Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 14:32, курсовая работа
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства рассматриваются и анализируются в работах Ю.Ф. Симонова, Н.А. Ткачевой, В.А. Яковлева, Т.В. Додатко, В.Н. Пчелкина, А.А. Арцишевскего и др. Вместе с тем, остаются достаточно малоисследованными особенности территориального управления жилищно-коммунального хозяйства. Недостаточная разработанность указанных проблем, теоретическая и практическая значимость их решения определили выбор темы, цели и задачи исследования. Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа работ отечественных авторов и современного практического опыта выявить тенденции становления форм и методов территориального управления жилищно-коммунального хозяйства.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические вопросы управления жилищно-коммунальной сферой на территории РФ
1.1 Сущность понятия жилищно-коммунальной сферы как основной части экономики России
1.2 Роль и возможности концепции новой структуры жилищно-коммунального хозяйства
1.3 Сущность формирования системы управления кондоминиумами
ГЛАВА 2. Анализ современной реформы системы жилищного хозяйства
2.1 Специфика современной ситуации в реформе жилищно-коммунального комплекса
2.2 Социальные последствия и перспективы жилищно-коммунальной реформы
Заключение
Список литературы
По расчетам Госкомстата России,
численность малоимущих составляет
27% от общей численности населения,
то есть практически третью часть. Переход
на стопроцентную оплату жилья и
коммунальных услуг для населения
с уровнем среднедушевых
Преобразование жилищно-
Анализ остроты широкого круга
вопросов реформирования жилищно-коммунального
комплекса, а это и обеспечение
должного качества жилищно-коммунальных
услуг, и приемлемость расценок на них
в соответствии с уровнем дохода
населения, и экономия тепло-энергоресурсов
и сохранение жилищного фонда
в нормальном состоянии, и обновление
технической базы ЖКХ, показывает, что
все они оказываются
Введение 100% оплаты населением услуг
ЖКХ — мера весьма ответственная,
учитывая сложившееся положения
с наличием огромных издержек в отрасли
и невозможностью предоставления стопроцентного
качества услуг в силу слабой технической
базы ЖКХ. Темпы роста доли платежей
населения в оплате жилья и
коммунальных услуг необходимо жестко
увязать с доходами и уровнем
жизни населения. Тарифы должны сочетать
интересы всех взаимодействующих сторон
и производителей услуг и получателей.
Реформа ЖКХ оценивается
Необходимо обеспечить безопасную
и безаварийную работу жилищно-коммунального
сектора и повысить ответственность
работников ЖКХ и руководителей
за соблюдение технологий и своевременность
подготовки комплекса к зимним условиям.
Недопустимо переносить все накопившиеся
противоречия реформирования на уровень
местной власти и муниципальных
предприятий ЖКХ, с одной стороны
и неоднородного по уровню доходов
населения, с другой. Нужна активная
поддержка государственной
Одной из важных задач является ускорение формирования рынка коммунальных услуг, создание конкурентной среды. Большое значение имеет кадровая политика, квалификация и подготовка специалистов, для работы и управления в жилищно-коммунальной сфере. Привлечение малого предпринимательства в сферу жилищно-коммунального хозяйства может стать одним из путей решения этой задачи.
Необходимо провести инвентаризацию
технического состояния жилого фонда
и объектов инженерной инфраструктуры
для выработки мер по подготовке
к следующей зиме. А также поставить
перспективную задачу паспортизации
подземных коммуникаций и создание
в населенных пунктах информационно-
Необходимо создать банк данных
позитивного опыта в области
энергосбережения, тарифообразования,
сбора платежей, схемы разработки
и финансирования проектов, формы
договоров на предоставление коммунальных
услуг. Это позволит муниципалитетам
подобрать оптимальный для
Необходимость одновременного решения
двух задач: создания условий устойчивого
функционирования предприятий жилищно-
Снижение социальных издержек жилищно-коммунальной реформы в Российской Федерации, как и в любой другой стране обеспечивается прежде всего решением двух крупных проблем:
а) балансировкой (увязкой) изменения тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг с динамикой номинальных денежных доходов населения и
б) организацией системы социальной поддержки семей (домохозяйств), которые имеют недостаточный уровень доходов для оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах занимаемого социального минимума площади жилья.
