Власть, партнерство и эффективность менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:42, контрольная работа

Краткое описание

Целью реферата является изучение власти и партнерства в современном менеджменте. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть власть и ее роль в современном менеджменте;
2) Изучить партнерство, как механизм влияния в современном менеджменте.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3
Власть и ее роль в современном менеджменте………………………….4
Понятие власти и ее баланс………………………………………..4
Формы и источники власти………………………………………...6
Необходимость власти в управлении……………………………...7
2. Партнерство, как механизм влияния в современном менеджменте……8
2.1. Понятие партнерства и определение его роли в менеджменте….8
3. Эффективность менеджмента и ее повышение…………………………10
3.1. Власть, основанная на вознаграждении……………………………..10
3.2. Партнерство в истинной форме………………………………………12
3.3. Использование иных форм влияния………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………..15
Список литературы…………………

Файлы: 1 файл

Контрольная - менеджмент.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

     К сожалению, другие исследования показали, что участие в управлении годится не для всех ситуаций. Работники, которые не любят неясности, не очень склонны к индивидуализму и предпочитают жестко контролируемые авторитарные ситуации, лучше всего работают в более контролируемых условиях, где очень мало места для участия трудящихся в управлении. 

    3.    Эффективность менеджмента и ее повышение

    3.1.         Власть, основанная  на вознаграждении

     Когда говорят о власти, основанной на вознаграждении, то не имеется в виду регулярную выплату заработной платы, т. к. этот инструмент всегда присутствует в составе системы мотивации, как и заинтересованность не потерять работу в связи с увольнением (власть через страх). Речь идёт о некоторой системе «бонусов», получаемых руководителем или специалистом (периодически или единовременно), вносящим значительный вклад в работу предприятия.

     Как уже отмечалось в первом разделе, сложностями в применении власти, основанной на вознаграждении, является ограниченность соответствующих ресурсов предприятия, и определение формы и размера вознаграждения, достаточного для стимулирования соответствующего сотрудника предприятия. В век рыночных отношений основными силами, заставляющими людей идти на работу, стремиться к профессиональному и карьерному росту являются деньги и потребность самоутвердиться, достигнув определённого уровня, как специалист или как руководитель. В результате, для эффективной реализации власти, основанной на вознаграждении, необходимо удовлетворять эти потребности персонала, используя различные подходы, в зависимости от статуса сотрудника.

     Так, для менеджмента высшего звена предлагается вводить систему опционов на покупку акций компании или присваивать статус «партёра», премируя процентами от общей прибыли. Причём, в первом случае топ-менеджер становится одним из собственников предприятия, что, на мой взгляд, оказывает более плодотворное влияние, так как на подсознательном уровне человек всегда относится бережнее к «собственному», чем к «чужому». В этом случае топ-менеджер знает, что размер полученной им прибыли напрямую зависит от успешности компании и темпов её развития, а власть, основанная на вознаграждении, усиливается эффектом настоящего «партнерства».

     Если  речь идёт о поощрениях персонала  и руководителей среднего и низшего звена, то здесь могут применяться и более простые формы премирования по результатам работы конкретного специалиста, или всего подразделения в целом. Для этой категории персонала так же актуальны вопросы повышения заработной платы с соответствующим повышением в должности или без него. При этом, если о работе топ менеджеров можно судить по общим экономическим показателя предприятия, то для того чтобы объективно оценивать вклад персонала, необходимо ввести систему беспристрастного контроля.

     Примером  такой системы может служить  электронная ERP-система, разработанная и используемая биллинговой компанией Cboss «Cboss-mis». Не вдаваясь в подробности описания данной системы, отметим, что она позволяет обеспечивает полный контроль и объективно оценивать не только сроки и качество исполнения поставленной задачи, но и эффективность работы персонала, дисциплинированность, загруженность работой и даже взаимоотношения с коллективом. При этом влияние субъективного человеческого фактора на эту оценку сводится к минимуму.

     Одним из эффективных приёмов, реализующих  власть, основанную на вознаграждении, может стать ввод системы «квалификационных уровней» (далее – КУ), суть которой заключается в присвоении каждому сотруднику некоторого уровня, измеряемого в условных единицах. Относительно этого уровня рассчитывается заработная плата, и предоставляются дополнительные привилегии.

     КУ  может повышаться или, в редких случаях, понижаться, по результатам выполненной работы или проведённой аттестации. Данный механизм позволяет совмещать материальное и моральное вознаграждение.

     Система влияния, основанная на материальном стимулировании, должна быть очень хорошо продумана с точки зрения психологии персонала и побуждать трудящихся проявлять максимум старания и энтузиазма при выполнении должностных обязанностей. Коллективные «одноразовые» премии, выдаваемы без такой системы, будут восприниматься персоналом в лучшем случае, как приятная неожиданность, но не посодействуют более интенсивной и качественной работе, что является напрасной тратой денежных средств предприятия.  

