Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:40, курсовая работа
Редуктором называется механизм, выполненный в виде самостоятельного агрегата с целью понижения частоты вращения ведущего вала и увеличения вращающего момента на ведомом валу.
Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установленных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину.
Принял Z1≥18
Для косозубых передач:
Таблица 4
Параметр |
Шестерня |
Колесо | |
Косозубая |
Косозубое | ||
Диаметр |
Делительный |
| |
Вершин зубьев |
|
| |
Впадин зубьев |
|
| |
Ширина венца |
31.5+3=36 |
2.4 Проверочный расчет зубчатой передачи
Дзаг ≤ Дпред ; Sзаг ≤ Sпред
Дзаг = da1 + 6 = 61.21+6= 67.21
Sзаг = b2 + 4 = 31.5+4=35.5
а) К - вспомогательный коэффициент
К=376 - косозубые передачи
б) – окружная сила в зацеплении, Н
в)KНα - коэффициент нагрузки
KHα=1
KHβ=1
г) KHV = 1.03-1.7- коэффициент динамической нагрузки.
а) KFα – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями
KFα = 0.9
б) KFβ – Коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба
KFβ = 1
в) KFV – коэффициент динамической нагрузки
KFV = 1.02 – 1.35
г) YF1 и YF2 – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса.
YF1 = 4.07; YF2 = 3.62
д) Yβ=1-β/140=1-15/140=0.89
Таблица 5
Проектный расчет | |||
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение |
Межосевое расстояние, aω |
aω=105 |
Угол наклона зубьев β |
16 |
Модуль зацепления m |
m=2.5 |
Диаметр делительной окружности: шестерни d1, колеса d2 |
d1=56.21 d2=154.49 |
Ширина зубчатого венца: Шестерни b1, колеса b2 |
b1=36 b2=32 | ||
Число зубьев: шестерни Z1, колеса Z2 |
Z1=20 Z2=55 |
Диаметр окружности вершин шестерни da1, колеса da2 |
da1=61.21 da2=159.49 |
Вид зубьев |
Косозубая |
Диаметр окружности впадин шестерни df1, колеса df2 |
df1=50.21 df2=148.119 |
Таблица 6
Проверочный расчет | ||||
Параметр |
Допускаемое значение |
Расчетные значения |
Примечания | |
Контактные напряжения σ, Н/мм2 |
492,84 |
528,5 |
||
Напряжение изгиба, Н/мм2 |
σF1 |
120.6 |
68.5 |
|
σF2 |
130.5 |
77.01 |
2.5 Расчет нагрузки валов редуктора.
Валы редуктора испытывают
два вида деформации - изгиб и
кручение. Деформация кручения на волах
возникает под действием
На данном этапе расчета необходимо рассчитать силы в зацеплении закрытой передачи и консольные силы.
Формулы для расчета занесены в таблицу 8.
Силы в зацеплении закрытой передачи и консольные силы.
Таблица 7
Вид передачи |
Силы в зацеплении |
Значение силы, Н | |
На шестерне |
На колесе | ||
Цилиндрическая косозубая |
Окружная |
| |
Радиальная |
|||
Осевая |
=625.25 |
=625.25 | |
Муфта |
Консольная |
На быстроходном валу 590 |
На тихоходном валу
|
α - угол зацепления (20о ); β - Угол наклона зубьев.
Схема нагружения валов редуктора выполнена на миллиметровой бумаге формата А4 карандашом и содержит: название схемы; силовую схему нагружения валов в 'изометрии, координатную систему осей х, у, z для ориентации схемы, основную надпись и таблицу силовых и кинематических параметров передачи.
2.6 Разработка общего вида редуктора (компоновка редуктора).
В проектируемых редукторах
рекомендуется применять
Механические характеристики определяем по табл. 8 приложения.
