Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:40, курсовая работа
Редуктором называется механизм, выполненный в виде самостоятельного агрегата с целью понижения частоты вращения ведущего вала и увеличения вращающего момента на ведомом валу.
Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установленных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину.
б) Выбор сорта масла
Зависит от значения расчётного контактного напряжения в зубьях , Н/.
Сорт масла выбирается по таблице 15.
Рекомендуемые сорта смазочных
масел для передач(ГОСТ 17479.4-87)
Передача |
Контактные напряжения , Н/ |
Сорт масла |
Зубчатая |
До 600 Св. 600 доя 1000 Св. 1000 |
ИГА-68; ИГА-46; ИГС-100; ИГС-68; ИГС-150; ИГС-100 |
Выбранное мною масло – ИГА -46
Условные обозначения:
И – индустриальное;
Г – предназначается для гидравлических систем;
А – масло гез присадок;
С – масло с антиокислительными присадками;
число – класс кинематической вязкости.
в) Определение количества масла
Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объём масляной ванны определяют из расчёта 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности.
г) Определение уровня масла
При окунании в масляную ванну
2,5 ≤ 28.1 ≤ 38,6
При нижнем расположении шестерни
hm=0.5*56.21=28.1
д) Контроль уровня масла
Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируют различными маслоуказателями. Наибольшее распространение имеют жезловые маслоуказатели, так как они удобны для осмотра; конструкция их просто и достаточно надёжна.
е) Слив масла
При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие.
Пробки с цилиндрической и конической резьбой.
ж) отдушины
При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы этого избежать устанавливают пробки - отдушины и ручки - отдушины.
Смазывание подшипников.
Для смазывания подшипников качения применяют жидкие и пластичные смазочные материалы.
а) При смазывании зубчатых колёс окунанием подшипники качения обычно смазываются из картера в результате разбрызгивания масла колёсами, образование масляного тумана и растекания масла по валам.
V > 2 м/с
б) Смазывание пластичными материалами применяется при окружных скоростях
V > 2 м/с
Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет.
Наиболее распространённые для подшипников качения – солидол жировой (ГОСТ 1033-79), консталин жировой УТ-1(ГОСТ1957-73).
Информация о работе Привод механизма передвижения мостового крана