Власть, авторитет и влияние на примере исторической личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование личности, власти и авторитета современного менеджера.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и понятие власти, авторитета, и влияния личности,
- проанализировать профессиональные характеристики и способности менеджера как личности
- рассмотреть влияние и авторитет современного менеджера.
- исследовать характеристики и способности исторических личностей как менеджеров
- провести сравнительный анализ деятельности исторических личностей для использования этого опыта в современном мире

Оглавление

Введение
3
Глава 1
4
1.1 Сущность и понятие власти, авторитета и влияния личности
4
1.2 Профессиональные характеристики и способности менеджера как личности
11
Глава 2
14
2.1 Профессиональные характеристики и способности менеджера на примере исторических личностей
14
2.2 Сравнительный анализ практического применения профессиональных характеристик и способностей исторических личностей.
16
Заключение
20
Список использованной литературы
22

Файлы: 1 файл

001.docx

— 76.33 Кб (Скачать)

В этот момент начинается использование  искусственных приемов создания и поддержания авторитета. Подобные действия ведут к не к повышению влияния на коллектив, а снижению лидерских качеств руководителя. Это происходит потому, что руководитель ошибочно полагает, что поднял свой авторитет среди подчиненных, так как воспринимает определенные признаки, например, проявление некоторого "страха перед начальством" или подобострастия, как знак повышенного уважения к своей должности. Но на самом деле это не так.

Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху; в  результате появляется мнимый, или  ложный авторитет (псевдоавторитет).

А.С. Макаренко выделял  следующие разновидности псевдоавторитета4: авторитет расстояния, доброты, педантизма, чванства и подавления.

Рассмотрим эти виды псевдоавторитета применительно к действиям менеджера в организации:

- авторитет расстояния  – руководитель считает, что  его авторитет возрастает, если  он дистанцируется от подчиненных  и держится с ними официально;

- авторитет доброты –  "Всегда быть добрым" – таково  кредо данного руководителя. Доброта  снижает требовательность;

- авторитет педантизма  – в этом случае менеджер  прибегает к мелочной опеке  и жестко определяет все стадии  выполнения задания подчиненным,  тем самым сковывая их творчество  и инициативу;

- авторитет чванства – руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги. Такому руководителю кажется, что эти "заслуги" обеспечивают ему высокий авторитет;

- авторитет подавления  – менеджер прибегает к угрозам,  сеет страх среди подчиненных.  Он ошибочно полагает, что такие  приемы укрепят его авторитет.  В конечном итоге это лишает  людей уверенности, инициативы, рождает  перестраховку и даже нечестность.

Проблема состоит в  том, что большинство менеджеров и других представителей "начальства" никогда не обучались искусству  поддерживать свой авторитет и уважение со стороны персонала. Существует несколько способов, которые помогут укрепить авторитет менеджера в коллективе.

1. Менеджер должен удостовериться  в том, что все его указания  четкие и ясные. Постановка  размытых и двусмысленных целей  или методов их достижения  автоматически понижает его авторитет  и обрекает его проекты на  провал с самого начала. Менеджер  должен четко определять свои  цели и указания к их достижению. После того, как он разъяснил  все детали своим подчиненным,  он должен выслушать их вопросы.  Это позволит предотвратить множество  проблем еще на начальном этапе.

2. Менеджер должен дать  своим сотрудникам понять, что  они всегда могут к нему  обратиться, если у них возникнут  проблемы. Налаживание хорошей обратной  связи между менеджером и сотрудниками  очень важно. Это поможет избежать  разочарований в дальнейшем. Помощь  членам команды в решении проблем  неизбежно приведет к успеху  в работе над проектом.

3. Менеджер должен решать  все проблемы сразу, как только  узнает об их появлении. Невыполнение  этого правила не только подорвет  репутацию лидера, но и убьет  уверенность в успехе у членов  коллектива. Проблемы становятся  тем больше, чем дольше их откладывать,  поэтому истинный лидер не  должен прятаться от трудностей.

4. Менеджер должен дать  своей команде указание сообщать  все новости. И неважно –  плохие они или хорошие. Многие  компании боятся плохих новостей  как чумы. Всем работникам дается  указание постоянно быть жизнерадостными.  Но совет вроде "всегда быть  честным и искать пути достижения  успеха" является более продуктивным. Во время совещаний необходимо  напоминать своим подчиненным  об этом.

5. Менеджер должен использовать  кризисные ситуации как возможность  развивать свою команду. Вместо  того, чтобы испытывать страшные депрессии по поводу кризиса (потеря хорошей сделки, большая задержка в поставках и т.п.), нужно научить своих сотрудников видеть в кризисах возможность своего личного и профессионального роста. Нужно сконцентрироваться на тех их навыках, которые нужны для преодоления трудной ситуации, и работать над их совершенствованием.

Итак, власть руководителя должна быть достаточно сильной, чтобы побуждать  других к работе, направо ленной на достижение целей организации.

Этого можно добиться, выполняя следующие условия:

1) потребность, на которой  основывается влияние, должна  быть активной и сильной;

2) человек, на которого  влияют, должен рассматривать влияние  как источник удовлетворения  или неудовлетворения какой-то  потребности;

3) человек, на которого  влияют, должен быть уверен, что  исполнение повлечет удовлетворение  или неудовлетворение потребности;

4) человек, на которого  влияют, должен верить, что его  усилия могут оправдать ожидания  руководителя.

 

    1. Профессиональные характеристики и способности менеджера как личности

 

Качества менеджера –  это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывают  решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные  в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры  личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.

Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально  важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.

Профессионально важные качества менеджера рассматриваются на трех уровнях:

- на уровне задач деятельности  менеджера;

- на поведенческом уровне;

- на уровне свойств  личности.

