Разработка привода пластинчатого конвейера

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Детали машин являются первым из расчетно-конструкторских кур-сов, в котором изучают основы проектирования машин и механизмов. Именно по этой дисциплине выполняют первый курсовой проект, тре-бующий от студента знания не отдельной дисциплины, а ряда дисциплин в комплексе. Выполняя этот проект, студент использует материал, изу-ченный в таких дисциплинах как сопромат, материаловедение, теоретиче-ская механика и т.д. Курсовой по деталям машин является первой по сво-ей сути творческой работой студента.

Файлы: 1 файл

Записка.doc

— 613.00 Кб (Скачать)

      Мпа

       - напряжения смятия шпонки, расположенной на тихоходном валу, крепящей колесо.

      Мпа

      - напряжения смятия шпонки, расположенной на тихоходном валу, соединяющей вал с полумуфтой.

      Мпа

    Все выбранные шпонки удовлетворяют  напряжениям смятия, так как при  посадках с натягом  Мпа.

    По  результатам подсчётов составляем таблицу 2. 

    Таблица 2 – Шпонки призматические ГОСТ 23360-78 

    
    Вал Т, Н.м d, мм b, мм h, мм l, мм t1, мм t2, мм
Быстроходный 27,5 24 10 8 30 5 3.3 19,1
Промежуточный 211 45 10 10 35 6 4,1 53,5
Тихоходный 1912 85 22 15 60 8 5.4 124
Тихоходный 1912 75 22 12 50 7 5 169
 

 

6. Подбор подшипников валов редуктора, проверка по динамической                                                                                                     грузоподъемности подшипников тихоходного вала  

    По  диаметрам валов под подшипники выбираем подшипники: шариковые радиально-упорные по ГОСТ 831-75 для всех валов.

Выбранные подшипники и их основные параметры заносим  в таблицу 3. 

  Таблица 3 – Подшипники шариковые радиально-упорные по ГОСТ 831-75

Назначение  вала Обозначение подшипников d,

мм

D,

мм

B,

мм

C,

кН

CВ,

кН

Быстроходный     36205 25 52 15 13,1 9,2
Промежуточный     36210 50 90 20 33,9 27,6
Тихоходный     36216 80 140 26 68,6 61,7
Приводной     36216 80 140 26 68,6 61,7

    Произведём  проверочный расчёт подшипников  качения тихоходного вала по динамической грузоподъёмности.

Определяем  приведенную нагрузку подшипника, приняв при вращении внутреннего кольца подшипника Vк=1, и найдя из таблицы 3.4 [2] значения коэффициентов  X и Y ,V – коэффициент вращения,

X=1 и Y=0. X, Y – коэффициенты  радиальной и осевой нагрузок (табл. 16.5) [2]:

       По рекомендации к формуле (16.29) [2]: Kб=1,  Kт=1.

 Получаем:

Pr=(X×V×Fr+Y1×Fa1)×Kб×Kт=5480Н       (6.1) 

 По  формуле (16.31) [2] находим эквивалентную  долговечность: 

     LhE=Kне×Lн=5×365×24×0,29=10731 ч,      (6.2) 

 где Lн – суммарное время работы подшипника

        Kне=0,29 – коэффициент режима нагрузки  по табл. 8.10 [2] 

 Ресурс  подшипника находим по формуле (16.31) [2]: 

     L=60×10ˉ

×n×Lн=60×10ˉ
×314,7×10731=202,6 млн. об., 

     Из  таблицы 3.5 [2] величина отношения с/р=4,56. Следовательно окончательная динамическая грузоподъемность:

Сmгр=Рr×4,56=5480*4,56=24кН 

    Условие С(потребная)<=C(паспортная) выполняется. Паспортное значение С превышает  расчетное С.Подшипник подобран верно. Условие статической грузоподъёмности выполняется. Остальные подшипники рассчитываются аналогично.

    7 Подбор муфт 

    Для  соединения вала редуктора и приводного вала  применяем зубчатую жестко-компенсирующую муфту по ГОСТ5006-94.

