Японская модель управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:44, реферат

Краткое описание

Японский управленческий опыт уже много лет активно изучают во всех странах мира. Возможно, наиболее активно его изучают в промышленно развитых странах Запада: предприниматели именно этих стран, столкнувшись с возрастающей конкурентоспособностью японских товаров и с необходимостью прилагать все большие усилия, чтобы удержать свои позиции, столкнулись с необходимостью найти ответы на вопросы: как удалось достичь того, что сегодня называется "японским чудом"; благодаря каким подходам японские компании обеспечивают производство качественной продукции и услуг; какие методы позволяют им делать это быстро и дешево; что и как делают японские фирмы для того, чтобы захватить все новые и новые рынки сбыта.

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Японская модель управления качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Кружки качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
3. Программа «Пяти нулей». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Файлы: 1 файл

Реферат 2.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

              В результате исследования деятельности японских компаний, можно выделить следующие особенности менеджмента, способствующие успеху японских фирм на мировых рынках.

1. Формулирование философии фирмы, воспитание корпоративного духа, действие социальных норм и других элементов организационной культуры имеют для деятельности японских компаний большое значение, поскольку обеспечение организационного единства, эффективной координации деятельности отдельных частей организации и ее взаимодействия с внешней средой являются решающими факторами для выживания организации.

2. Информация является важнейшим  ресурсом, необходимым для создания  конкурентоспособных товаров и  услуг. Осознание этого факта заложено в японской культуре и является одной из важнейших основ деятельности японских фирм.

 

                                            Список литературы

 

1. Вахрушев В. Принципы японского  управления. Эти невероятные японцы, М.: Прогресс, 1992г. – 32с.

2. Исикава К. Японские методы  управления качеством. – М.: Экономика, 1998г.- 247с.

3. Как работают японские предприятия./ Под ред. Я. Мондена и др. М.: Экономика, 1989г.- 156с.

4. Латышев И.А. Лицо и изнанка  экономического чуда в Японии. М.: Наука, 1970г.- 86с.

5. Соколов А.И. Япония экономика  и образование. М.: Наука, 1982г.- 230 с.

 

 

 

 


Информация о работе Японская модель управления качеством