной территории населения
2) Определение потребности
3) Укрепление финансово-
4) Создание необходимых условий
для высокоэффективной
5) Обеспечение многообразия форм
участия населения в решении
местных вопросов социально-
6) Формирование новых устойчивых источников доходов местных бюджетов;
7) Повышение инвестиционной
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территории муниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов и других муниципальных образований - устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.
Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом субъекта Российской Федерации.
Муниципальное образование действует в соответствии с уставом, примерное содержание которого определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 8).
Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Он принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.
Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы и т. д.), отражающую исторические, культурные, социальные, экономические, национальные и иные местные традиции.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.
В целом, структура местной администрации во всех муниципальных образованиях строится на общих принципах в соответствии с функционально-отраслевым распределением полномочий по решению вопросов местного значения между структурными подразделениями. Вместе с тем она представляет собой достаточно динамичную систему, которая по мере изменения стоящих перед муниципальным образованием задач, условий жизни граждан, других факторов подвергается новациям.
Структура местного самоуправления представлена в Приложении Б.
В настоящее время определяющим фактором, положенным в основу формирования структуры местной администрации, является ее компетенция в соответствии с предусмотренными федеральным законом вопросами местного значения и распределением полномочий между органами местного самоуправления, закрепленным в уставе муниципального образования.
Выделяют шесть групп вопросов, которые входят в компетенцию местной администрации:
1) вопросы социально-
2) вопросы муниципального
3) финансовые вопросы;
4) социальные вопросы;
5) административно-
6) исполнение переданных государственных полномочий.
Пять первых групп вопросов присутствуют во всех муниципальных образованиях независимо от типа. Шестая группа вопросов относится только к муниципальным районам и городским округам, которые вправе осуществлять отдельные государственные полномочия.