Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:23, курсовая работа
Детали машин являются первым из расчетно-конструкторских кур-сов, в котором изучают основы проектирования машин и механизмов. Именно по этой дисциплине выполняют первый курсовой проект, тре-бующий от студента знания не отдельной дисциплины, а ряда дисциплин в комплексе. Выполняя этот проект, студент использует материал, изу-ченный в таких дисциплинах как сопромат, материаловедение, теоретиче-ская механика и т.д. Курсовой по деталям машин является первой по сво-ей сути творческой работой студента.
(3.2)
Допускаемые напряжения изгиба:
(3.3)
где
3.Задаемся коэффициентом ширины колеса
(3.4)
4.Определяем межосевое расстояние из условия контактной прочности:
(3.5)
Ориентировочно коэффициент нагрузки принимаем r=1.3
(3.6)
Принимаем А=140мм.
4.Определяем ширину колеса
мм (3.7)
шестерни
мм (3.8)
5.Нормальный модуль зацепления принимаем из условия
По ГОСТ 9563-60 принимаем
6.Зная межосевое расстояние и модуль, определяем суммарное число зубьев:
(3.9)
Число зубьев шестерни:
3 принимаем 13 (3.10)
Число зубьев колеса:
принимаем 127 (3.11)
7.Определяем параметры зубчатых колес:
шестерня
мм (3.12)
мм (3.13)
мм (3.14)
колесо
мм (3.15)
мм (3.16)
мм (3.17)
8. Уточняем значение коэффициента нагрузки, для чего определяем окружную скорость:
(3.18)
Коэффициент нагрузки соответствует выбранному ранее при данной
окружной
скорости и твердости. Принимаем 8-ю
степень точности.
9.Действительные контактные напряжения при принятых размерах равны:
10. Проверяем прочность зубьев по напряжениям изгиба
(3.19)
11. Коэффициент формы зуба у выбираем из табл.9.2 по приведенному числу зубьев.
уш=0,371
ук=0,482
Определяем менее прочное звено по произведению
Из приведенного расчета следует, что расчет нужно вести по шестерни.
Перерасчет не
требуется т.к. определяющим для
закрытых передач является контактная
прочность.
4.Оценка
диаметра и разработка
конструкции валов
редуктора, анализ
тихоходного вала.
Произведём расчёт быстроходного вала:
Определим выходной конец вала:
, (4.1)
где T1=27,5 Нм
мм
Делаем шестерню заодно с валом, диаметр вала под подшипники мм. Диаметр под шестерню мм.
Рассчитаем промежуточный вал:
Диаметр ступени для установки на неё колеса:
где Tпр=211 Нм
мм
Принимаем dк=45 мм. Диаметр буртика для упора колеса dбк=60 мм. Диаметр участков для установки подшипников dп=50 мм. Диаметр под колесо тихоходной ступени dш= 55мм. Шестерню делаем заодно с валом
Диаметр под шестерню мм.
Рассчитаем приводной вал:
Диаметр вала под полумуфту:
,
где Tпр=1844 Нм
мм
Принимаем dк=75 мм.
Расчёт тихоходного вала описываем подробно.
Назначаем материал: Сталь 45.
Термообработка: нормализация.
Из таблицы 8.8 стр. 162 находим:
МПа
МПа
Определяем диаметр выходного конца вала (минимальный):
Выбираем диаметры вала:
d=75 мм – диаметр в месте посадки муфты
dп=80 мм – диаметр в месте посадки подшипников
dк=85
мм – диаметр в месте посадки колеса
Усилия в зацеплении:
Окружная сила:
Ft=2*1000Т/d=2000*1912/254= 15055Н (4.4)
Радиальная сила:
(4.5)
где -угол профиля.
Неуравновешенная составляющая усилия, передаваемого муфтой
Определяем расстояние между опорами (табл. 3.2, с.8, [4]):
где lст=60
мм – длина ступицы
x=25 мм – зазор между колесом и внутренними стенками корпуса
f=l3=90мм – расстояние между опорой и концом выходного вала
w=60мм – ширина стенки корпуса в месте установки подшипников
Получаем:
мм
Определяем
реакции вертикальной плоскости
Н.
Н.
Проверка:
Аy+
Вy - Fr=2739,5+2740,5 - 5480=0
Изгибающие
моменты в вертикальной плоскости
Н мм.
Н мм .
Определяем реакции в горизонтальной плоскости
Н.
Н.
Знак (-) показывает, что реакция Вх на схеме направлена в противоположную сторону.
Изгибающие
моменты в горизонтальной плоскости
Суммарный изгибающий момент в наиболее нагруженном сечении (там, где посажено колесо)
Н мм. (4.12)
Суммарные
реакции в опорах
Н (4.14)
Рисунок 1. Тихоходный вал цилиндрической прямозубой передачи.
Расчет на прочность проверим по наиболее опасному сечению, т.е. по сечению вала в месте посадки колеса.
Принимаем материал вала сталь 45.
Пределы выносливости стали 45:
при
изгибе σ-1≈0,43σв=0,43×610=
Нормальные
напряжения для сечения под зубчатым
колесом
где W– момент сопротивления;
Мu = 1158487 Н мм – максимальный суммарный изгибающий момент;
- амплитуда переменной составляющей
цикла напряжений.
Для вала d=85 мм по ГОСТ 8788 ширина канавки b=22 мм, глубина канавки t=15 мм, тогда
мм3.
сfw.
Касательные напряжения от нулевого цикла
где
Wк – момент сопротивления при кручении
мм3
МПа.
Эффективные коэффициенты концентрации напряжений
Масштабные факторы для вала.
Коэффициенты, учитывающие влияние постоянной составляющей цикла для среднеуглеродистых сталей:
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям определяем по формуле:
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям определяем по формуле
Коэффициент
запаса прочности определяем по формуле
где [s] = 1,5 – допустимый коэффициент безопасности.
Таким
образом, прочность и жесткость обеспечена.
5.Подбор
и анализ шпонок
Для закрепления деталей на валах редуктора используем призматические шпонки. Размеры поперечного сечения шпонок выбираем по ГОСТ 23360-78 в соответствии с диаметром вала в месте установки шпонок. Расчётную длину округляем до стандартного значения, согласуя с размером ступицы.
Выбранные шпонки проверяем на смятие по формуле 6.1 (с. 88, [1]):
Проверяем шпонки, установленные на быстроходном валу:
Мпа
- проверочное напряжение на смятие шпонки, расположенной на быстроходном валу, соединяющей вал с полумуфтой.
- напряжение на смятие шпонки расположенной на промежуточном валу крепящей колесо.
Информация о работе Разработка привода пластинчатого конвейера