Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 07:04, курсовая работа
Проблема теории механизмов и машин могут быть разбиты на две группы. Первая группа посвящена исследованию механизмов и машин. Вторая группа проблем механизмов и машин посвящена проектированию новых механизмов и машин для осуществления заданных движений.
Введение………………………………………………………………………………..3
Задание……..…………...………………………………………………………..….…4
1Данныедля расчёта………………………………………………………….………..4
2 Дополнительные данные для силового расчета…………………………….……..4
3Структурный расчет.……… ………………………………………………………...5
4Кинематический расчёт……………………………………………...……………....7
5 Силовой расчёт………………………………………………….…………………...15
Заключение…………………………………………………………..…………………21
Литература…………………………………………………………….…...……….......21
Министерство образования РФ
СТИ НИЯУ МИФИ
МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ С
Пояснительная записка
ТММ 180. 22. 03.00 ПЗ
Преподаватель:
_____
«_____» _________2012г.
Студент группы :
________
«_____» ________ 2012г.
Введение…………………………………………………………
Задание……..…………...………………………………
1Данныедля расчёта………………………………………………………….
2 Дополнительные данные для силового расчета…………………………….……..4
3Структурный расчет.……… ………………………………………………………...5
4Кинематический расчёт……………………………………………...…………
5 Силовой расчёт………………………………………………….…………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Теория машин и механизмов есть наука, изучающая строение, кинематику и динамику механизмов и машин.
Проблема теории механизмов и машин могут быть разбиты на две группы. Первая группа посвящена исследованию механизмов и машин. Вторая группа проблем механизмов и машин посвящена проектированию новых механизмов и машин для осуществления заданных движений.
Движение механизмов и машин зависит от сил на них действующих. Поэтому удобнее при изложении теории механизмов и машин разбить на две части:
1) структура и кинематика механизмовя;
2) динамика механизмов и машин.
Структура и кинематика механизма имеет своей целью изучение теории строении механизма, исследование движения их элементов с геометрической точки зрения независимо от их сил, вызывающих движение этих механизмов, а также изучение механизмов их свойств, проектировании механизмов по заданным кинематическим условиям.
Динамика механизмов и машин имеют своей целью изучение методов определения сил, действующих на элементы механизмов и машин в процессе их движения этих элементов, силами на них действующих и массами которыми обладают эти механизмы.
Графическое определение скоростей и ускорений точек плоской неизменяемой фигуры, движущейся в своей плоскости, производится путём построения планов скоростей и ускорений этой фигуры, а также построением графиков. Задача кинематического расчета механизма заключается в том, чтобы определить линейные скорости и ускорения точек звеньев, а также угловые скорости и угловые ускорения всех звеньев механизма.
Силовой расчёт механизмов состоит в определении уравновешивающего момента на ведущем звене механизма.
Динамический расчёт сводится к исследованию движения механизма под действием заданных сил и определению закона движения начального звена.
1 ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА
Данные для расчета приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Данные для расчета
а |
b |
lAB |
lBC |
lCD |
lDE |
lDK |
lEF |
P3max |
P4max | ||
м |
рад |
рад/с |
кН | ||||||||
0,24 |
0,48 |
0,08 |
0,4 |
0,2 |
0,24 |
0,12 |
0,26 |
20 |
15 |
0,5 |
2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СИЛОВОГО РАСЧЕТА
При расчете условно принять, что:
а) масса долбяка (резцовой призмы) поперечного – строительного и долбёжного станка, а также масса ползуна пресса:
где х – ход соответствующего звена, м;
б) масса поршня в двигателе и компрессоре равна массе шатуна;
в) масса остальных звеньев:
(1)
где a - коэффициент пропорциональности, кг/м2;
l – длина звена, м.
Ориентировочные величины коэффициентов a выбрать в следующих пределах:
шатуны………………………………………………………………
коромысла………………………………………………………
кулисы………………………………………………………………
кривошипы и подвижные щели дробинок…………………………400-800 кг/м2.
г) момент инерции звеньев:
(2)
где m и l – масса (кг) и длина звена (м);
b » 0,1 – для шатунов, коромысел, кулис, и подвижных щек дробилок;
b » 0,4 – для кривошипов.
3 СТРУКТУРНЫЙ РАСЧЕТ
3.1 Структурный анализ механизма
3.1.1 Название звеньев:
1 – кривошип, так как совершает полное вращательное движение относительно точки А;
2 – шатун, так как совершает вращательно-поступательное движение;
3 – ползун, так как совершает поступательное движение;
4 – шатун, так как совершает вращательно-поступательное движение;
5 – коромысло, так как совершает не полное вращательное движение относительно неподвижной точки F.
3.2 Определение степени подвижности
Степень подвижности механизма W, определим по формуле Чебышева
(3)
где n – число подвижных звеньев;
q1 – число одноподвижных кинематических пар;
q2 – число двух подвижных кинематических пар.
Для данного механизма:
n=5;
q1=7;
q2=0.
Подставляем эти значения в формулу (3), получим
то есть степень подвижности данного механизма равна единице.
