Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:43, контрольная работа
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ЯПОНИИ 5
2 ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА США 11
3 ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ФРАНЦИИ 15
4 ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ГЕРМАНИИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Важное значение в подготовке квалифицированной рабочей силы имеет институт наставничества. Примерно 2/3 наставников на немецких предприятиях имеют сертификат мастера. В результате немецкие рабочие владеют знаниями и навыками, далеко выходящими за рамки потребностей конкретной профессии.
Стимулирование роста профессионального мастерства играет важную роль в немецких фирмах. При этом оно не ограничивается только рабочими или ключевыми специалистами. Все рабочие и специалистов постоянно сталкиваются с новыми технологиями и оборудованием, новыми правилами и инструкциями. Адаптация к меняющимися или новым технологиям, продуктам и услугам происходит относительно быстро и безболезненно, а затраты на переподготовку кадров в связи с новыми требованиями клиентов или новой тактикой конкурентов оказываются сравнительно небольшими.
2. Техническая подготовленность менеджеров.
Немецкие менеджеры известны как специалисты. Поскольку менеджмент в Германии не считался отдельной научной отраслью, то соответствующие учебные дисциплины до 1980-х годов были редкостью в отличие от США. Немцы полагали, что менеджмент как самостоятельная дисциплина может породить эгоизм, нелояльность, а также опасную тенденцию к пренебрежению качеством продукции. Для немецких менеджеров, мастеров и наставников более типично высшее техническое образование. Они намного меньше по сравнению с британскими менеджерами предпочитают говорить о менеджменте как таковом и рассматривают себя как технических экспертов и специалистов, к которым их подчиненные могли бы обращаться с производственными проблемами. Профессиональные критерии (уровень профессиональных навыков и умений, производственный стаж) являются наиболее важными в продвижении на предприятии.
Вследствие высокого уровня
технического образования специалистов
и управленцев менеджмент в Германии
в меньшей степени отдален
от производственно-
3. Уважительное отношение к компетентности.
Профессионализм и компетентность
играют решающую роль в немецкой культуре,
требующей значительной самодисциплины
и самоконтроля. Немецкие менеджеры
ценят высокую квалификацию работников
и стремятся быть ближе к цехам
и производственным подразделениям.
Такое отношение создает
Немецкая система управления предполагает
наличие тесных связей между инженерно-техническим
и административно-управленческим персоналом,
поддерживаемым высококвалифицированными
рабочими.
Что касается управленцев
в немецких компаниях, то их авторитет
основан больше на их профессиональных
навыках, чем положении в служебной
иерархии. Высокий уровень квалификации
немецких менеджеров позволяет им действовать
посредством более плоской
Кадровая политика, карьерный
рост, повышение квалификации и т.п.
- все это базируется на представлениях
о том, каким образом формируется
успешный менеджер. Немецкий подход состоит
в том, что соответствующая
4. Расширенный
объем ответственности и
Если линейный персонал обладает
высокой квалификацией, то он меньше
нуждается в контроле и помощи
со стороны административно-
5. Лояльность менеджеров.
Среди немецких менеджеров меньше распространена перемена мест работы и соответственно выше уровень корпоративной лояльности. Средний стаж работы на одном предприятии в Германии составляет 8 лет, в то время как в американских фирмах - 3 года. Для немцев длительный стаж работы на одном рабочем месте позволяет добиться необходимого уровня технической компетенции.
Многие немецкие предприятия
давно уже используют принцип
заместителей, или «теневых работников».
В таких организациях менеджеры
подбирают и обучают своих
заместителей. Это обеспечивает непрерывность
и последовательность процесса принятия
решений. В случае отпуска, болезни
и т.п. служебные обязанности
6. Качество и инновации.
Качество продукции, своевременная
ее доставка и послепродажное обслуживание
являются основной целью и конкурентным
преимуществом немецких компаний. Высокий
уровень доходов немецких потребителей,
позволяет им платить за высокое
качество. Стратегией, позволяющей
сохранить и укрепить свои конкурентные
позиции на рынке, было и остается
техническое совершенствование
и инновации. Такая стратегия
может реализовываться
7. Эффективные трудовые отношения.
Стабилизирующим фактором для немецкой экономики являются стабильные и устойчивые отношения между менеджерами и профсоюзами, а также рабочими советами. Для послевоенной Германии не свойственны те классовые антагонизмы, которые имели место в Великобритании, Франции и Италии. Немецкая культура менее индивидуалистична по сравнению с англосаксонской. Поэтому идея долгосрочного сотрудничества и партнерства собственников, управляющих и рабочих находит благодатную почву в немецком обществе.
8. Формализованный производственный менеджмент.
