Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 00:54, курсовая работа
Цель данной работы – показать важность управления персоналом, как кадры влияют на стратегию фирмы; провести исследования стратегии управления персоналом на основе компании «К 2», дать характеристику функций этой фирмы; выявить проблемы этой организации, указать пути их решения и разработать предложения по усовершенствованию системы управления персоналом, а также предложить методы мотивации работников.
Введение
Глава I. Персонал организации. Управление персоналом в организации
1.1 Стратегия развития системы внутрифирменного управления персоналом
1.2 Человеческие ресурсы. Понятие персонала организации. Сущность управления персоналом организации
1.3 Влияние управленческой структуры на осуществление стратегии фирмы
1.4 Выбор подхода к реализации стратегии
Глава II. Исследования управления персоналом в ООО «К2»
2.1 Задачи деятельности организации, виды ее деятельности, характеристика выполняемых функций
2.2Схема организационной структуры ООО «К2», режим и регламент работы. Состояние организации на данный момент
2.3 Проблемы в компании «К2» и пути их решения. Тенденции развития организации
Глава III. Предложения по усовершенствованию системы управления персоналом
3.1 Разработка стратегии управления персоналом в ООО «К2»
3.2 Стимулирование труда работников в ООО «К2», как часть кадровой стратегии
Определим, присутствует ли в компании дефицит кадров по формуле:
N-I=D
Где N - Человеческие ресурсы, необходимые для реализации предложенной стратегии
I - Имеющиеся в наличии человеческие ресурсы
D - Дефицит человеческих ресурсов
12-12=0
Это говорит о
том, что для нормальной работы фирме
необходимо 12 человек, сколько и
состоит в численности
Успех компании –
это заслуга всех сотрудников
фирмы вцелом и каждого в отдельности.
Только благодаря их трудолюбию у
организации появилась
Заслуга в успехе
компании не только персонала, но и
начальства. Короткая дистанция между
подчиненными и управляющего компанией
сводит к минимуму служебное неравенство,
предполагая консультационный характер
взаимоотношений с подчиненными
и совместное принятие решений вышестоящего
руководства. Каждый работник чувствует
свою ответственность перед
В компании присутствует двустороннее общение. Если у подчиненного возникают какие-либо проблемы, то у него должна быть возможность открыто обсудить их, не опасаясь замечаний руководства организации.
2.3 Проблемы в
компании «К2» и пути их
В каждой организации существуют определенные проблемы, недостатки. В данной компании проблемами можно назвать:
- Увеличение часов рабочего времени. Причина: в связи с большим объемом труда.
- Отсутствие выходных праздничных дней. Причина: большой объем работы.
Но существуют пути устранения этих недостатков:
- Организации требуется
в будущем нанять помощников
служащим для разделения
Данная организация может идти дальше по пути своего развития. Для этого нужно время и инициатива в руках фирмы для накопления торговых точек. Чем больше их будет, тем больше будет возможности у компании получения прибыли для осуществления намеченных планов.
Для достижения цели организации следует обратить внимание на кадры, чаще проводить аудит человеческих ресурсов.
Содержание аудита
человеческих ресурсов может быть различным
в разных компаниях, оно зависит
от размера организации или
В организации работает
12 человек, разные по должностному рангу
в иерархической структуре, по возрасту,
по стажу, по половой принадлежности.
Такой «разбавленный» коллектив
дает возможность профессиональному
росту более молодых
В результате аудита человеческих ресурсов с целью определения дефицита можно выявить тех работников или те группы, которые являются решающими для стратегического успеха. Это люди, благодаря деятельности которых организация достигла успеха в прошлом и вокруг которых сосредоточены нынешние структуры компании. В коллективе есть опытные сотрудники, проработавшие на фирме много лет. Они передают свой опыт более младшим. Так, например, 50-летний техник, проработавший на фирме около 10 лет учит более молодого, недавно появившемся в штате организации всем тонкостям починки оборудования.
Глава III. «Предложения по усовершенствованию системы управления персоналом»
3.1 Разработка стратегии управления персоналом в ООО «К2»
При разработке стратегии управления персоналом используют системы премирования и методы стимулирования труда. Они идут по двум основным направлениям: создание премиальных систем, обеспечивающих высокое качество продукции (а не рост выработки); предоставление разнообразных льгот, соответствующих потребностям работников «К2» и стилю их жизни. Подобные льготы не стимулируют рост производительности труда, но способствуют привлечению в компанию более квалифицированных кадров и их закреплению.