Результаты реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг в стране свидетельствуют, что эту задачу в целом удалось решить относительно безболезненно с социальной точки зрения для абсолютного (но не подавляющего!) большинства семей. Этому способствовало 4 основных обстоятельства:
- во-первых,
достаточно позднее начало
- во-вторых,
относительно плавный переход
на новую систему оплаты жилья
и коммунальных услуг (
- в-третьих,
введение одновременно с
- в-четвертых,
стремление отдельных регионов
при наличии ресурсов в
В результате, как показали расчеты, доля расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг за время проведения реформы увеличилась относительно незначительно, что в целом позволяет сделать вывод о логичности и обоснованности содержательных направлений реализуемой модели реформы.
Принятие Государственной
Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики", в первую очередь, направлен на решение двух основных проблем. Во-первых, он перераспределяет между разными уровнями власти ответственность за предоставление льгот населению. В этом смысле это компромиссный документ. Радикальная позиция депутатов должна была бы состоять в отказе от большинства неисполняемых социальных обязательств государства. О необходимости финансового обеспечения принятых государством обязательств перед населением напомнил на заседании Совета законодателей в верхней палате Президент Владимир Путин. Так, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году" отмечается, что общий объем установленных законодательством расходных обязательств консолидированного бюджета Российской Федерации составляет 6,5 трлн. руб., что почти в два раза превышает имеющиеся финансовые ресурсы. Но в предвыборный год рассчитывать на то, что депутаты Государственной Думы от них откажутся, не приходится. Поэтому и было принято половинчатое решение, но в то же время оно лучше, чем оставить "все как есть".
И, во-вторых, с принятием новой редакции закона, как отмечалось выше, дается новый импульс программе жилищных субсидий.
Это все, конечно, необходимо, но было
бы более эффективно, если бы депутаты
рассмотрели этот законопроект в
пакете с другими законопроектами,
которые решают проблемы взаимодействия
хозяйствующих субъектов в
Но, к сожалению, ни в этом законе,
ни в других, рассмотренных и принятых
депутатами Государственной Думы в
жилищной сфере, ничего не говорится
о том, как эффективно организовать
процессы внутри жилищно-коммунального
комплекса, чтобы обеспечить население
комфортными и безопасными
По программе социальной ипотеки Государственным жилищным фондом при Президенте Республики Татарстан запланирован ввод 709 тыс. кв. метров, пока введено всего 8,8 тыс. кв. метров жилья по состоянию на 1 мая 2008г., что составляет 1,2 % от запланированного. Учитывая, что на учете состоят около 37 тыс. семей, а размер внесенных участниками первоначальных взносов составляет в среднем от 100 до 900 тыс. рублей, на счете фонда в обороте появляются средства, которые обезличиваются и не работают на улучшение жилищных условий конкретного участника.
Список литературы
I. Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 14.10.2005) // Российская газета. - 1993. - №237; СЗ РФ. - 2005. - №42. – 421 с.
2. Федеральный закон РФ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 №210-ФЗ (в ред. от 29.12.2006)
3. Федеральный закон РФ «О
дополнительных мерах
4. Закон Республики Татарстан
№ 65-ЗРТ "Об утверждении
Программы реформирования и
5. Закон «О приватизации
6. Постановление от 28.01.2006г. №
47 «Об утверждении положения о
признании помещения жилым
9. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. (с изменениями от 29.12.2006 № 251 – ФЗ)
II. Литература
10. Додатко Т., Пчелкин В., Арцишевский
Л. – Реформа жилищно-
11. Меликьян Г.Г. Развитие
12. Овсянко Д.М. административное право: Учебное пособие/ Под ред. проф. Г.А. Туманова. – М.: Юристъ, 2006. – 448 с.
13. Саркисянц А.Г. Банки и
14. Симионов Ю.Ф., Ткачева Н.А., Яковлев
В.А. ЖКХ. Справочник для
15. Смит А. Исследование о