Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:23, курсовая работа
Детали машин являются первым из расчетно-конструкторских кур-сов, в котором изучают основы проектирования машин и механизмов. Именно по этой дисциплине выполняют первый курсовой проект, тре-бующий от студента знания не отдельной дисциплины, а ряда дисциплин в комплексе. Выполняя этот проект, студент использует материал, изу-ченный в таких дисциплинах как сопромат, материаловедение, теоретиче-ская механика и т.д. Курсовой по деталям машин является первой по сво-ей сути творческой работой студента.
Мпа
- напряжения смятия шпонки, расположенной на тихоходном валу, крепящей колесо.
Мпа
- напряжения смятия шпонки, расположенной на тихоходном валу, соединяющей вал с полумуфтой.
Мпа
Все выбранные шпонки удовлетворяют напряжениям смятия, так как при посадках с натягом Мпа.
По
результатам подсчётов
Таблица
2 – Шпонки призматические ГОСТ 23360-78
Вал | Т, Н.м | d, мм | b, мм | h, мм | l, мм | t1, мм | t2, мм | |
Быстроходный | 27,5 | 24 | 10 | 8 | 30 | 5 | 3.3 | 19,1 |
Промежуточный | 211 | 45 | 10 | 10 | 35 | 6 | 4,1 | 53,5 |
Тихоходный | 1912 | 85 | 22 | 15 | 60 | 8 | 5.4 | 124 |
Тихоходный | 1912 | 75 | 22 | 12 | 50 | 7 | 5 | 169 |
6.
Подбор подшипников
валов редуктора, проверка
по динамической
По диаметрам валов под подшипники выбираем подшипники: шариковые радиально-упорные по ГОСТ 831-75 для всех валов.
Выбранные подшипники
и их основные параметры заносим
в таблицу 3.
Таблица 3 – Подшипники шариковые радиально-упорные по ГОСТ 831-75
Назначение вала | Обозначение подшипников | d,
мм |
D,
мм |
B,
мм |
C,
кН |
CВ,
кН |
Быстроходный | 36205 | 25 | 52 | 15 | 13,1 | 9,2 |
Промежуточный | 36210 | 50 | 90 | 20 | 33,9 | 27,6 |
Тихоходный | 36216 | 80 | 140 | 26 | 68,6 | 61,7 |
Приводной | 36216 | 80 | 140 | 26 | 68,6 | 61,7 |
Произведём проверочный расчёт подшипников качения тихоходного вала по динамической грузоподъёмности.
Определяем приведенную нагрузку подшипника, приняв при вращении внутреннего кольца подшипника Vк=1, и найдя из таблицы 3.4 [2] значения коэффициентов X и Y ,V – коэффициент вращения,
X=1 и Y=0. X, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок (табл. 16.5) [2]:
По рекомендации к формуле (16.29) [2]: Kб=1, Kт=1.
Получаем:
Pr=(X×V×Fr+Y1×Fa1)×Kб×Kт=
По
формуле (16.31) [2] находим эквивалентную
долговечность:
LhE=Kне×Lн=5×365×24×0,29=
где Lн – суммарное время работы подшипника
Kне=0,29 – коэффициент режима нагрузки
по табл. 8.10 [2]
Ресурс
подшипника находим по формуле (16.31)
[2]:
L=60×10ˉ
Из таблицы 3.5 [2] величина отношения с/р=4,56. Следовательно окончательная динамическая грузоподъемность:
Сmгр=Рr×4,56=5480*4,56=24кН
Условие С(потребная)<=C(паспортная) выполняется. Паспортное значение С превышает расчетное С.Подшипник подобран верно. Условие статической грузоподъёмности выполняется. Остальные подшипники рассчитываются аналогично.
7
Подбор муфт
Для соединения вала редуктора и приводного вала применяем зубчатую жестко-компенсирующую муфту по ГОСТ5006-94.
Определяем расчётный момент, передаваемый муфтой (с. 364, [2]):
где =1,25 - коэффициент режима работы (табл. 17.1, с.381, [2])
Н.м
Момент передаваемый муфтой T=3150 Н.м
Н.м
Проверим муфту по напряжениям смятия:
где m=2.5 мм – модуль зацепления
z =38– число зубьев
b=13 мм– длина зуба
Мпа
МПа
Для соединения вала редуктора и вала электродвигателя применяем упругую втулочно-пальцевую муфту по ГОСТ21424-93.
Определяем расчётный момент (с. 364, [2]):
,
Н.м
Момент передаваемый муфтой 250 Н.м
Н.м
Проверим муфту по напряжениям смятия резиновых втулок (17.8 с.372 [2]):
где мм – диаметр окружности, на которой расположены пальцы
z=6 – число пальцев
- диаметр пальца
- длина резиновой втулки
Мпа
Мпа
Проверка муфты по напряжению изгиба пальцев:
где - длина пальца
Мпа
Мпа
Муфты отвечают всем условиям прочности.
8
Определение основных
размеров элементов
корпуса редуктора
Корпус редуктора выполняется литым, из материала СЧ15 ГОСТ1412-85.
Выбор формы и размеров основных элементов корпуса производим по методологии приведённой на с. 152 [3].
Выбираем:
Толщину стенок редуктора принимаем равную мм.
Определяем диаметры болтов соединяющих:
Ширина фланцев редуктора:
Толщина фланцев редуктора:
Размер крышек подшипников:
мм
мм
мм
мм
Размеры литых переходов:
Литейные уклоны - .
9 Выбор и обоснование
количества смазки
В редукторе применяют наиболее простой способ смазки – картерный непроточный (окунание зубьев зубчатых колёс в масло, залитое в корпус). Этот способ смазки был выбран потому, что окружные скорости не превышают 12..15 м/с.
По рекомендациям [1] меньшее колесо должно погружаться в масло не менее чем на две высоты зуба.
Принимаем для смазки редуктора масло трансмиссионное ТМ-3-9 ГОСТ 17472-85, имеющее кинетическую вязкость .
объем масла: Vм=0,5*Рэ=0,5*2,
Масло заливается в редуктор через смотровое окно, сливается – через
сливное отверстие, уровень масла контролируется жезловым
маслоуказателем, пополнение и замена масла производятся при техническом обслуживании редуктора.
Для смазки подшипников применяем наиболее распространённую для подшипников смазку: Жировая 1-13 ГОСТ 1631-61.
10 Выбор и обоснование посадок сопрягаемых деталей
Произведём выбор посадок тихоходного вала с колесом и шпоночного соединения.
Информация о работе Разработка привода пластинчатого конвейера