         3.2.        Партнерство в истинной форме

     Как уже упоминалось выше эффект влияния  механизма «партнёрства» можно распространить и на руководителей высокого звена, продавая им небольшую долю бизнеса на льготных условиях. Хорошим примером могут служить опционы на покупку акций компании - АО, т.е. контракт на покупку определённого пакета акций в определённое время по определённой цене. При этом топ-менеджмент заинтересован, чтобы акции предприятия за этот срок максимально поднялись в цене (разница в цене покупки, установленной опционом, и текущей котировке составит их прибыль). После чего они могут продать акции, а могут остаться акционерами и продолжать активно трудится на благо фирмы, повышая при этом стоимость своего пакета.

     Рассмотренный в первой главе принцип влияния  через участие в управлении при грамотном подходе тоже даст хорошие результаты. Для этого необходимо:

     1.     Создать на предприятии (эффективно  используя власть, основанную на вознаграждении, и другие приёмы влияния на психологию коллектива) атмосферу сплочённости во имя общей цели – процветания предприятия, и, как следствие, личного процветания (можно рассмотреть аналогию с братством, орденом или партией). Этой идеей должны в идеале проникнуться все, от топ-менеджеров до рядовых специалистов. При этом, работник, некачественно выполняющий свою работу, подводит всю фирму, нанося ущерб общему делу.

     2.     Создать такие условия, при  которых каждое мнение будет  услышано, в независимости от ранга и статуса работника;

     3.     Обеспечить беспристрастную оценку  мнений и принятия решений;

     4.     Обеспечить содействие исполнителю  по принятому решению. Для этого, помимо коллективного осознания, что решаемая исполнителем задача нужна предприятию, а значит каждому сотруднику, необходимо, чтобы объём работы, произведённой соисполнителем, а также качество исполнения были зафиксированы для объективного анализа эффективности его деятельности, загруженности работой и последующего распределения «бонусов». Реализовать на практике данное требование позволяет информационная система управления предприятием, типа Cboss-mis, описанная выше.

     5.     Посторонние вертикали власти. Естественно, коллегиальные органы должны носить совещательную функцию, обеспечивая плюрализм мнений, но окончательное решение должен принимать руководитель соответствующего звена. Он же должен ставить подзадачи в рамках принятого решения, делегировать соответствующие полномочия и осуществлять контроль за их выполнением. Такой подход к управлению устраняет двоевластие, сокращает сроки принятия и реализации решений и позволяет эффективнее выходить из  кризисной ситуации. 

         3.3. Использование  иных форм влияния

     Отдельно  стоит рассмотреть такой элемент  властных отношений, как власть, основанная на примере (влияние с помощью харизмы). С одной стороны наличие харизматического лидера способствует объединению коллектива (по аналогии с партией), дополнительному трудовому вдохновению. С другой, любой персонал может по тем или иным причинам покинуть фирму. При этом не должна пострадать атмосфера корпоративной сплочённости, персонал не должен воспринимать уход лидера, как угрозу благополучия фирмы. По этому, предпочтительнее строить «человеконезависимую» систему управления, при которой объединяющими персонал фактором являются идеи, а не их носители – отдельные харизматические лидеры.

     Власть, основанная на принуждении.

     Еще один вариант для повышения эффективности  менеджмента – это использование  власти, основанной на принуждении. Как уже было отмечено выше, использование этого метода крайне не желательно, ибо ведёт к потере квалифицированного персонала, понижению качества работы, плохой психологической обстановке на предприятии. Однако в условиях кризиса элементы этой формы влияния могут быть использованы с особой осторожностью. При этом они должны быть направлены на коллективное сознание, а не на отдельных сотрудников.

 

     

    Заключение 

       Для того, чтобы выполнять свои функции, вести организацию к намеченной цели, менеджер должен обладать властью. Власть – это реальная возможность управлять людьми, влиять на них. Под управлением здесь понимается целенаправленное воздействие, а под влиянием - такое поведение одного из членов организации, которое вносит изменения в поведение другого.

       Власть  нужна менеджеру для достижения целей организации, выстраивания поведения  персонала в нужном для этого направлении. Властные отношения и борьба за власть играют важную роль на всех этапах существования организации, часто определяя ее дальнейшую эволюцию. С этой точки зрения вопросы власти в организации и в экономике являются важнейшим направлением исследований при изучении организации и управления. Недостаточно приобрести власть, важно ее удержать. Влияние эффективно только тогда, когда подчиненный высоко ценит ту потребность, на удовлетворение которой направлены усилия руководителя, и у него есть уверенность в том, что его работа оправдает ожидания своего начальника.

Состав  властных отношений влияет на эффективность  управления предприятием. Наиболее благоприятными для процветания фирмы является сочетание власти, основанной на вознаграждении, власти основанной на традиции и правильно организованного влияния через участие в управлении предприятием.

 

    Список литературы

  1. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А, Кислякова – М.: Высш. шк., 2005. – 376 с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент/ В.Р. Веснин – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Гардарика, 2009. – 528 с.
  4. Генкин, Б.М. Введение в теорию эффективного труда / Генкин Б.М. - СПб.: СПбГИЭА, 2008. – 357 с.
  5. Либман, А.М. Власть и организационное развитие // А.М. Либман /Менеджмент в России и за рубежом, №5. - 2009. - С. 18-25.
  6. Социальный менеджмент: Учебник / под ред. Д.В. Валового. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», Академия труда и социальных отношений, 2006. – 392 с.

Информация о работе Власть, партнерство и эффективность менеджмента