Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:36, курсовая работа
Цель моей работы заключается в изучении влияния организационной культуры на поведение сотрудников фирмы.
В задачи моей работы входит:
Раскрыть смысл организационной культуры.
Выявить, как организационная культура влияет на организацию и поведение сотрудников.
Показать методы управления и совершенствования организационной культуры.
Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность организационной культуры………………………………………..5
1.1. Понятие «Организационная культура»………………………………5
1.2 Структура организационной культуры……………………………….8
1.3.Функции и типы организационной культуры………………………...9
Организационная культура в организации…………………………………..15
2.1.Формирования корпоративной культуры…………………………...15
2.2. Как познает организационную культуру сотрудник фирмы………19
2.3. Управление организационной культуры……………………………27
3. Совершенствование организационной культуры…………………………...29
3.1. Причины изменения организационной культуры………………….29
3.2. Пути улучшения организационной культуры……………………...31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35
Организационный кризис. Он подвергает сомнению имеющуюся практику и открывает возможности для принятия новых ценностей. Примерами кризиса могут быть ухудшение положения организации, ее финансовое поглощение какой-то другой организацией, потеря главных клиентов, резкий прорыв конкурентов на рынок организации.
Смена руководства. Поскольку высшее руководство является главным фактором в формировании культуры организации, замена ее главных руководителей способствует введению новых ценностей. Но новое руководство само по себе не является гарантией того, что работники примут новые ценности. Новые лидеры должны иметь четкое альтернативное видение того, какой может быть организация, и обладать авторитетом.
Стадии жизненного цикла организации. Изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изменения организационной культуры будут необходимы. Культура организации еще не укоренилась, и работники примут ее изменения, если:
• предыдущий успех организации не отвечает современным условиям;
• работники не удовлетворены общим состоянием дел в организации;
• образ основателя (учредителя) организации и его репутация под сомнением.
Другая возможность изменения культуры появляется, когда организация вступает в стадию упадка. На этой стадии обычно необходимы сокращение персонала, снижение затрат и принятие других подобных мер, которые драматизируют настроения работников и свидетельствуют о том, что организация переживает кризис.
Возраст организации. Независимо от стадии жизненного цикла организации, чем меньше ее возраст, тем менее устоявшимися будут ее ценности. Изменение культуры более вероятно в молодой организации.
Размер организации. Изменить культуру легче в малой организации, так как в ней общение руководителей с работниками более тесное, что увеличивает возможности распространения новых ценностей.
Уровень культуры. Чем шире распространена культура в организации и выше сплоченность коллектива, разделяющего общие ценности, тем сложнее изменить культуру. Слабая культура более подвержена изменениям, чем сильная.
Наличие субкультур. Чем больше существует субкультур, тем сильнее сопротивление изменению доминирующей культуры.
Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:
• анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении;
• разработку специальных предложений и мер.
Даже там, где условия для
изменений благоприятны, руководителям
не следует ожидать быстрой
3.2. Пути совершенствования организационной культуры
Предлагаемая методика состоит из шести шагов приема, соблюдение которых поможет спланировать и реализовать действия по совершенствованию организационной культуры. Назначение упомянутых шести шагов состоит в том, чтобы ускорить вовлечение людей в дело изменения культуры, минимизировать их сопротивление, разъяснить всем заинтересованным лицам, какими именно будут акценты новой культуры, выявить, что же останется в организации неизменным, и сконструировать систему целенаправленных действий, осуществление которых с самого начала затронет движущие силы культурных изменений.
Шаг 1. Диагноз нынешнего состояния и достижение консенсуса:
Во-первых, необходимо наметить ведущих специалистов в области перспективных представлений об организационной культуре в целом. Им предстоит индивидуально сделать оценку организационной культуры. Во-вторых, следует собрать этих людей для общей выработки согласованного взгляда на нынешнюю культуру организации. Важно получить мнение тех лиц, которые могут представить себе организацию иной, чем другие.
Если число людей, привлеченных к выполнению оценки, велико, лучше разделить их на подгруппы и добиться, чтобы каждая подгруппа построила общую диаграмму культуры. Особенно важно обсудить причины, которые приводят то или иное лицо к его рейтинговой оценке культуры организации.
После того как каждая подгруппа достигнет консенсуса в определении профиля нынешней организационной культуры, их представителей следует собрать и построить общий согласованный профиль.
Шаг 2. Диагноз и достижение консенсуса в понимании будущей культуры организации.
Второй шаг состоит из повторения процедуры первого шага, но сосредотачивая внимание на предпочтительной или желательной культуре. Обсуждение нынешней культуры должно проводиться отдельно от обсуждения предпочтительной культуры таким образом, чтобы оба обсуждения не повлияли одно на другое. Дискуссии лучше всего проводить по вопросам, представляющим наибольшую ценность с точки зрения процесса в целом.
Шаг 3. Осмысление результатов.
На третьем этапе
Наиболее важная составляющая этого шага состоит в поиске специалистов, способных обеспечить успешность в преобразованиях культуры.
