Привод механизма передвижения мостового крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Редуктором называется механизм, выполненный в виде самостоятельного агрегата с целью понижения частоты вращения ведущего вала и увеличения вращающего момента на ведомом валу.
Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установленных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину.

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 397.00 Кб (Скачать)

 

Принял Z1≥18

  1. Определяю число зубьев колеса.

 

 

  1. Определяю фактическое передаточное число uф

 

 

 

 

  1. Определяю фактическое межосевое расстояние.

Для косозубых передач:

Таблица 4

Параметр

Шестерня

Колесо

Косозубая

Косозубое

Диаметр

Делительный

 

 

 

Вершин зубьев

 

 

 

 

Впадин зубьев

 

 

 

 

Ширина венца

31.5+3=36

 

 

 

 

 

 

2.4 Проверочный расчет зубчатой передачи

  1. Проверяю межосевое расстояние.

 

 

 

  1. Проверяю пригодность заготовок колес.

Дзаг ≤ Дпред ; Sзаг ≤ Sпред

Дзаг = da1 + 6 = 61.21+6= 67.21

Sзаг = b2 + 4 = 31.5+4=35.5

 

  1. Проверяю контактные напряжения σН, Н/мм2

 

 

а) К - вспомогательный коэффициент

К=376 - косозубые передачи

б) – окружная сила в зацеплении, Н

в)KНα - коэффициент нагрузки

K=1

K=1

г) KHV = 1.03-1.7- коэффициент динамической нагрузки.

  1. Проверяю напряжение изгиба зубьев шестерни и колеса, σf, Н/мм2

 

 

а) K – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями

K = 0.9

б) K – Коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба

K = 1

в) KFV – коэффициент динамической нагрузки

KFV = 1.02 – 1.35

г) YF1 и YF2 – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса.

YF1 = 4.07; YF2 = 3.62

д) Yβ=1-β/140=1-15/140=0.89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Проектный расчет

Параметр

Значение

Параметр

Значение

Межосевое расстояние, aω

aω=105

Угол наклона зубьев β

16

Модуль зацепления m

m=2.5

Диаметр делительной окружности: шестерни d1, колеса d2

 

d1=56.21

d2=154.49

Ширина зубчатого венца: Шестерни b1, колеса b2

b1=36

b2=32

Число зубьев: шестерни Z1, колеса Z2

 

Z1=20

Z2=55

Диаметр окружности вершин шестерни da1, колеса da2

 

da1=61.21

da2=159.49

 

Вид зубьев

 

Косозубая

Диаметр окружности впадин шестерни df1, колеса df2

 

df1=50.21

df2=148.119


Таблица 6

Проверочный расчет

Параметр

Допускаемое значение

Расчетные значения

Примечания

Контактные напряжения σ, Н/мм2

492,84

528,5

 

Напряжение изгиба, Н/мм2

σF1

120.6

68.5

 

σF2

130.5

77.01

 

 

 

2.5 Расчет нагрузки валов редуктора.

Валы редуктора испытывают два вида деформации - изгиб и  кручение. Деформация кручения на волах  возникает под действием вращающих  моментов, приложенных со стороны  двигателя и рабочей машины. Деформация изгиба валов вызывается силами в  зубчатом зацеплении закрытой передачи и консольными силами со стороны  открытых передач и муфт.

На данном этапе расчета  необходимо рассчитать силы в зацеплении закрытой передачи и консольные силы.

Формулы для расчета занесены в таблицу 8.

Силы в зацеплении закрытой передачи и консольные силы.

Таблица 7

Вид передачи

Силы в зацеплении

Значение силы, Н

На шестерне

На колесе

Цилиндрическая  косозубая

Окружная

 

 

 

Радиальная

   

Осевая

=625.25

=625.25

Муфта

Консольная

На быстроходном валу

590

На тихоходном валу

 


 

α - угол зацепления (20о ); β - Угол наклона зубьев.

Схема нагружения валов редуктора  выполнена на миллиметровой бумаге формата А4 карандашом и содержит: название схемы; силовую схему нагружения валов в 'изометрии, координатную систему осей х, у, z для ориентации схемы, основную надпись и таблицу силовых и кинематических параметров передачи.

 

 

 

2.6 Разработка общего вида редуктора (компоновка редуктора).

  1. Выбор материала валов.

В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные стали 45,40Х, одинаковые для  быстроходного и тихоходного  валов.

Механические характеристики определяем по табл. 8 приложения.

  1. Определение геометрических параметров ступней валов.

Таблица 8

Ступень вала и ее размеры

Вал – шестерня цилиндрическая

Вал колеса

1-я под элемент открытой  передачи или полумуфту

 

 

 

 

 

d1

 

где Мк – крутящий момент, равный вращающемуся на валу, Н/м

 

 

 

 

 

l1

l1=1*d1=22- под звездочку

l1=1*d1=22- под шкив

l1=1*d1=22- под шестерню

l1=1*d1=22- под полумуфту

l1=1*d1=34- под звездочку

l1=1*d1=34- под шкив

l1=1*d1=34- под шестерню

l1=1*d1=34- под полумуфту

2-я под уплотнение крышки  с отверстием и подшипник

d2

 

 

 

 

l2

l2=1.5*d2=1.5*26=40

l2=1.25*d2=1.25*38=47.5

3-я под шестерню, колесо

 

d3

 

 

возможно d3≤df1 при d3˃da1 принять d3=da1

 