    Определяем  расчётный момент, передаваемый муфтой (с. 364, [2]):

    

,          (7.1)

    где =1,25 - коэффициент режима работы (табл. 17.1, с.381, [2])

      Н.м

    Момент  передаваемый муфтой T=3150 Н.м

      Н.м

    Проверим  муфту по напряжениям смятия:

    

,        (7.2)

    где m=2.5 мм – модуль зацепления

    z =38– число зубьев

    b=13 мм– длина зуба

      Мпа

      МПа

    Для соединения вала редуктора и вала электродвигателя применяем упругую втулочно-пальцевую муфту по ГОСТ21424-93.

    Определяем  расчётный момент (с. 364, [2]):

     ,

      Н.м

    Момент  передаваемый муфтой 250 Н.м

      Н.м

    Проверим  муфту по напряжениям смятия резиновых  втулок (17.8 с.372 [2]):

    

 Мпа      (7.3)

    где мм – диаметр окружности, на которой расположены пальцы

    z=6 – число пальцев

     - диаметр пальца

     - длина резиновой втулки

      Мпа

      Мпа

    Проверка  муфты по напряжению изгиба пальцев:

    

 Мпа      (7.4)

    где - длина пальца

      Мпа

      Мпа

    Муфты отвечают всем условиям прочности.

 

8 Определение основных размеров элементов корпуса редуктора 

    Корпус  редуктора выполняется литым, из материала СЧ15 ГОСТ1412-85.

    Выбор формы и размеров основных элементов  корпуса производим по методологии  приведённой на с. 152 [3].

      Выбираем:

  • внешнее расположение бобышек;
  • крышки подшипниковых узлов накладные;

    Толщину стенок редуктора принимаем равную мм.

    Определяем  диаметры болтов соединяющих:

  • редуктор с рамой: мм;
  • корпус с крышкой у бобышек подшипников: мм;
  • корпус с крышкой по периметру соединения: мм;
  • корпус со смотровой крышкой: мм;
  • крышки подшипниковых узлов с корпусом у быстроходного вала: мм;
  • крышки подшипниковых узлов с корпусом у промежуточного вала: мм;
  • крышки подшипниковых узлов с корпусом у тихоходного вала: мм;
  • диаметром , по два болта на каждый подшипник;
  • диаметром , ;
  • диаметром мм, ;
  • диаметром мм, ;

    Ширина  фланцев редуктора:

  • фундаментного мм;
  • корпуса и крышки у подшипников мм;
  • корпуса и крышки по периметру мм;

    Толщина фланцев редуктора:

  • фундаментного мм;
  • корпуса (соединение с крышкой) мм;
  • крышки (соединение с корпусом) мм;

    Размер  крышек подшипников:

  • крышки подшипников на быстроходном валу:  мм

     мм

     мм

  • крышки подшипников на тихоходном валу: мм

      мм

     мм

    Размеры литых переходов:

  • X=3 мм;
  • Y=5X=15 мм;
  • R=3мм;

    Литейные  уклоны - .

 

     9 Выбор и обоснование количества смазки 

    В редукторе применяют наиболее простой  способ смазки – картерный непроточный (окунание зубьев зубчатых колёс в масло, залитое в корпус). Этот способ смазки был выбран потому, что окружные скорости не превышают 12..15 м/с.

    По  рекомендациям [1] меньшее колесо должно погружаться в масло не менее  чем на две высоты зуба.

    Принимаем для  смазки редуктора масло трансмиссионное ТМ-3-9 ГОСТ 17472-85, имеющее кинетическую вязкость .

            объем масла: Vм=0,5*Рэ=0,5*2,2=1,1(л)                            [2],с.162

Масло заливается в редуктор через смотровое окно, сливается – через

сливное отверстие, уровень масла контролируется жезловым

маслоуказателем, пополнение и замена масла производятся при техническом обслуживании редуктора.

Для смазки подшипников  применяем наиболее распространённую для подшипников смазку: Жировая 1-13 ГОСТ 1631-61.

 

     10 Выбор и обоснование посадок сопрягаемых деталей

    Произведём  выбор посадок тихоходного вала с колесом и шпоночного соединения.

Информация о работе Разработка привода пластинчатого конвейера