На основе управленческой деятельности менеджера можно выделить следующие профессионально важные качества.

Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать  работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества – это  следствия проявления ряда психологических  свойств личности.

Основными организаторскими качествами являются:

1. Психологическая избирательность  – способность адекватно, без  искажения отражать психологию  организации;

2. Критичность и самокритичность  – способность видеть недостатки  в поступках и действиях других  людей и своих поступках;

3. Психологический контакт  – способность устанавливать  меру воздействия, влияния на  других людей;

4. Требовательность –  способность предъявлять адекватные  требования в зависимости от  особенностей ситуации;

5. Склонность к организаторской  деятельности, т.е. потребность в  ее выполнении;

6. Способность заряжать  своей энергией других людей,  активизировать их.

Среди вторичных организаторских  качеств следует отметить:

1. Целеустремленность –  умение поставить четкую и  ясную и стремится к ее достижению;

2. Гибкость – способность  реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя  принципиальных позиций;

3. Работоспособность –  способность длительно выполнять  работу с высокой эффективностью;

4. Настойчивость – волевое  свойство личности, проявляющееся  в упорном стремлении достичь  сознательно поставленной цели;

5. Самостоятельность –  способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности  без чужой помощи;

6. Дисциплинированность  – подчинение установленному  порядку, умение налаживать и  поддерживать дисциплину в коллективе;

7. Инициативность – умение  действовать энергично, способность  выдвигать идеи и намечать  пути их воплощения.

Общей основой развития менеджера  как специалиста и как компетентного  управленца является интеллектуальные качества. Интеллект может выступать  или не выступать в качестве фактора  успешности менеджера в зависимости  от того, какие ресурсы менеджера  – интеллектуальные или коммуникативные  включены в его деятельность.

Существенное значение имеют  для деятельности менеджера коммуникативные  качества:

- способность к кооперации  и групповой работе;

- поведенческие ориентации  при разрешении конфликтных ситуаций;

- социальная компетентность  при реализации своих целей.

Менеджер в своей деятельности постоянно осуществляет три вида общения:

- субординационное, или общение  при взаимодействии руководителя  и подчиненных.

- служебно-товарищеское  – общение между руководителями-коллегами.

- дружеское – это общение  на основе морально-психологических  норм взаимоотношений.

В зависимости от конкретной ситуации и целей, важно точно  применить тот или иной стиль  общения. Если менеджер обладает навыками общения, то ему легко устанавливать  деловые контакты.

Умение устанавливать  деловые контакты, располагать к  себе людей зависит от манеры поведения. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают налаживание  контактов, расширяют возможности  оказывать влияние на людей.

Далее обратим внимание на мотивационно-волевые качества:

- стремление к успеху (ориентация на достижение, стремление  обладать, решительность, доверие  к себе);

- осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность,  точность, признание со стороны  окружающих);

- самоопределение (свобода,  самоопределение, открытость);

- социальная компетентность (компетентность, разговорчивость,  общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, обаяние, дружественное  отношение к организации, уверенная  манера держать себя).

В литературе по психологии менеджмента можно встретить  ряд работ ученых изучающие менеджера  и предпринимательские качества, потенциал которых зависит от умения предвидеть и быстро оценивать  ситуацию рассчитать возможные результаты, умения разумно рисковать.

Наиболее важным качеством  менеджера является устойчивость к  стрессу. Стрессоустойчивость – это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряженность, поскольку деятельность менеджера протекает в условиях значительных психологических нагрузок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

2.1 Профессиональные  характеристики и способности  менеджера на примере исторических  личностей: Наполеон Бонапарт  и Петр I.

 

Наполеон Бонапарт

 

Наполеона принято считать  военным гением. Однако империя, которую  он создал с помощью солдат и пушек, быстро распалась, сам же военачальник был лишен всех званий, сослан и  умер в заключении.  Судя по всему, Наполеон-бизнесмен повторил бы судьбу Наполеона-императора. Он создал бы мощную финансовую империю практически  из ничего. В глазах сотрудников  замещал бы фигуру Отца и таким  образом добился бы беспрекословного повиновения и необычайной преданности  работников как к нему лично, так  и к корпорации. Другие бизнесмены боялись бы его, но и уважали, старательно  избегали конфликта интересов –  чтобы не проиграть борьбу с успешным, гениальным бизнесменом. Но бизнес-империя  Наполеона была бы колоссом на глиняных ногах, и первое же столкновение с  серьезным конкурентом привело  бы сначала к ослаблению компании, а затем и к ее банкротству. Наполеон же до конца жизни рассчитывался  бы с долгами, делал бы попытки  вернуть себе прежнее положение. Но ничего бы не вышло. Еще один раз  Наполеон смог бы открыть новый проект, пообещав инвесторам все блага, плюс птичье молоко и комариное сало.

У Наполеона не было генерального штаба – собственно, в то время  ни у кого не было такого штаба. Все  войны выигрывались или проигрывались  исключительно за счет вооружения, талантов полководцев и количества солдат, которым соглашался пожертвовать военачальник. Война была преимущественно  тактической, стратегия по большей  части оказывалась лишь словом на странице учебника истории. Однако после  Наполеоновских войн везде, практически  одновременно, появились генеральные  штабы и возникло понятие мозгового штурма. Война стала делом стратегов, которые стали использовать методы стратегического планирования. Военные быстро учатся, особенно на чужих ошибках. Наполеон продемонстрировал, не упустив ни одного доказательства, что воевать по старинке невозможно, и без стратегии армия обречена.

Информация о работе Власть, авторитет и влияние на примере исторической личности