 

l3

l3 – определить графически на эскизной компоновке

4-я под подшипник

d4

d4=d2=26

d4=d2=38

l4

l4=B+с – для шариковый подшипников

l4=Т+с – для роликовых конических подшипников


 

 

 

 

Примечания:

  1. Значения высоты буртика t, ориентировочные величины фаски ступицы f и координаты фаски подшипника r определить в зависимости от диаметра соответствующей ступени d:     Таблица 9

d

17...24

25...30

32...40

42...50

52...60

62...70

71...85

t

2

2.2

2.5

2.8

3

3.3

3.5

г

1.6

2

2.5

3

3

3.5

3.5

f

1

1

1.2

1.6

2

2

2.5


  1. Диаметр d1 выходного конца быстроходного вала, соединенного с двигателем через муфту, определить по соотношению d1=(0.8…1.2)d1, где d1- диаметр выходного конца вала ротора двигателя.
  2. Диаметры и длины ступней валов d; l округлить до ближайших стандартных чисел, определяя диаметр каждой последующей ступени по стандартному значению диаметра предыдущей. Стандартные значения d3 и  d4 под подшипники принять равными диаметру внутреннего кольца подшипника d по табл. 18-21; стандартные значения диаметров и длин остальных ступней принять по табл. 12.
  3. При разработке чертежа общего вида привода размеры диаметров и длин ступней валов (d, l) уточняются.

 

2.7 Проверочный расчет подшипников.

Определение реакций  в опорах подшипников.

Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.

Определение реакций в  подшипниках

Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов (тихоходный вал)

 

Дано:Ft2=1736.8; Fr2=651.3; Fa2=625.25; Fo.n.=289.6; Fy=144.8; Fx=249.1; lm=0.103; lo.n.=0.052; d2=0.154

  1. Вертикальная плоскость

а) Определяем опорные реакции, Н

 

 

 

 

 

 

Проверка:

=144.8-369.71-651.3+859.99=0

б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в  характерных сечениях 1…4, Н*м

Mx1=0 ;

 

 

 

 

Mx1=0

Mx2=7.53

Mx3=-4.11

 

 

Mx4=0

  1. Горизонтальная плоскость

а) Определяем опорные реакции, Н:

 

 

 

 

 

 

Проверка:

 

б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси У в характерных сечениях 1…4, Н*м.

 

 

 

 

My1=0

My2=-12.9

My3=-50.82

My4=0

 

 

 

  1. Строим эпюру крутящих моментов, Н*м:

 

 

  1. Определяю суммарные радиальные реакции, Н:

 

 

 

  1. Определяю суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях, Н*м:

 

 

 

 

Определение реакций  в подшипниках.

Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов (быстроходный вал)

 

Дано: Ft1=1736.8; Fr1=651.3; Fa1=625.25; Fo.n.=590; d1=0.056; lm=0.099; lo.n.=0.04

  1. Вертикальная плоскость

а) Определяем опорные реакции, Н:

 

 

 

 

 

 

 =1346.77

Проверка:

 

б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в  характерных сечениях 1…4 Н*м:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Горизонтальная плоскость

а) Определяем опорные реакции, Н:

б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях 1…3, Н*м

 

 

 

  1. Строю эпюру крутящих моментов, Н*м:

 

 

  1. Определяю суммарные радиальные реакции, Н:

 

 

 

  1. Определяю суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях, Н*м:

 

 

 

2.7 Проверочный расчет подшипников

Выполняется отдельно для  быстроходного и тихоходного  вала. Пригодность подшипников определяется сравнением расчетной базовой долговечностью L10h, с требуемой L10h, по условиям:

L10h≥Lh

 

где RE – эквивалентная динамическая нагрузка, Н

m=3 – для шариковых подшипников

a1 - коэффициент надежности; a1=1;

а23 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации.

а23=0.7…0.8 – для шариковых подшипников

n- частота вращения соответствующего вала, об/мин.

 

 

 

 

 

 ≥25*103

 

Вал

Подшипник

Размеры

dxDxT, мм

Долговечность

L10h, ч

Lh, ч

Б

307

35х80х21

 

25000

Т

309

45х100х25

 

25000





 ≥25*103

Таблица 10

 

 

 

 

 

 

Выбранные мною подшипники, удовлетворяют все параметры.

 

2.8 Выбор муфт

Определяю расчетный момент и выбираю муфты.

 

где Kp – коэффициент режима нагрузки;

T1(T2) – вращающий момент на соответствующем валу редуктора, H*м.

T – номинальный момент.

 

 

 

 

    1. Муфты упругие co звездочкой (ГОСТ 14084-93)

T1 – 125

ω1 – 210

D1 – 105

B1 - 8

B11 – 25

∆r1 – 0.3

    1. Муфты упругие втулочно-пальцевые (ГОСТ 21425 - 93)

T2 – 500

ω2 – 300

D2 – 220

∆r2 – 0.4

 

2.9 Смазывание  зубчатого зацепления

а) Способ смазывания

Вследствие того, что окружные скорости зубчатых колес меньше 12,5м/с, применяем картерное смазывание. В корпус редуктора заливают масло  так, чтобы венцы колес были в  него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в  нижнюю его часть. Внутри корпуса  образуется взвесь частиц масла в  воздухе, которая покрывает поверхность  расположенных внутри корпуса деталей.

Информация о работе Привод механизма передвижения мостового крана