3.3 Строение механизма по Ассуру.
Строение механизма по Ассуру представлено в таблице 2.
Формула строения механизма по Ассуру:
где В - вращательная кинематическая пара (к.п.);
П – поступательная к.п..
Таблица 2 – Строение механизма по Ассуру
Группа Ассура |
Название группы. Формула строения |
Оставленная часть |
n=2; q1=3; |
Двухзвенная группа с тремя вращательными кинематическими парамами |
n=3; q1=4; |
n=2; q1=3; |
Двухзвенная группа с двумя вращательными и одной внешней поступательной |
Начальный вращательный механизм |
4 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
4.1 Построение планов положений
Строим планы положений для двенадцати положений, при которых начальное звено при каждом положении поворачивается на 300. Центры тяжести звеньев условно принимаем в центрах тяжести фигур, их изображающих на схеме механизма. За исходное, нулевое положение механизма принимаем положение, при котором j1 = 0°. Заданное положение механизма принимаем положение, при котором j1 = p/6.
Схема механизма в двенадцати положениях представлена на рисунке 1.
4.2 Построение кинематических графиков.
Для кинематического исследования механизмов за полный цикл движения, применяют метод, заключающиеся в построении кинематических графиков: положения, первой передаточной функции, второй передаточной функции.
В построение кинематических графиков проводится для звена 3.
4.2.1 Построение графика перемещений точки F
График функции положения строится следующим образом: по оси абсцисс в масштабе откладывается двенадцать равных отрезков, а по оси ординат откладывается ход движения ползуна в масштабе .
График перемещения точки F изображен на рисунке 1[ТММ 850.24.01.00 ПЗ, лист 1].
Масштаб .
Определение масштаба
где - расстояние от 0 до 12 мм, [ТММ 850.24.01.00 ПЗ, лист 1].
4.2.2 Построение графика первой передаточной функции
График первой передаточной функции строится следующим образом: по оси абсцисс так же в масштабе откладывается двенадцать равных отрезков. К каждой точке из графика перемещений проводим касательную, эту касательную линию переносим в точку Н1 ,(определяющую расстояние до точки в которую переносятся касательные). Точка, в которой касательная пересекает ось ординат, проводится отрезок параллельный оси абсцисс, до пересечения с соответствующей точкой, в которой была проведена данная касательная.
График первой передаточной функции изображен на рисунке 1[ТММ 850.24.01.00 ПЗ, лист 1].
Масштаб определяется по формуле
4.2.3 Построение графика второй передаточной функции
График второй передаточной функции строится следующим образом: так же по оси абсцисс откладывается двенадцать отрезков. К каждой точке из графика первой передаточной функции проводим касательную, эту касательную линию переносим в точку Н2 (расстояние до точки в которую переносятся касательные). Точка, в которой касательная пересекает ось ординат, проводится отрезок параллельный оси абсцисс, до пересечения с соответствующей точкой, в которой была проведена данная касательная.
График второй передаточной функции изображен на рисунке 1 [ТММ 850.24.01.00 ПЗ, лист 1].
Масштаб определяется по формуле
4.2.4 Определение крайнего (мертвого) положения
Для данного механизма крайним положением будет точка 0,12.
4.2.5 Построение плана скорости для заданного положения механизма (положение 1).
Угловая скорость является постоянной величиной.
Скорость точки В по модулю равна
где - длина звена АВ, м.
Эта скорость направлена перпендикулярно АВ в сторону вращения звена 1.
Скорость точки D, как точки, принадлежащей звену 2, на основании зависимости между скоростями точек плоской фигуры, движущейся в своей плоскости, определяется равенством
(4)
где - скорость точки В (абсолютная);
- скорость точки D во вращательном движении звена 2 вокруг точки В (относительная скорость); .
С другой стороны точка D принадлежит звену 4, тогда
(5)
где - скорость точки F (абсолютная), ;
- скорость точки D во вращательном движении звена 4 вокруг точки F (относительная скорость);
Для определения скорости точки D решим совместно (4) и (5). Решение выполним графическим методом: построением плана скоростей.
Выберем масштаб скорости .В плоскости чертежа выбираем полюс от которого в направлении вектора скорости откладываем отрезок , , изображающий в масштабе скорость точки В. Так как скорость а модуль её неизвестен, то через точку В проводим только линию действия (линию, перпендикулярную DВ) вектора скорости . Точка F лежит в полюсе потому, что . Так как скорость а модуль так же неизвестен, то через полюс проводим линию действия вектора скорости , перпендикулярную DF. Точку взаимного пересечения этих линий обозначим буквой «d», а вектор выходящий из полюса , конец которого лежит в точке «d», и будет абсолютной скоростью точки D. Тогда модуль этой скорости равен
Модуль скорости точки «е» равен
Скорость точки C, как точки, принадлежащей звену 2 определяется равенством
, (6)
где - скорость точки Е (абсолютная);
- скорость точки C во вращательном движении звена 2 вокруг точки E (относительная скорость), .
С другой стороны, точка C принадлежит ползуну 3, который совершает возвратно-поступательное движение (то есть горизонтально).