Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:23, курсовая работа
Детали машин являются первым из расчетно-конструкторских кур-сов, в котором изучают основы проектирования машин и механизмов. Именно по этой дисциплине выполняют первый курсовой проект, тре-бующий от студента знания не отдельной дисциплины, а ряда дисциплин в комплексе. Выполняя этот проект, студент использует материал, изу-ченный в таких дисциплинах как сопромат, материаловедение, теоретиче-ская механика и т.д. Курсовой по деталям машин является первой по сво-ей сути творческой работой студента.
Исходные данные:
точность зубчатого колеса 8С
номинальный диаметр соединения d=80 мм
ширина шпоночного паза В=22 мм
число зубьев колеса 127
модуль m=2 мм
допуск на радиальное биение зубчатого венца
Соединение зубчатого колеса с валом редуктора с дополнительным креплением при помощи шпонки является разъемным, неподвижным соединением, образованным переходной посадкой. Расчёт разъёмных соединений, образованных переходной посадкой производится исходя из условий:
Сочетание этих двух условий возможно лишь при небольшом натяге, или зазоре в соединении.
Хорошее центрирование зубчатого колеса на валу необходимо для обеспечения высокой кинематической точности передачи, ограничения динамических нагрузок и т.д. Известно, что наличие зазора в сопряжении за счёт одностороннего смещения вала в отверстии вызывает появление радиального биения зубчатого венца колеса, определяющего кинематическую точность.
В этом случае наибольший допустимый зазор, обеспечивающий первое условие может быть определен по формуле:
где - коэффициент запаса точности ( =2…5), принимаем =2
- допуск радиального биения зубчатого венца ( =63 мкм)
мкм
Возможный наибольший натяг в соединении насчитывается по формуле:
где z – аргумент функции Лапласа, которой определяется по её значению:
, (8.3)
где - вероятность получения зазора в соединении
При восьмой степени точности по кинематической норме точности =0,3, тогда
По таблице 11.3, [3] находим значение z, z=-0,54.
мкм
По номинальному диаметру соединения d=80 мм и мкм по ГОСТ 25347-82 выбираем переходную посадку Ø , параметры выбранной посадки не превышают расчётных, т.е. мкм.
мкм
Причём выполняется требование ГОСТа по соответствию степени точности зубчатого колеса точности отверстия.
Для
обеспечения неподвижности
ГОСТ 2325-78 предусматривает посадки, образующие нормальное, плотное и свободное соединение шпонки с пазами вала и втулки в системе основного вала.
Принимаем нормальный тип соединения. Для нормального типа соединения установлены поля допусков ширины В для паза на валу N9и для паза во втулке Js9. придельные отклонения указанных полей допусков соответствуют ГОСТ 25347-82, шпонка как основной вал имеет поле допуска h9.
В этом случае посадка в соединении со шпоночным пазом вала будет , и пазом втулки .
Посадка колеса на быстроходном валу, а так же всех остальных шпоночных соединений производим аналогично.
Произведём расчёт и выбор посадок подшипников качения на вал и в корпус.
Исходные данные:
D=140 мм, r=2.5 мм, В=26мм
радиальная нагрузка Н
вал вращается, вал сплошной, корпус массивный
Посадка внутреннего кольца с валом всегда осуществляется в системе основного отверстия, а наружного кольца в корпус в системе основного вала.
Выбор
посадок для подшипников
Наружное кольцо подшипника испытывает местное нагружение, при котором постоянная по направлению результирующая радиальная нагрузка воспринимается лишь ограниченным участком окружности дорожки качения и передаёт её соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности корпуса.
Класс точности подшипника качения для зубчатой передачи выбирается в зависимости от степени точности зубчатой передачи по таблице 13.6 [3]. Степень точности зубчатой передачи 8, тогда класс точности подшипника будет 0.
Так как в соединении вращается вал, то внутренне кольцо подшипника является циркуляционно нагруженным, наружное кольцо соединяется с неподвижным корпусом и испытывает местное нагружение, следовательно, внутреннее кольцо должно соединятся с валом по посадке с небольшим зазором.
Посадку внутреннего кольца подшипника на вал определяется по интенсивности радиальной нагрузки по выражению:
где - радиальная нагрузка на опору, Н
- динамический коэффициент
- коэффициент учитывающий
- коэффициент учитывающий тип подшипника, для однорядных не сдвоенных подшипников =1
В – ширина кольца подшипника, мм
R – радиус фаски кольца, мм
Н
По расчётному значению и номинальному диаметру d=80 устанавливаем поле допуска вала js6 (таблица 13.7 [3]).
Поле допуска для отверстия в корпус определяется в зависимости от диаметра D=140 мм, характера нагрузки и конструкции корпуса Н7 (таблица 3.9 [2]).
Квалитет точности для отверстия и вала устанавливается в зависимости от класса точности подшипника, при шестом и нулевом классе точности вал обрабатывается по шестому, отверстие по седьмому квалитету точности.
Ø
Ø
Предельные отклонения для колец подшипников определяется по ГОСТ 520-89.
Ø
Ø
таким образом посадка по внутреннему кольцу подшипника:
Ø
По наружному кольцу:
Ø
Посадки
остальных подшипников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении курсового проекта по “Деталям машин” были закреплены знания, полученные за прошедший период обучения в таких дисциплинах как: теоретическая механика, сопротивление материалов, материаловеденье.
Целью данного проекта является проектирование привода конвейера, который состоит как из стандартных (двигатель, муфта, болты, звёздочка, подшипники и т.д.) деталей, так и из деталей форма и размеры которых определяются на основе конструктивных, технологических, экономических и других нормативов (корпус и крышка редуктора, валы и др.).
В ходе решения поставленной задачи, была основана методика выбора элементов привода, получены навыки проектирования, позволяющие обеспечить необходимый технический уровень, надёжность и долгий срок службы механизма.
Опыт
и навыки, полученные в ходе выполнения
курсового проекта, будут востребованы
при выполнении как курсовых проектов
по специальным дисциплинам, так и при
выполнении дипломного проекта.
1. Н.
И. Рогачевский, Н. Ф. Кравец.
Проектирование узлов и
6. ГОСТ 8240-72 - Швеллеры.
7. ГОСТ 831-62 –
Шарикоподшипники радиально-
8. ГОСТ 5720-51 –
Шарикоподшипники радиальные
9. ГОСТ 8788-68 –
Шпонки призматические.
10. ГОСТ 13219.1-81-ГОСТ
13219.17-81 – крышки торцовые корпусов подшипников
качения.
11. ГОСТ 13218.1-80 –
ГОСТ 13218.11-80 – корпуса подшипников
качения.
12. ГОСТ 7796-70 –
Болты с шестигранной
13. ГОСТ 5915-70 - Гайки
шестигранные класса точности
В.
14. ГОСТ 18123-82 – шайбы
обычные.
15. ГОСТ 6402-70 –
Шайбы пружинные.
16. ГОСТ 3128-70 – Штифты цилиндрические.
Информация о работе Разработка привода пластинчатого конвейера