Немецкие менеджеры придают важное значение детальному описанию трудовых функций и процедур. Относительно высокой является степень формализации в виде инструкции, правил, обязанностей и т.п. Менеджеры склонны меньше импровизировать, а больше действовать в соответствии с правилами и инструкциями. Причем эта особенность - точное определение роли и правил - особенно культивируется в государственных учреждениях и крупных корпорациях. Немецкие управляющие много внимания уделяют планированию. Если ситуация осложняется более, чем ожидалось, немцы постараются активизировать плановую деятельность, тогда как в английских компаниях могут пойти на сокращение отдела планирования.
Таким образом, проведенный
анализ показывает, что немецкий стиль
управления является довольно своеобразным
и специфичным и по своим чертам отличается
от других национальных стилей. Немецкий
менеджмент по-своему обеспечивает высокую
эффективность производства и, следовательно,
прибыль. Однако вопрос о возможности
переноса немецкой управленческой практики
представляется неочевидным, считается,
что на этом пути есть определенные трудности.
Во-первых это культурные различия. Другая
причина состоит в зависимости немецкого
стиля от институциональных факторов.
Многие из его уникальных свойств (например,
специфика трудовых отношений) действенны
в конкретной деловой системе и поэтому
не могут более или менее легко переносится
в другие страны; будучи продуктом истории
и культуры Германии, вряд ли они могут
быть воспроизведены где-то еще. Исследователи
называют только две страны со схожим
культурным профилем, где возможно применение
немецкой управленческой модели - это
Австрия и Швейцария.
Это подтверждает, что не возможно перенять
своеобразие другого национального стиля,
можно только заимствовать некоторые
элементы и пытаться освоить их с учетом
своего национального стиля.
Японское управление в первую очередь учитывает человеческий фактор. В то же время в США лица, ответственные за распределение капитала, сосредоточены в высшем управленческом аппарате, и динамическая и сбалансированная стратегия проводится только с помощью служащих, ответственных за эту стратегию. В Японии предметом особого внимания является увеличение объема продаж. При этом менеджеры заботятся об активизации человеческих ресурсов даже больше, чем о движении денежных средств. Американские компании вкладывают больше средств в исследования, совершенствование продукции. Японские компании обращают особое внимание на производственный процесс, и стратегиям, направленным на совершенствование производственных операций, отдают большее предпочтение. Высшее руководство в США само проводит анализ экономической обстановки. В Японии высшее руководство определяет только общее направление такого анализа и предоставляет эти сведения низовому уровню для проведения анализа. Поскольку японские компании в первую очередь думают о внутренних источниках развития, они обращают на процесс экономического роста больше внимания, чем американские компании. В сравнении стратегий американских и японских корпораций полезно выделить два типа: Ч — основанный на человеческих отношениях и С — стратегический.
Французская модель демонстрирует
сочетание сильных и слабых сторон.
В частности, то внимание, которое
уделяется интеллектуальным способностям
менеджеров, помогает в реализации
НИОКР, но при этом меньше подходит
в ситуации, когда необходимо быстрое
реагирование на быстро меняющуюся среду
бизнеса на некоторых рынках, а
планирование по принципу «сверху вниз»
оказывается слишком
Немецкий стиль управления является довольно своеобразным и специфичным и по своим чертам отличается от других национальных стилей. Немецкий менеджмент по-своему обеспечивает высокую эффективность производства и, следовательно, прибыль. Однако вопрос о возможности переноса немецкой управленческой практики представляется неочевидным, считается, что на этом пути есть определенные трудности. Во-первых это культурные различия. Другая причина состоит в зависимости немецкого стиля от институциональных факторов. Многие из его уникальных свойств (например, специфика трудовых отношений) действенны в конкретной деловой системе и поэтому не могут более или менее легко переносится в другие страны; будучи продуктом истории и культуры Германии, вряд ли они могут быть воспроизведены где-то еще.
1 Айви А. Лицом к Лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. - Новосибирск.: ЭКОР, 1995.
2 Бизнес и менеджер/ Сост. И.С. Дараховский и др. - М.: Азимут-Центр, 1992.
3 Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура», 1994.
4 Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: ИНФРА-М, 1996 Ч. III. П. И, 12.
5 Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. - М.- Дело. 1991.
6 Кузин ФА. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. - М.: Ось-89, 1996.
7 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ - М. Дело, 1992. Ч. IV.
8 Опалев A.B. Умение обращаться с людьми ... Этикет делового человека. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996.
9 Основы предпринимательского дела./Под ред. Ю.М. Осипова - М.: Бек, 1996. гл. 21, 22.
10 Ю.Стивен Р. Коей Семь навыков лидера: Пер. с англ. В.А. Ноздриной - Минск.: ПАРАДОКС, 1996. («Поле чудес: бизнес»).
11 Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М.: ИНФРА-М, 1995.
12 Шейное В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера) - 2-е изд., доп. - Минск.: Амалфея, 1996.
13 Менеджмент : Учебник. – 3-е изд., переработано и дополнено – М.: Банки и биржи, ЮНИТ,1997. – 501с.