Работникам нужно стремиться к ликвидации монотонного труда путем стимулирования творческого подхода, уровня сознательности каждого работника при выполнении им производственных обязанностей. Этот подход приносит положительные результаты, работа становится интересней.
Администрации компании даст много информации аудит человеческих ресурсов. Знание способностей отдельных личностей и групп в контексте их взаимоотношений, умений и навыков, как и понимание характера взаимоотношений между ними, является важным этапом в подготовке и разработке стратегии.
Управление персоналом должно сопровождаться экономией. Это предполагает, что все затраты, совершаемые организацией на обучение персонала, их мотивацию должны приводить к увеличению ее преимуществ и доходов. Затраты средств должны приближать организацию к поставленным целям. Если суммарные затраты фирмы на персонал превосходят создаваемые ею преимущества, организации лучше не использовать эту стратегию управления персоналом вообще.
Фирма с течением
времени должна увеличивать объем
продаж и количество торговых точек,
чтобы получать еще больше прибыли.
Для этого нужно нанять еще
одного торгового представителя. Также
в связи с еще большим
Чтобы не было текучести кадров, персонал нужно обеспечить необходимыми условиями труда: это не только современное оборудование, но и уютная обстановка на рабочих местах.
Также руководству ООО «К2» следовало бы использовать кадровую политику обучения - обучение собственных кадров и повышение квалификации работников организации (направление работников на курсы повышения квалификации). Пока курсы повышения квалификации проходил только бухгалтер.
3.2 Стимулирование труда работников в ООО «К2», как часть кадровой стратегии
Стимулирование
труда может производиться
Чтобы привлечь и сохранить кадры, можно ввести индивидуализацию заработной платы в компании «К2». Ее важным условием является наличие четкого описания рабочих мест и тарифных ставок. Необходимо также постоянно поддерживать соответствие между действующей системой оплаты труда и постоянно меняющимися задачами предприятия и условиями его функционирования.
Лидеры могут
очень быстро передать своим подчиненным
понятие о своих приоритетах
и ценностях, если они будут четко
связывать поощрение и
В системе материального стимулирования можно использовать методы поощрения работников фирмы «К2» за сокращение издержек производства за счет экономии сырья, материалов, энергии, труда.
Чтобы сохранить и привлечь кадры, руководитель компании должен обеспечить персонал соответствующими условиями труда. Характеристики работ, привлекающие или отталкивающие людей [2,стр.140]:
- степень требуемых
физических и психических
- степень вредности работы для здоровья
- месторасположение рабочих мест
- продолжительность и структурированность работы
- взаимодействие с другими людьми во время работы
- Степень свободы при решении задач
- Понимание и принятие цели организации.
Степень требуемых усилий, как физических, так и психических, очень высокая. Приходится работать до поздна, чтобы выполнить всю работу. В связи с этим у персонала появляется усталость и снижается иммунитет. В результате – нездоровые и невыносливые кадры. Руководству компании следовало бы беречь рабочих и равномерно распределять работу для них.
Степень вредности высокая для грузчиков (часто случалось, что они срывают спины, а после этого по несколько дней не выходят на работу, чтобы поправить здоровье) и для бухгалтера с диспетчером (после целого дня, проведенного за компьютером, болят глаза и в результате садится зрение). Правильным решением для руководства в данном случае будет покупка оборудования для поднятия тяжелых грузов (для грузчиков), и покупка мониторов с плоским защитным экраном (для бухгалтера и диспетчера).
Во время работы
часто диспетчеру составляет некоторую
сложность связаться с
Заключение
Человеческие ресурсы
и организационная культура являются
важными частями
Основная задача управления персоналом — обеспечение соответствия между работниками и выполняемыми ими операциями, что влияет на результаты работы, удовлетворенность работников своим трудом и текучесть кадров.
Считается, что руководство компании должно иметь информацию о том, какие люди на нее работают и какими профессиональными навыками обладают. Это существенная информация для формирования и реализации корпоративной стратегии. Прекрасная стратегия может оказаться бессмысленной, если работники не обладают достаточным профессионализмом для ее выполнения.
Стратегические
управляющие начинают осознавать, что
им следует быть более гибкими
в отношении использования
Список использованной литературы
Информация о работе Управление персоналом в организации ООО «К2»