Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:30, реферат
В работе раскрыта роль малого предпринимательства (МП) и его социальные функции в современном обществе, особенности управления предприятиями малого бизнеса.
Введение 2
1. Малое предпринимательство как сфера национальной экономики. 4
2. Особенности управления предприятиями малого бизнеса 7
Заключение 16
Список литературы 17
На стадии роста для управления малым и средним бизнесом важным является управление маркетинговой и инновационной деятельностью, корректировка функциональных стратегий, так как ранее было отмечено, что предприятия малого и среднего бизнеса работают в условиях высокой конкуренции и предпринимательской активности.
На стадии зрелости предприятие, способное к изменениям, гибко реагирующее на динамику внешней среды может долгие годы успешно функционировать, не боясь падения рентабельности и банкротства и перехода в стадию упадка. Однако, в силу своей высокой чувствительности к любым колебаниям рынка и ограниченности ресурсов, малый и средний бизнес должен искать новые методы, технологии для отражения атак со стороны внешней среды — конкурентов, поставщиков, меняющегося законодательства и проч. Поэтому управление малым и средним бизнесом на стадии зрелости должно быть ориентировано не только на сохранение существующего уровня, но и на его повышение за счет революционного — инновационного развития. Важное значение на данной стадии играет инвестиционная стратегия, а также стратегия международной деятельности, а развитие компании: анaлиз ситуации и планирование всегда должно быть на предприятии и волновать руководство.
Несмотря ни на что, даже в странах с развитой рыночной экономикой малые и средние предприятия, которые обладают значительной структурой и организационной гибкостью, повышенной восприимчивостью к различным нововведениям и являются важнейшим резервом развития хозяйства, сталкиваются с немалыми трудностями как на внутреннем рынке, так и в процессе осуществления международной деятельности.
В ходе исследования автором были выявлены основные проблемы промышленных предприятий малого и среднего бизнеса на существующем этапе развития рыночной экономики в России. Был проведен опрос руководителей предприятий данного сектора в Псковской, Ленинградской и Новгородской областях, в результате которого выяснилось, что регионы имеют ряд общих проблем: отсутствие четко построенной системы поддержки и развития малого и среднего бизнеса на уровне региональных властей, противоречия законодательных инициатив, высокие требования для получения кредитов со стороны банковского сектора, отсутствие информированности о существующих возможностях, предоставляемых государством для малого и среднего бизнеса, проблемы с развитием инновационных производств из-за отсутствия каналов распространения и продвижения, слабые связи внутри промышленного сектора между смежными производствами.
Для решения проблем, с которыми сталкиваются предприятия малого и среднего бизнеса, а также для ограничения воздействия негативных факторов необходимо усиливать существующие государственные институты поддержки малого бизнеса за счет совершенствования их организационной структуры, также необходимо создать новые методы и механизмы стимулирования и поддержки предпринимательской активности на основе анализа зарубежного и собственного опыта в этой сфере. Данная система должна быть построена на основе инновационного развития предприятия — решение проблемы построения эффективной системы управления инновационным развитием предприятий малого и среднего бизнеса с учетом их особенностей в условиях новой экономики даст возможность не только поддерживать, но и успешно развивать этот сектор.
Подписанием 5 июля 2010 года совместного заявления Президентов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации о вступлении в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза ознаменован переход ко второму этапу формирования Единой таможенной территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.
Отмена процедуры таможенного оформления и отмена взимания экспортных пошлин во взаимной торговле могут стать поистине прорывом в экономической интеграции стран-членов Таможенного союза, особенно в развитии приграничного социально- экономического сотрудничества.
В течение второго этапа
Безусловно, новизной считается система взимания ввозных таможенных пошлин на внешней таможенной границе Таможенного союза и последующего пропорционального распределения между бюджетами стран-участниц. Причем, окажется ли она экономически выгодной либо невыгодной для какой- либо из стран — покажет практика. Первые выводы о справедливости установленных нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин можно сделать уже по завершении третьего квартала 2010 года.
Кроме этого, следует отметить новый механизм администрирования косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе. Применение новых принципов взимания косвенных налогов может негативно сказаться на величине поступлений НДС в бюджет от субъектов бизнеса, ввозящих товары с территории государств-членов таможенного союза. Процедура администрирования НДС, действовавшая до 1 июля 2010 года, исключала возможность пересечения груза через таможенную границу Российской Федерации без внесения суммы налога на депозит в таможенных органах и дальнейшего его отнесения в доход государства в размере, заявленном в грузовой таможенной декларации. Иными словами, таможенный орган не пропускал товар на территорию России, если по нему не был предоплачен НДС. С 1 июля 2010 года налогоплательщик может провезти на территорию России товар, произведенный либо выпущенный для свободного обращения на территории Республики Казахстан, без таможенного оформления и предварительной уплаты косвенных налогов. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, налогоплательщик должен задекларировать в налоговом органе по месту постановки на налоговый учет факт ввоза и уплатить причитающуюся сумму косвенных налогов. При этом факторами, принуждающими импортера декларировать факт ввоза в целях уплаты косвенных налогов, можно назвать следующие.
Первый — экспортер товара не сможет подтвердить применение нулевой ставки по НДС, если налог не уплачен импортером. Добросовестность импортера будет обеспечиваться информированием экспортером налоговых органов по месту своего нахождения, которые, в свою очередь, в рамках информационного обмена между налоговыми органами будут передавать информацию об экспортно-импортной операции в налоговые органы по месту нахождения импортера. Также при пересечении границы Республики Казахстан с 1 июля 2010 г. по 1 июля 2011 г. таможенными органами в режиме on-line передавались в налоговые органы документы контроля за доставкой с указанием сведений об импортере, экспортере, товаре и пр. Вторым фактором является необходимость документального подтверждения расходов импортера в целях ведения бухгалтерского и налогового учета. Наличие этих факторов, безусловно, ограничивает налогоплательщиков в уходе от уплаты косвенных налогов, но совсем не исключает этого.
Заключение
Особенностью управления малым
бизнесом является работа в небольшом
коллективе, что может привести к
неравномерно распределенной нагрузке
на сотрудников. С другой стороны, малое
предприятие может активно
Но основной особенностью управления малым бизнесом является высокий профессионализм частного предпринимателя и четкое понимание всех этапов производства товара или предоставления услуги, что позволяет эффективно управлять малым предприятием.
Список литературы
1 Бусыгин А. Предпринимательство. -М., 2010
2 Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. 2011. -№1 .-С.15-21.
3 Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. 2011. -№1 .-С.15-21.