Шаг 4. Истории - иллюстрации.
Самым наглядным способом освещают
и показывают организационную культуру
разного рода истории. То есть ключевые
ценности, желательная ориентация и
принципы поведения, характеризующие
новую организационную
Таким образом, на этом шаге члены
команды должны выбрать два-три
случая или события, наглядно формирующих
те ценности, которые они хотели
бы перенести в будущую
Шаг 5. Стратегические действия.
Пятый шаг ориентирован на выбор
особых действий, необходимых для
ускорения перемен. По мере достижения
консенсуса команде нужно установить,
что необходимо привести в движение,
что притормозить, чему позволить
продолжаться, чтобы начался процесс
изменения культуры. Другими словами,
на этом шаге требуется четко определить
действия и поведение, которые будут
взяты на вооружение как составная
часть совершенствования
Шаг 6. План реализации.
Заключительный шаг состоит
в разработке плана реализации, дополненного
таблицами сроков с указанием
точек отчетности. Он-то и станет
началом процесса совершенствования
организационной культуры. Необходимо
определить несколько ключевых путей,
по которым сразу же можно начать
делать шаги; дать целевую установку
по основным темам, возникающим в
результате выполнения всего того,
о чем говорилось при описании
шагов 4 и 5. Действий, на которые должна
быть направлена энергия и которые
получат основную долю внимания, может
быть не более пяти. Крайне важно
четко определить принципы поведения
и аспекты компетентности, которые
необходимо развить в себе или
усовершенствовать каждому
Трансформации культуры не произойдет, если в процесс не вовлечь абсолютно всех членов организации, не создать предрасположенность их к изменениям и активную поддержку.
Предлагаются некоторые
- организация конкурсов
- установление льгот и
- расширение ассортимента услуг,
- расширение выпуска рекламных
материалов и сувенирных
- установление Дня рождения компании;
- поддержка сотрудников в
- создание системы сбора и
реализации предложений и
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Выражение «культура» в отношении
организаций со временем стало обозначать
доминирующую систему ожиданий и
ценностей членов организации. Пожалуй,
организационную культуру необходимо
рассматривать как две стороны
одной медали, одной стороной которой
служат разделяемые ценности и нормы
поведения, а на другой – ожидания.
На поверхности лежит явная
Вывод:
Важность организационной
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебник \ Изд.: «Академия», 2008 г., (224стр.).
2. Веснин В. Р. – Основы менеджмента \ Изд.: «Проспект» 2010 г. (320 стр.)
3. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. \ Изд. «Дашков и Ко», 2009 г., (136стр.)
4. Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент: Учебник / Изд. «Экономистъ», 2006 г., (672 стр).
5. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учеб. Пособие \ Изд. «Инфра-М», 2008г., (352стр.)
6.Зайцев, Л.А. Соколова М. И. Организационное поведение: Учебник / Изд. «Магистр», 2008 г., (464стр.)
7. Захарова Л.Н. Психология управления. \Учебное пособие. \ Изд.: «Логос», 2009 г.(376стр.)
8. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник \ Изд. «Инфра-М», 2008 г., (384стр.)
9. Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учеб. пособие / Из «Юнити-Дана», 2009 г, (528 стр.)
10. Петрович М. В. Управление организацией \ Изд.: «Дикта» 2008 г. (864 стр.)
11. Маслова Е.Л., Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса \ учебное пособие \ Изд.: «Дашков и К»2009г. (276стр.)
12. Мартынова Р. В. Основы организационного поведения \ Изд. «МОДЭК», 2008 г.,( 272 стр.)
13.М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – Основы менеджмента\3-е издание\ Изд.: «Вильямс»2009г. (672стр.)
14. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник \ Изд. «ИНФРА-М», 2008г. (864стр.)
15.Резник С.Д. – Организационное поведение \Учебник для вузов \ Изд.: «Инфра-М» 2008 г. (430стр.)
16. Румянцева З. П. Общее управление организацией. \ Изд. «Инфра-М», 2009 г., (304 стр.)
17. Семенов Ю.Г.Организационная культура: Учеб. пособие / Изд. «Класс», 2006 г. (256 стр.)
18. Сергеев А. М. – Организационное поведение \ Изд.: «Академия» 2008 г. (288стр.)
19. Спивак В.А. Организационное поведение: Учеб. пособие / Изд. «Эксмо», 2009 г., (320стр.)
20. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Учеб. пособие / Изд. «Питер», 2008 г.,( 336 стр.)
1 Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: Инфра – М, 2008. – С. 4
2 Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент: / Изд. «Экономистъ», 2006 г., (672 стр).
3 Шейн Э. Организационная культура и лидерстство / Изд. «Питер», 2008 г.,( 336 стр.)
4 . Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Учеб. пособие / Изд. «Питер», 2008 г.,( 336 стр.)
5 Спивак В.А. Организационное поведение / Изд. «Эксмо», 2009 г., (320стр.)
Информация о работе Влияние организационной культуры на поведение сотрудников фирмы