Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование личности, власти и авторитета современного менеджера.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и понятие власти, авторитета, и влияния личности,
- проанализировать профессиональные характеристики и способности менеджера как личности
- рассмотреть влияние и авторитет современного менеджера.
- исследовать характеристики и способности исторических личностей как менеджеров
- провести сравнительный анализ деятельности исторических личностей для использования этого опыта в современном мире
Введение
3
Глава 1
4
1.1 Сущность и понятие власти, авторитета и влияния личности
4
1.2 Профессиональные характеристики и способности менеджера как личности
11
Глава 2
14
2.1 Профессиональные характеристики и способности менеджера на примере исторических личностей
14
2.2 Сравнительный анализ практического применения профессиональных характеристик и способностей исторических личностей.
16
Заключение
20
Список использованной литературы
22
В этот момент начинается использование искусственных приемов создания и поддержания авторитета. Подобные действия ведут к не к повышению влияния на коллектив, а снижению лидерских качеств руководителя. Это происходит потому, что руководитель ошибочно полагает, что поднял свой авторитет среди подчиненных, так как воспринимает определенные признаки, например, проявление некоторого "страха перед начальством" или подобострастия, как знак повышенного уважения к своей должности. Но на самом деле это не так.
Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху; в результате появляется мнимый, или ложный авторитет (псевдоавторитет).
А.С. Макаренко выделял
следующие разновидности
Рассмотрим эти виды псевдоавторитета применительно к действиям менеджера в организации:
- авторитет расстояния
– руководитель считает, что
его авторитет возрастает, если
он дистанцируется от
- авторитет доброты – "Всегда быть добрым" – таково кредо данного руководителя. Доброта снижает требовательность;
- авторитет педантизма
– в этом случае менеджер
прибегает к мелочной опеке
и жестко определяет все
- авторитет чванства – руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги. Такому руководителю кажется, что эти "заслуги" обеспечивают ему высокий авторитет;
- авторитет подавления
– менеджер прибегает к
Проблема состоит в том, что большинство менеджеров и других представителей "начальства" никогда не обучались искусству поддерживать свой авторитет и уважение со стороны персонала. Существует несколько способов, которые помогут укрепить авторитет менеджера в коллективе.
1. Менеджер должен
2. Менеджер должен дать
своим сотрудникам понять, что
они всегда могут к нему
обратиться, если у них возникнут
проблемы. Налаживание хорошей обратной
связи между менеджером и
3. Менеджер должен решать
все проблемы сразу, как
4. Менеджер должен дать
своей команде указание
5. Менеджер должен использовать
кризисные ситуации как
Итак, власть руководителя должна быть достаточно сильной, чтобы побуждать других к работе, направо ленной на достижение целей организации.
Этого можно добиться, выполняя следующие условия:
1) потребность, на которой основывается влияние, должна быть активной и сильной;
2) человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения какой-то потребности;
3) человек, на которого
влияют, должен быть уверен, что
исполнение повлечет
4) человек, на которого
влияют, должен верить, что его
усилия могут оправдать
Качества менеджера –
это обобщенные, наиболее устойчивые
характеристики, которые оказывают
решающее влияние на управленческую
деятельность. Это весьма сложные
в психологическом плане
Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.
Профессионально важные качества менеджера рассматриваются на трех уровнях:
- на уровне задач деятельности менеджера;
- на поведенческом уровне;
- на уровне свойств личности.
На основе управленческой
деятельности менеджера можно выделить
следующие профессионально
Организаторские качества,
характеризующиеся умением
Основными организаторскими качествами являются:
1. Психологическая
2. Критичность и самокритичность
– способность видеть
3. Психологический контакт – способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей;
4. Требовательность –
способность предъявлять
5. Склонность к организаторской деятельности, т.е. потребность в ее выполнении;
6. Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.
Среди вторичных организаторских качеств следует отметить:
1. Целеустремленность –
умение поставить четкую и
ясную и стремится к ее
2. Гибкость – способность
реально оценивать
3. Работоспособность –
способность длительно
4. Настойчивость – волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;
5. Самостоятельность –
способность осуществлять
6. Дисциплинированность
– подчинение установленному
порядку, умение налаживать и
поддерживать дисциплину в
7. Инициативность – умение
действовать энергично,
Общей основой развития менеджера
как специалиста и как
Существенное значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества:
- способность к кооперации и групповой работе;
- поведенческие ориентации
при разрешении конфликтных
- социальная компетентность при реализации своих целей.
Менеджер в своей деятельности постоянно осуществляет три вида общения:
- субординационное, или общение
при взаимодействии
- служебно-товарищеское
– общение между
- дружеское – это общение
на основе морально-
В зависимости от конкретной ситуации и целей, важно точно применить тот или иной стиль общения. Если менеджер обладает навыками общения, то ему легко устанавливать деловые контакты.
Умение устанавливать деловые контакты, располагать к себе людей зависит от манеры поведения. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают налаживание контактов, расширяют возможности оказывать влияние на людей.
Далее обратим внимание на мотивационно-волевые качества:
- стремление к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе);
- осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность, признание со стороны окружающих);
- самоопределение (свобода, самоопределение, открытость);
- социальная компетентность
(компетентность, разговорчивость,
общительность, готовность к
В литературе по психологии
менеджмента можно встретить
ряд работ ученых изучающие менеджера
и предпринимательские
Наиболее важным качеством менеджера является устойчивость к стрессу. Стрессоустойчивость – это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряженность, поскольку деятельность менеджера протекает в условиях значительных психологических нагрузок.
Глава 2
2.1 Профессиональные
характеристики и способности
менеджера на примере
Наполеон Бонапарт
Наполеона принято считать
военным гением. Однако империя, которую
он создал с помощью солдат и пушек,
быстро распалась, сам же военачальник
был лишен всех званий, сослан и
умер в заключении. Судя по всему,
Наполеон-бизнесмен повторил бы судьбу
Наполеона-императора. Он создал бы мощную
финансовую империю практически
из ничего. В глазах сотрудников
замещал бы фигуру Отца и таким
образом добился бы беспрекословного
повиновения и необычайной
У Наполеона не было генерального штаба – собственно, в то время ни у кого не было такого штаба. Все войны выигрывались или проигрывались исключительно за счет вооружения, талантов полководцев и количества солдат, которым соглашался пожертвовать военачальник. Война была преимущественно тактической, стратегия по большей части оказывалась лишь словом на странице учебника истории. Однако после Наполеоновских войн везде, практически одновременно, появились генеральные штабы и возникло понятие мозгового штурма. Война стала делом стратегов, которые стали использовать методы стратегического планирования. Военные быстро учатся, особенно на чужих ошибках. Наполеон продемонстрировал, не упустив ни одного доказательства, что воевать по старинке невозможно, и без стратегии армия обречена.
Информация о работе Власть, авторитет и влияние на примере исторической личности