Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:17, контрольная работа
Важной чертой современного мирового хозяйства является деятельность его субъектов в условиях жёсткой конкуренции, обусловленной, в первую очередь, непрекращающейся борьбой за рынки сбыта. Поэтому для любой фирмы, желающей включиться в международные экономические отношения, первостепенной задачей становится обеспечение успешного выхода на внешний рынок, как правило, уже заполнений предлагаемыми товарами и услугами. В этой связи для фирмы становится необходимым обращение к методам международного маркетинга. И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава I. Международная торговля…………………………………………….…5
Глава II. Выход российских компаний на внешний рынок………………...…..9
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20
Несмотря на то, что основные принципы маркетинга распространяются на международный маркетинг, часто между внутренним и внешним рынками существуют значительные различия, которые нужно учитывать. Каждый рынок должен оцениваться отдельно.
При разработке международной маркетинговой стратегии необходимо учитывать культурную среду каждого рынка. Культура передается из поколения в поколение, различается по странам и континентам, и ее нелегко изменить. Национальная фирма, незнакомая или нечувствительная к ней, может пытаться сбывать товары и услуги, которые неприемлемы или неправильно понимаются данной культурой.
Иногда вина лежит на фирме, поскольку она действует из национальной штаб-квартиры и получает незначительный объем местной информации из других стран. В других случаях, например при маркетинге в развивающихся странах, информация о населении находится на низком уровне, а иногда почтовая и телефонная службы неудовлетворительны.
Осознание культуры может быть улучшено посредством использования иностранного персонала на ключевых должностях, найма иностранных специалистов по маркетинговым исследованиям, размещения отдельной фирмы в каждой стране, где она действует, активного изучения культурных различий и реагирования на изменения в культуре.
Экономическая среда страны показывает нынешние и потенциальные возможности потребления товаров и услуг. Индикаторы функционирования экономики включают уровень жизни, валовой национальный продукт, уровень развития экономики и стабильность валюты.
Уровень жизни характеризует среднее количество и качество товаров и услуг, потребляемых в стране.
Валовой национальный продукт (ВНП) означает общую стоимость товаров и услуг, созданную в стране за год. Данные о размере ВНП на душу населения могут быть обманчивыми. Во-первых, эти цифры показывают средние значения, а не распределение дохода. Во-вторых, одинаковый доход обеспечивает различный уровень жизни в каждой стране; доход в 20 тыс. долл. в США может представлять тот же уровень жизни, что доход в 10 тыс. долл. в другой стране.
Возможности для маркетинга могут определяться посредством выявления уровня экономического роста страны.
Небольшие
возможности для маркетинга обычно
имеют место в развитых странах
в силу более высоких уровней
дискреционного дохода и жизни. Однако,
численность населения в этих
странах, как правило, стабильна, а
сбыт некоторых видов продукции,
возможно, достиг уровня насыщения. В
этих странах с позиции
Еще
одним фактором, который фирма
должна учитывать в своем
Стратегии проникновения на внешний рынок
Приняв
решение о выходе на рынок конкретной
страны, фирма должна разработать
оптимальную стратегию
Сравнительная характеристика стратегий вхождения
на мировой рынок
Характеристика | Экспортная | Совместные предприятия | Прямое владение |
Обязательства | низкие | средние | высокие |
Ресурсное обеспечение | низкое | среднее | высокое |
Качество контроля | низкое | среднее | высокое |
Риск | низкий | средний | высокий |
Гибкость | средняя | высокая | низкая |
Каждая последующая стратегия из выше перечисленных подразумевает повышение ответственности, риска, контроля и потенциальной прибыли.
Косвенный экспорт
Естественный способ выхода на зарубежный рынок – экспорт продукции. Экспорт по случаю – пассивный вариант участия в международной торговле, когда фирма выходит на внешний рынок время от времени, по своей инициативе или при получении зарубежного заказа. Активный экспорт имеет место, когда фирма решает расширить поставки продукции на конкретный рынок, но в любом случае производит продукцию в своей стране, адаптируя товар к зарубежному рынку. Экспорт продукции предполагает некоторые изменения в производственной цепочке компании, организационной структуре, инвестиционной политике и задачах.
Фирмы обычно начинаю с косвенного экспорта, через независимых посредников:
Косвенный экспорт обладает двумя преимуществами:
Прямой экспорт
При принятии решения о самостоятельном экспорте продукции, необходимо учитывать, что работа на внешнем рынке связана со значительными расходами и повышением степени риска, что компенсируется экономией на оплате услуг посредника. Далее приводится несколько способов организации прямого экспорта.
Наилучшим способом представать продукцию компании при прямом или косвенном экспорте – участие в заграничных выставках.
Лицензирование
Лицензирование
– самый простой способ использования
преимуществ международного разделения
труда. Обычно лицензиар за определенную
плату предоставляет
Однако компания-лицензиар не имеет возможности осуществлять строгий контроль за деятельностью лицензиата. Более того, его успешная деятельность ведет к сокращению доходов лицензиара. По окончании срока действия контракта компания может обнаружить, что «своими руками» создала конкурента. Чтобы избежать подобных метаморфоз, лицензиар практикует поставки каких-либо патентованных ингредиентов или компонентов. Лучшая стратегия лицензиара – лидерство в инновациях, которое ограничивает свободу действий лицензиата.
Существует
несколько вариантов
Другим способом выхода на зарубежный рынок является производство по контракту, когда производство некоей продукции компания поручает местным фирмам. К недостаткам производства по контракту относится отсутствие у иностранной компании возможности постоянного контроля за производственным процессом. Однако данная форма позволяет компании ускорить выход на зарубежный рынок, характеризуется низким уровнем риска и облегчает создание впоследствии собственного или совместного предприятия.
Также компания может выйти на зарубежный рынок с помощью франчайзинга – развитой формы лицензирования. Продавец франчизы предлагает покупателю свою торговую марку и отлаженную производственную систему.
Совместные предприятия
Весьма популярен выход на зарубежные рынки с помощью создания совместных предприятий (СП), когда компания разделяет собственность и контроль над производством с местной компанией.
Создание совместного предприятия может быть необходимым или желательным по экономическим или политическим причинам. Возможно, иностранная копания испытывает недостаток финансовых, материальных или управленческих ресурсов или образование совместного предприятия – непременное условие проникновения на рынок, поставленное правительством. Создавать совместные предприятия для выхода на закрытые рынки приходится даже корпорациям-гигантам.
У
совместного предприятия есть и
определенные недостатки. Партнеры могут
разойтись во мнениях в отношении
направления инвестиций, маркетинга,
использования прибыли. Более того,
совместное предприятие может затруднить
осуществление
Прямые инвестиции
Последней формой выхода компании на зарубежный рынок является создание собственного сборочного или производственного предприятия. Это может быть обусловлено следующими факторами:
Информация о работе Выход российских компаний на внешний рынок