Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 07:04, курсовая работа
Проблема теории механизмов и машин могут быть разбиты на две группы. Первая группа посвящена исследованию механизмов и машин. Вторая группа проблем механизмов и машин посвящена проектированию новых механизмов и машин для осуществления заданных движений.
Введение………………………………………………………………………………..3
Задание……..…………...………………………………………………………..….…4
1Данныедля расчёта………………………………………………………….………..4
2 Дополнительные данные для силового расчета…………………………….……..4
3Структурный расчет.……… ………………………………………………………...5
4Кинематический расчёт……………………………………………...……………....7
5 Силовой расчёт………………………………………………….…………………...15
Заключение…………………………………………………………..…………………21
Литература…………………………………………………………….…...……….......21
. (16)
Из уравнения (16) находим :
(17)
Для построения плана сил выбираем масштаб сил . Данный силовой многоугольник показан на рисунке 7.
Из силового многоугольника (изображенного на рисунке 7) определим реакцию в шарнире с учетом масштаба, получим
5.2.3 Вычертим начальное звено 1 в том положении, которое оно занимает при заданном положении механизма (смотри рисунок 8).
На звено действует сила тяжести звена 1, приложенная в точке А; реакция ; реакция приложена со стороны стойки.
Составим условие равновесия сил
. (19)
Построив план сил согласно (19), определим реакцию
Для построения плана сил выбираем масштаб сил . Данный силовой многоугольник показан на рисунке 9.
Из силового многоугольника (изображенного на рисунке 9) определим силу
Система сил, действующих на звено 1, не находится в равновесии; чтобы имело место равновесие, необходимо дополнительно ввести силу или пару сил, уравновешивающую все силы, приложенные к начальному звену. Итак, приложим к начальному звену 1 уравновешивающий момент , тогда система сил, действующих на звено, будет находиться в равновесии.
Составим сумму моментов всех сил, приложенных к звену 1, относительно точки А.
. (19)
Из уравнения (19) найдем
Аналогично находим значение реакций шарниров и уравновешивающего момента для крайнего положения механизма (положение 0,12). Полученные данные для двух положений приведены в таблице 5.
Номер положения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
1 |
15,8 |
265 |
265,5 |
10 |
13695 |
65 |
13695,1 |
1732 |
14008 |
13628 |
628,3 |
0,12 |
23,6 |
250 |
251,1 |
25 |
13351 |
33,6 |
13351 |
220 |
13771 |
13269 |
0,2 |
Таблица 5 - Силы реакций в кинематических парах
3.4 Определим принципом возможных перемещений (для заданного положения)
Принцип возможных перемещений утверждает, что при движении механической системы с двусторонними идеальными связями в любом её положении точек системы на любом её возможном перемещении, допускаемом наложенными связями, равное нулю, т.е.
где - задаваемые силы;
- возможные перемещения i-тых точек;
- силы инерции;
В результате замены получим
где - силы, включая и силы инерции;
- моменты пар сил, включая и моменты сил инерции;
- скорости точек приложения сил;
- угловые скорости звеньев.
Тогда, на основании принципа возможных перемещений для рассматриваемого механизма запишем:
(20)
Подставим в формулу (20) значения сил, скоростей их точек приложения и углов между ними, получим:
Расчет погрешности производится по формуле:
где D - погрешность расчёта;
- уравновешивающий момент, найденный методом планов сил;
- уравновешивающий момент, найденный методом возможных перемещений;
Подставим численные значения, получим
Аналогично находим значение уравновешивающего момента по принципу возможных перемещений для крайнего положения механизма (положение 0,12).
В результате получили
Значение так же не превышает 10%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы я:
1. построили два плана скоростей и определили все скорости точек механизма и угловые скорости звеньев;
2. построили планы ускорений и определили все ускорения точек и угловые ускорения звеньев механизма для заданного положения;
3. построили графики положения точки F, график первой передаточной функции, график второй передаточной функции;
4. построили
план сил для заданного
ЛИТЕРАТУРА
1. Ковылин
Ю.Л., Великосельская Н.Д.
2. Лахин И. В., Кербель Б.М. Кинематический и силовой расчет плоских четырёхзвенных механизмов. Учебное пособие по теоретической механике - Северск: Отд.№1 ТПУ, 1994 - 69с.
3. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин – М.: Наука, 1988 – 640с.