Таблица 8
Ступень вала и ее размеры |
Вал – шестерня цилиндрическая |
Вал колеса | |||
1-я под элемент открытой передачи или полумуфту
|
d1 |
где Мк – крутящий момент, равный вращающемуся на валу, Н/м | |||
|
| ||||
l1 |
l1=1*d1=22- под звездочку l1=1*d1=22- под шкив l1=1*d1=22- под шестерню l1=1*d1=22- под полумуфту |
l1=1*d1=34- под звездочку l1=1*d1=34- под шкив l1=1*d1=34- под шестерню l1=1*d1=34- под полумуфту | |||
2-я под уплотнение крышки с отверстием и подшипник |
d2 |
|
| ||
l2 |
l2=1.5*d2=1.5*26=40 |
l2=1.25*d2=1.25*38=47.5 | |||
3-я под шестерню, колесо
|
d3
|
возможно d3≤df1 при d3˃da1 принять d3=da1 |
| ||
l3 |
l3 – определить графически на эскизной компоновке | ||||
4-я под подшипник |
d4 |
d4=d2=26 |
d4=d2=38 | ||
l4 |
l4=B+с – для шариковый подшипников l4=Т+с – для роликовых конических подшипников |
Примечания:
d |
17...24 |
25...30 |
32...40 |
42...50 |
52...60 |
62...70 |
71...85 |
t |
2 |
2.2 |
2.5 |
2.8 |
3 |
3.3 |
3.5 |
г |
1.6 |
2 |
2.5 |
3 |
3 |
3.5 |
3.5 |
f |
1 |
1 |
1.2 |
1.6 |
2 |
2 |
2.5 |
2.7 Проверочный расчет подшипников.
Определение реакций в опорах подшипников.
Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.
Определение реакций в подшипниках
Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов (тихоходный вал)
Дано:Ft2=1736.8; Fr2=651.3; Fa2=625.25; Fo.n.=289.6; Fy=144.8; Fx=249.1; lm=0.103; lo.n.=0.052; d2=0.154
а) Определяем опорные реакции, Н
Проверка:
=144.8-369.71-651.3+859.99=0
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях 1…4, Н*м
Mx1=0 ;
Mx1=0
Mx2=7.53
Mx3=-4.11
Mx4=0
а) Определяем опорные реакции, Н:
Проверка:
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси У в характерных сечениях 1…4, Н*м.
My1=0
My2=-12.9
My3=-50.82
My4=0
Определение реакций в подшипниках.
Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов (быстроходный вал)
Дано: Ft1=1736.8; Fr1=651.3; Fa1=625.25; Fo.n.=590; d1=0.056; lm=0.099; lo.n.=0.04
а) Определяем опорные реакции, Н:
=1346.77
Проверка:
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях 1…4 Н*м:
а) Определяем опорные реакции, Н:
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях 1…3, Н*м
2.7 Проверочный расчет подшипников
Выполняется отдельно для
быстроходного и тихоходного
вала. Пригодность подшипников
L10h≥Lh
где RE – эквивалентная динамическая нагрузка, Н
m=3 – для шариковых подшипников
a1 - коэффициент надежности; a1=1;
а23 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации.
а23=0.7…0.8 – для шариковых подшипников
n- частота вращения соответствующего вала, об/мин.
≥25*103
Вал |
Подшипник |
Размеры dxDxT, мм |
Долговечность | |
L10h, ч |
Lh, ч | |||
Б |
307 |
35х80х21 |
25000 | |
Т |
309 |
45х100х25 |
25000 |
≥25*103
Таблица 10
Выбранные мною подшипники, удовлетворяют все параметры.
2.8 Выбор муфт
Определяю расчетный момент и выбираю муфты.
где Kp – коэффициент режима нагрузки;
T1(T2) – вращающий момент на соответствующем валу редуктора, H*м.
T – номинальный момент.
T1 – 125
ω1 – 210
D1 – 105
B1 - 8
B11 – 25
∆r1 – 0.3
T2 – 500
ω2 – 300
D2 – 220
∆r2 – 0.4
2.9 Смазывание зубчатого зацепления
а) Способ смазывания
Вследствие того, что окружные
скорости зубчатых колес меньше 12,5м/с,
применяем картерное
Информация о работе Привод механизма передвижения мостового крана