Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:58, дипломная работа
Современная теория и практика менеджмента приобретают особое значение с двух точек зрения:
Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена – производственного отделения. Практическое использование такого опыта на отечественных предприятиях и объединениях – одна из первоочередных задач.
Во-вторых, широкий выход отечественных предприятий и внешнеэкономических объединений на мировые рынки обусловливает необходимость глубокого изучения и практики менеджмента.
Введение......................................................................................................................
1. УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ФУНКЦИИ
1.1. Организационная структура компании........................................................
1.2. Уровни аппарата управления........................................................................
1.2.1. Высшее руководство компании и его функции.................................................
1.2.2. Центральные службы.........................................................................................
1.2.3. Производственные отделения...........................................................................
1.2.4. Производственно-хозяйственные группы.........................................................
1.3. Формы интеграции..............................................................................................
2. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КРУПНЫХ КОМПАНИЯХ.
2.1. Элементы стратегического планирования.....................................................
2.2. Анализ внешней среды......................................................................................
2.2.1. Задачи стратегического планирования.............................................................
2.2.2. Управленческое обследование сильных и слабых сторон
организации........................................................................................................
2.2.3. Усиление роли маркетинговой деятельности...................................................
2.2.4. Планирование международной деятельности.................................................
2.3. Реализация стратегического плана..................................................................
2.3.1. Методы достижения целей................................................................................
2.3.2. Управление реализацией стратегического плана
и контроль за его выполнением........................................................................
2.3.3. Эффективная структурная организация...........................................................
2.3.4. Связь стратегического и производственного планирования...........................
2.3.5. Эффективное управление финансовыми потоками........................................
2.4. Эффект стратегического планирования.........................................................
Заключение..................................................................................................................
Литература...................................................................................................................
Оценка стратегии. Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировка стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни – сверху вниз. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов:
1. Является ли стратегия внутренне совтестимой с возможностями организации?
2. Предполагает ли стратегия допустимую степень риска?
3. Обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии?
4. Учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности?
5. Является ли эта стратегия лучшим способом применения ресурсам компании?
Существует ряд критериев, как количественных, так и качественных, которые используются в процессе оценки.
Количественные и качественные критерии оценки.
Количественные | ||
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
Качественные | ||
| ||
|
||
|
||
|
||
|
Имеются проблемы
связанные с определением количественных
показателей и оценкой
Проверка соответствия оценки и структуры. После выбора стратегии и разработки последующего плана, руководство должно провести тщательную проверку структуры организации, чтобы выяснить, способствует ли она достижению общефирменных целей. Стратегия определяет структуру. С точки зрения концепций структуры всегда должны отображать стратегию.
Существует динамическое взаимодействие между стратегией, структурой и средой, в которой функционирует компания. Одна из основных ошибок, совершаемых многими компаниями, состоит в том, что новую стратегию они просто налагают на существующую структуру компании. Так не должно быть. Структура зависит от стратегии, а этап формирования структуры в процессе планирования может представлять наиболее важную стадию успешной реализации стратегического плана.
Резюме.
Заключение.
В современных условиях уход общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменил условия функционирования предприятий. Предприятия, для того чтобы выжить, должны проявлять инициативу и предприимчивость с тем. Чтобы повысить эффективность производства.
Поэтому важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности.
Каким бы прогрессивным и передовым не был зарубежный опыт, ценность его не только в том, чтобы служить образцом для подражания, но главным образом в том, чтобы быть ключом к анализу собственного опыта и практики, уметь в них разобраться, получить материал для сравнений и сопоставлений.
На современном этапе происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности в промышленных компаниях. Это вызвано как ускоряющимся научно-техническим прогрессом, так и усложнением проблемы сбыта на мировых рынках. Объективные условия с одной стороны, и логика развития экономической мысли, с другой, выработали новые подходы к организации и технологии менеджмента.
Современная теория и практика менеджмента приобретают особое значение с двух точек зрения:
Вышесказанное предъявляет высокие требования к подготовке специалистов-менеджеров и в первую очередь тех, которые будут заняты во внешнеэкономической сфере деятельности и связаны с подготовкой и принятием решений в этой области. Знание ими проблем теории и практики менеджмента является обязательным. Без этого невозможно эффективно работать в области управления производством.
Литература:
1. Алекперов В.Ю. Вертикально-интегрированные нефтяные компании России. М.: Аутопан, 1996.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Сокр.пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992.