Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:49, реферат

Краткое описание

Внебюджетные фонды - это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.

Файлы: 1 файл

Основная характеристика внебюджетных фондов.docx

— 23.72 Кб (Скачать)

Фондовая форма  аккумулирования финансовых ресурсов получает все большее распространение  в бюджетной сфере, особенно при  формировании федерального бюджета  РФ (в его составе образуются целевые  бюджетные и резервные фонды, фонд финансовой поддержки регионов и т.д.). Но особенно широко эта форма  развивается во внебюджетной сфере.

Все многообразие видов фондов, активно развивающихся  в российской экономике, можно классифицировать, объединив их в две группы, включающие ряд подгрупп.

Первая группа - бюджетные фонды, в том числе - целевые; резервные Федеральный  фонд финансовой поддержки субъектов.                                                                                                       Вторая группа - внебюджетные фонды, в том числе: государственные социально-страховые (Пенсионный фонд отраслевые, межотраслевые, специальные).                               Поддержки предпринимательства, развития конкуренции, фонды поддержки науки и др.;

1.3 Мировой опыт создания внебюджетных  фондов

Внебюджетные фонды  многих стран образуются за счет средств  центрального бюджета в форме  безвозвратных субсидий. Односторонняя  связь появляется и в том случае, когда внебюджетный фонд перечисляет  часть своих их ресурсов другим финансовым звеньям. Дорожный фонда США, созданный за счет специальных налогов, при наличии излишков предоставляет займы федеральному бюджету.

При двусторонних связях денежный поток движется между  внебюджетными фондами и другими  звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так, фонды социального  страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств  центрального бюджета. Одновременно при  наличии активного сальдо они  приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.

При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с  разными финансовыми звеньями и  другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.

Внебюджетные фонды  в финансовой системе России созданы  в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 17 октября 1991 г.). Главная причина  их создания - необходимость выделения  чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

Решение об образовании  внебюджетных фондов принимает федеральное  Собрание РФ, а также государственные, представительные органы субъектов  Федерации и местного самоуправления.

Фонды должны поддерживать специальными финансовыми ресурсами  важнейшие отрасли и сферы  народного хозяйства (например, фонды  НИОКР), а также оказывать социальную помощь гражданам РФ (за счет различно создаваемых социальных фондов).

Внебюджетные фонды  находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.

К доходам внебюджетных фондов относятся:

→специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

→отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций; 
средства бюджета;

→прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;

→займы, полученные фондом у Центрального Банка РФ или коммерческих банков.

 

 

 

В Российской Федерации  с 1992 г. начало действовать более  двух десятков внебюджетных социальных и экономических фондов, в том  числе социальные:

Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Государственный фонд занятости  населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного  медицинского страхования (ФОМС), Фонд обязательной социальной поддержки  населения и др.;

экономические - Федеральный  и территориальные Дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, фонды финансового регулирования  и др.

По Указу Президента РФ (22 декабря 1993 г.) преобладающая часть  внебюджетных фондов, преимущественно  экономических, доходы которых формировались  за счет отдельных платежей юридических  лиц, должны объединиться с федеральным  бюджетом РФ и бюджетами субъектов  Федерации (соответственно).

В федеральный бюджет включаются средства следующих бюджетных  фондов: Федерального, дорожного фонда  РФ, Федерального экологического фонда  РФ, Фонда социального развития Департамента налоговой полиции РФ, Фонда развития таможенной системы РФ, Государственного фонда борьбы с преступностью  и др.

Для учета доходов  и расходов этих фондов в Центральном  Банке РФ и Главном управлении федерального казначей Минфина РФ открываются  специальные бюджетные счета, руководство  которыми возлагается на государственные  органы, уполномоченные управлять средствами этих фондов. Законодательным (представительным) органам субъектов Федерации  рекомендовано также консолидировать в соответствующих бюджетах средства территориальных дорожных фондов и других внебюджетных фондов, образованных по решениям властей указанных органов.

Необходимость объединения  внебюджетных фондов с соответствующими бюджетами вызвана недостаточным  финансовым контролем за поступлением и использованием их ресурсов поскольку налоговые органы по существу ответственности за эти средства не несут.


Информация о работе Внебюджетные фонды