Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование личности, власти и авторитета современного менеджера.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и понятие власти, авторитета, и влияния личности,
- проанализировать профессиональные характеристики и способности менеджера как личности
- рассмотреть влияние и авторитет современного менеджера.
- исследовать характеристики и способности исторических личностей как менеджеров
- провести сравнительный анализ деятельности исторических личностей для использования этого опыта в современном мире
Введение
3
Глава 1
4
1.1 Сущность и понятие власти, авторитета и влияния личности
4
1.2 Профессиональные характеристики и способности менеджера как личности
11
Глава 2
14
2.1 Профессиональные характеристики и способности менеджера на примере исторических личностей
14
2.2 Сравнительный анализ практического применения профессиональных характеристик и способностей исторических личностей.
16
Заключение
20
Список использованной литературы
22
Петр I
Правление Петра 1-го было одним
из самых знаменательных событий
в истории России. Масштабы и стремительность,
с которыми проводились петровские
реформы, не имели схожести не только
в российской, но и в европейской
истории. Удивляет не только то, что
все преобразования проводились
в экстремальных
Петр I – одна из самых
мощных фигур в истории России.
Император, создавший регулярную армию,
поощрявший науки и искусства, изменивший
культуру огромного государства. Военачальник,
который смог осуществить то, что
не удалось Иоанну IV – не только
занять «ливонские вотчины», но и удержать
их, органически присоединить к России.
Рассказывать о том, что сделал и
чего добился Петр I для России, можно
долго. Но – каким бы он был руководителем
на современном предприятии? Вот
вопрос, который заинтересовал как-то
меня, и результаты размышлений на
эту тему я предлагаю вашему вниманию.
Если рассматривать время
2.2 Сравнительный
анализ практического
Великого полководца, военного гения подвело отсутствие маркетингового комплекса, который является основой стратегического планирования. Бизнес – это та же война. Идя по пути Наполеона, руководствуясь лишь зовом своего бизнес-гения, руководитель может создать успешную компанию. Вот только успех ее будет недолговечен. Для постоянного успеха бизнес требует такого же тщательного стратегического планирования, как и военные действия. Необходимо постоянное исследование потенциальных возможностей рынка, оценка покупательского спроса, изучение уровня конкуренции и каждого из конкурентов в отдельности. Не обойтись без рекламной кампании и прогнозирования реакции потребителей на товар. В 1812 году в России за счет пожертвований строились крейсеры – война, к которой готовилось государство, была популярной. Рекламная кампания всячески подогревала эту популярность. Через пять лет солдаты бросали оружие и массово дезертировали – в это время рекламная кампания была уже иной, и война перестала «пользоваться спросом». Аксиома как войны, так и бизнеса: нет рекламы – нет спроса на товар (или на войну). Первое, что оценивает военачальник – разведданные, которые позволяют ему выстроить план сражения. Наполеон не смог опрокинуть знаменитые Багратионовы флеши по чистому недоразумению, ведь у русских солдат практически не осталось боеприпасов. Но Наполеон, не зная об этом (недостаток разведданных), отвел войска. А ведь у него был резерв – личная гвардия, которая могла бы повернуть ход сражения. Это – классический пример неверной оценки конкурента. Если предприятие вынуждено работать в условиях жесткой конкуренции, то подобная «наполеоновская» оценка чревата весьма неприятными последствиями – тоже «наполеоновскими». В случае борьбы за рынок сбыта, когда конкуренты начинают понижать цены, чтобы вытеснить предприятие за пределы рыночного сегмента, главное – продержаться дольше, дождаться, когда силы (и средства) конкурентов иссякнут. Действуя так, как Наполеон под Бородино, можно отступить в тот момент, когда победа уже, можно сказать, в кармане. Достаточно в нужный момент рискнуть еще некоторой суммой, заинтересовать инвестора, взять кредит в банке – и отступать придется уже конкурентам. Основное тут – не промахнуться в оценке «вражеской армии». Комплексная маркетинговая программа поможет верно оценить способности и качества конкурентов, а такая оценка – 90% выигранного сражения. Такая программа включает в себя товарную, ценовую и сбытовую политику, а также сервисное обслуживание. То есть все, что требуется для стратегического планирования. Кто знает, возможно, окажись рядом с Наполеоном хороший маркетолог, и мы все бы сейчас говорили по-французски.
У Петра I было все несколько иначе:
Заключение
Изменения и развитие бизнеса происходят все активнее. Давно прошло время использования так называемой "матрешечной" модели, которая предполагала, что функции у менеджера одинаковые вне зависимости от того, какое положение он занимает в организации. Поэтому теперь менеджерам низшего звена необходимы навыки предпринимательства, от менеджеров среднего звена – способности к организационному развитию, а от управленцев высшего звена – стратегическое видение.
В современном мире бизнеса лидер должен уметь использовать на практике различные стили управления, и умело владеть техникой контроля эмоционального интеллекта, предполагающей как хорошее знание самого себя, так и умение управления своими эмоциями, показывая высокую социальную компетентность. Без способностей социализироваться, общаться с подчиненными, управлять конфликтами, а также решать конфликтные вопросы, добиться успеха в современных организациях просто невозможно.
Способность управлять знаниями в наши дни – это не просто призыв, без этого невозможно индивидуальное и организационное обучение, оно проходит очень медленно и малоэффективно. Выбираю профессию менеджера, эти люди "обрекают" себя на пожизненное обучение, и если вдруг появиться ощущение, что ты уже все познал , то это тревожный сигнал. Довольно таки часто оказывается востребованным такая способность, как управление парадоксами, т.е. способность отличать проблемы, у которых только одно оптимальное решение от ситуаций, где необходимо, не останавливаясь ни на секунду, выбирать между двумя крайностями.
Исследовав и проанализировав деятельность таких исторических личностей, как Наполеон Бонапарт и Петр I, пришел к выводу, что менеджер должен иметь необходимые знания, а также опыт управления.
Но, как видно на этих примерах, недостаточно знать только теорию и практику управления, недостаточно изучать все современные методы разработки или принятия управленческих решений, и при этом очень мало уделять внимания своему положению в коллективе организации. Для того, чтобы уметь управлять действиями подчиненных эффективно, современный менеджер просто обязан сочетать в себе все те качества, которые так необходимы настоящему профессионалу, если же их нет, то необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, чтобы быть на высшем уровне. Менеджер должен применять все властные полномочия, которые у него имеются, но при этом не подавлять ими остальных членов коллектива, доказывая, что именно он достоин этих полномочий, демонстрируя их умелое использование для достижения поставленных целей организации.
Список использованной литературы:
1 Кузнецов В.И. Основы менеджмента, глава 5, стр. 84
2 Кузнецов В. И. Основы Менеджмента, глава 5, пункт 1, стр. 86
3 Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма, глава 6, пункт 3, страница 122
4 Кабушкин В. И. Менеджмент туризма, глава 6, пункт 3, стр. 127
Информация о работе Власть, авторитет и влияние на примере исторической личности