Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 13:15, реферат
Социально-экономическая система (организация) – это основная производительная единица макроэкономической системы, создаваемая субъектами хозяйствования для преобразования ресурсов, используемых в качестве производственных факторов, в обладающие более высокой ценностью промежуточные и конечные товары и услуги, предлагаемые на рынке.
1 Понятие социально-экономической системы ______________________________ 3
2 Управление социально-экономической системой __________________________ 4
3 Законы управления социально-экономическими системами _________________ 6
4 Основополагающие законы социального управления _______________________ 7
5 Выводы _____________________________________________________________ 11
Список используемых источников ________________________________________ 12
Следовательно,
очень важно признать как неоспоримый
факт, что управление, будучи субъективной
деятельностью разных субъектов управления
(государственный орган, общественный
институт, отдельный человек), несет на
себе печать этой субъективности в виде
общей и управленческой культуры (ее наличия
или отсутствия), специфики традиций и
исторического опыта, интересов, потребностей,
установок, позиций той или иной личности,
являющейся лидером, и т. п. Поэтому, чем
выше уровень управления, на котором расположен
субъект управления, отдельный лидер,
тем больше простор для проявления как
позитивной, так и негативной субъективности.
Закон
доминирования глобальной
цели в развитии социальной системы
является основополагающим для социального
управления. Суть его заключается в том,
что каждая социальная система состоит
из ряда подсистем: экономической, политической,
технической, организационной, социальной,
духовно-культурной. В своем единстве
они составляют целостный организм, но
поддержание целостности возможно только
при доминировании генеральной главной
цели над целями каждой подсистемы.
В
целом в теории управления понятие
закономерность обычно рассматривается
как первоначальная стадия формулирования
закона в начале его теоретического исследования.
Следует подчеркнуть, что именно эта часть
общей теории управления представляется
наименее исследованной. Необходимо более
обстоятельное изучение законов общественного
развития и управления сложными системами,
социального и биологического мира, социального
и технического, информационного, стихийных
и сознательных процессов. Интегральное
исследование этих закономерностей - во
многом дело будущего, но уже сегодня можно
сказать, что обеспечение сбалансированного
развития социального и биологического,
достижение гармонического развития социальной
и природной среды, предотвращение экологической
катастрофы - одна из важнейших закономерностей
социального управления.
Это,
в свою очередь, актуализирует такую
закономерность социального управления,
как ее доктринальность, разработка
и реализация которой в процессе управления
позволяет на деле осуществить системный
характер управленческого воздействия.
Поэтому ее разработка и реализация являются
универсальной закономерностью современного
социального управления.
Доктрина социальная - разновидность глобальной технологии, которая определяет место социальной системы в геополитическом пространстве, - выделяет приоритеты в реализации коренных социальных интересов той или иной нации, содержит механизмы их реализации (экономические, международные, культурно-духовные, экологические, военные) и является основополагающей для определения стратегических целей социальной политики, определения социальных ориентиров реформирования, выработки любого вида политики, выражающей интересы граждан. Процесс ее выработки предполагает объективный научный анализ сложившейся социально-экономической ситуации, трезвую оценку прошлого исторического опыта, изучение внешних факторов, ведущих тенденций мирового развития, формирования геополитического пространства.
На
этой основе социальная доктрина, во-первых,
выделяет главные национальные интересы,
соответствующие перспективным целям
данной страны и всего человечества; во-вторых,
среди них определяет ряд интересов, от
удовлетворения которых, в первую очередь,
зависят национальная безопасность данной
страны и возможность существования независимого
национального государства; в-третьих,
определяет те первоочередные ресурсы,
которые могут быть использованы для достижения
стратегических социальных целей, сохранения
и развития генофонда нации, увеличения
продолжительности жизни людей, снижения
смертности, повышения рождаемости, словом,
для повышения качества жизни своих граждан.
Следует
заметить, что в России идет процесс
формирования современной социальной
доктрины развития общества как теоретической
основы общих исходных положений не только
социальной, но и остальных видов политики.
Социальная доктрина раскрывает наиболее
общие представления о социальной сфере,
о социальных целях общества и принципиальных
механизмах ее реализации.
Передача
функций управления (функций, прав,
полномочий, ресурсов) народным
органам самоуправления (один из важнейших
законов современного социального управления),
развитие их самодеятельной активности
по управлению общественными делами, всемерное
развертывание сил саморегулирования
и саморазвития.
Особое
внимание следует обратить на единство
теории и практики: в практике социального
управления должны реализовываться
такие закономерности управления:
Под принципами социального управления следует понимать правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления в социальных условиях, сложившихся в обществе. Они определяют требования к системе, структуре, процессу и механизму социального управления. Принципы управления представляют собой результат обобщения людьми объективно действующих законов и закономерностей, присущих им общих черт, характерных фактов и признаков, которые становятся общим началом их деятельности. Следовательно, принципы социального управления - это руководящие идеи, исходные положения, отражающие законы развития отношений управления. Взаимосвязь принципов, законов и закономерностей можно представить в такой последовательности:
При
этом важное различие между принципами
и методами социального управления
состоит в том, что принципы управления
не выбирают - им следуют.
5
Выводы
1.
К законам управления
2.
На основе познания и
3.
Являясь в определенной мере искусством,
живым творчеством, эффективное рациональное
управление невозможно без познания его
основных законов и принципов, которые
позволяют сократить социальное время
для принятия и реализации управленческих
решений.
Список
используемых источников.
1. http://www.aup.ru/books
Информация о работе Закономерности управления социально-экономическими системами