Управление малым бизнесом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:30, реферат

Краткое описание

В работе раскрыта роль малого предпринимательства (МП) и его социальные функции в современном обществе, особенности управления предприятиями малого бизнеса.

Оглавление

Введение 2
1. Малое предпринимательство как сфера национальной экономики. 4
2. Особенности управления предприятиями малого бизнеса 7
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Управление предприятиями малого бизнеса.docx

— 111.56 Кб (Скачать)

На стадии роста для управления малым и средним бизнесом важным является управление маркетинговой и инновационной деятельностью, корректировка функциональных стратегий, так как ранее было отмечено, что предприятия малого и среднего бизнеса работают в условиях высокой конкуренции и предпринимательской активности.

На стадии зрелости предприятие, способное  к изменениям, гибко реагирующее  на динамику внешней среды может  долгие годы успешно функционировать, не боясь падения рентабельности и банкротства и перехода в стадию упадка. Однако, в силу своей высокой чувствительности к любым колебаниям рынка и ограниченности ресурсов, малый и средний бизнес должен искать новые методы, технологии для отражения атак со стороны внешней среды — конкурентов, поставщиков, меняющегося законодательства и проч. Поэтому управление малым и средним бизнесом на стадии зрелости должно быть ориентировано не только на сохранение существующего уровня, но и на его повышение за счет революционного — инновационного развития. Важное значение на данной стадии играет инвестиционная стратегия, а также стратегия международной деятельности, а развитие компании: анaлиз ситуации и планирование всегда должно быть на предприятии и волновать руководство.

Несмотря ни на что, даже в странах  с развитой рыночной экономикой малые  и средние предприятия, которые обладают значительной структурой и организационной гибкостью, повышенной восприимчивостью к различным нововведениям и являются важнейшим резервом развития хозяйства, сталкиваются с немалыми трудностями как на внутреннем рынке, так и в процессе осуществления международной деятельности.

В ходе исследования автором были выявлены основные проблемы промышленных предприятий малого и среднего бизнеса на существующем этапе развития рыночной экономики в России. Был проведен опрос руководителей предприятий данного сектора в Псковской, Ленинградской и Новгородской областях, в результате которого выяснилось, что регионы имеют ряд общих проблем: отсутствие четко построенной системы поддержки и развития малого и среднего бизнеса на уровне региональных властей, противоречия законодательных инициатив, высокие требования для получения кредитов со стороны банковского сектора, отсутствие информированности о существующих возможностях, предоставляемых государством для малого и среднего бизнеса, проблемы с развитием инновационных производств из-за отсутствия каналов распространения и продвижения, слабые связи внутри промышленного сектора между смежными производствами.

Для решения проблем, с которыми сталкиваются предприятия малого и среднего бизнеса, а также для ограничения воздействия негативных факторов необходимо усиливать существующие государственные институты поддержки малого бизнеса за счет совершенствования их организационной структуры, также необходимо создать новые методы и механизмы стимулирования и поддержки предпринимательской активности на основе анализа зарубежного и собственного опыта в этой сфере. Данная система должна быть построена на основе инновационного развития предприятия — решение проблемы построения эффективной системы управления инновационным развитием предприятий малого и среднего бизнеса с учетом их особенностей в условиях новой экономики даст возможность не только поддерживать, но и успешно развивать этот сектор.

Подписанием 5 июля 2010 года совместного  заявления Президентов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации о вступлении в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза ознаменован переход ко второму этапу формирования Единой таможенной территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.

Отмена процедуры таможенного  оформления и отмена взимания экспортных пошлин во взаимной торговле могут  стать поистине прорывом в экономической интеграции стран-членов Таможенного союза, особенно в развитии приграничного социально- экономического сотрудничества.

В течение второго этапа формирования Единой таможенной территории предстоит  унифицировать экспортный контроль, торговые режимы по отношению к третьим странам, информатизировать процессы регулирования внешней торговли, завершить процесс по приведению национального законодательства стран в соответствие с законодательством Таможенного союза.

Безусловно, новизной считается система  взимания ввозных таможенных пошлин на внешней таможенной границе Таможенного союза и последующего пропорционального распределения между бюджетами стран-участниц. Причем, окажется ли она экономически выгодной либо невыгодной для какой- либо из стран — покажет практика. Первые выводы о справедливости установленных нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин можно сделать уже по завершении третьего квартала 2010 года.

Кроме этого, следует отметить новый  механизм администрирования косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе. Применение новых принципов взимания косвенных налогов может негативно сказаться на величине поступлений НДС в бюджет от субъектов бизнеса, ввозящих товары с территории государств-членов таможенного союза. Процедура администрирования НДС, действовавшая до 1 июля 2010 года, исключала возможность пересечения груза через таможенную границу Российской Федерации без внесения суммы налога на депозит в таможенных органах и дальнейшего его отнесения в доход государства в размере, заявленном в грузовой таможенной декларации. Иными словами, таможенный орган не пропускал товар на территорию России, если по нему не был предоплачен НДС. С 1 июля 2010 года налогоплательщик может провезти на территорию России товар, произведенный либо выпущенный для свободного обращения на территории Республики Казахстан, без таможенного оформления и предварительной уплаты косвенных налогов. Не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, налогоплательщик должен задекларировать в налоговом органе по месту постановки на налоговый учет факт ввоза и уплатить причитающуюся сумму косвенных налогов. При этом факторами, принуждающими импортера декларировать факт ввоза в целях уплаты косвенных налогов, можно назвать следующие.

Первый — экспортер товара не сможет подтвердить применение нулевой ставки по НДС, если налог не уплачен импортером. Добросовестность импортера будет обеспечиваться информированием экспортером налоговых органов по месту своего нахождения, которые, в свою очередь, в рамках информационного обмена между налоговыми органами будут передавать информацию об экспортно-импортной операции в налоговые органы по месту нахождения импортера. Также при пересечении границы Республики Казахстан с 1 июля 2010 г. по 1 июля 2011 г. таможенными органами в режиме on-line передавались в налоговые органы документы контроля за доставкой с указанием сведений об импортере, экспортере, товаре и пр. Вторым фактором является необходимость документального подтверждения расходов импортера в целях ведения бухгалтерского и налогового учета. Наличие этих факторов, безусловно, ограничивает налогоплательщиков в уходе от уплаты косвенных налогов, но совсем не исключает этого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Особенностью управления малым  бизнесом является работа в небольшом  коллективе, что может привести к  неравномерно распределенной нагрузке на сотрудников. С другой стороны, малое  предприятие может активно нанимать сотрудников на сезонные или разовые  работы, некоторые частные предприниматели  предпочитают заключать договора с  компаниями, занимающимися подбором персонала или составлением бухгалтерской  отчетности. Подобное разделение труда  позволяет предпринимателю сэкономить денежные и человеческие ресурсы. 

Но основной особенностью управления малым бизнесом является высокий  профессионализм частного предпринимателя  и четкое понимание всех этапов производства товара или предоставления услуги, что позволяет эффективно управлять  малым предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 2007. Введение и гл. 1, с. -15.
  2. Бусыгин А. Предпринимательство. -М., 2010
  3. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы  экономики. 2010. -№7 . - С.38-41.
  4. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. 2011. -№1 .-С.15-21.
  5. Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. 2010. -№34. -С.1-3.

 

 

1 Бусыгин А. Предпринимательство. -М., 2010

2 Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. 2011. -№1 .-С.15-21.

3 Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. 2011. -№1 .-С.15-21.


Информация о работе Управление малым бизнесом