Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 14:01, реферат
На современном этапе существует точка зрения, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но зачастую конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, большее число альтернатив.
Введение 3
Понятие, причины и типы конфликтов 5
Основные этапы процесса конфликта 10
Последствия конфликта 14
Методы разрешения конфликтов 15
Заключение 19
Список используемых источников 20
Заключение
Подводя итог работы
исследование организационных конфликтов
можно утверждать, что существование
организации без конфликта
Таким образом, можно утверждать, что организационный конфликт – явление многоплановое, представляющее собой процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. Тогда управление конфликтом есть отдельная деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. При таком понимании конфликт становится естественным условием существование людей и превращается в инструмент развития организации.
Проблема организационного конфликта представлено в работе с разных ракурсов. Выделены основные стратегии управления конфликтом, дана их характеристика, раскрыты особенности и причины конфликтных ситуаций в организации. Основываясь на исследованиях в области конфликтологии, представлена классификация конфликта, включающая в себя деления конфликтов по длительности, объему, целям, по уровням взаимодействиям и источникам возникновения.
Итак, поскольку конфликты в жизни организации неизбежны, нужно научиться управлять ими, основываясь на опыте, на усвоении теоретических и практических знаний по этой проблематике. Кроме того, необходимо научиться предупреждать конфликты, совершенствуя организационную структуру и межличностные отношения в ней. Тогда возникающие конфликты будут не негативным явлением, а стимулом для движения и развития организации вперед.
Список использованных источников
1. Грачев М. В. Суперкадры:
управление персоналом в
2. Зайцев Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2004. - 428 с.;
3. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем. - М.: Экономика, 2004. - 276 с.;
4. Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2005. - 354 с.;
5. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2006. - 470 с.;
6. Старобинский Э. К. Как управлять персоналом. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005. - 312 с.;
7. Тарасов В. К. Персонал – технология: отбор и подготовка менеджеров. - СПб.: Машиностроение, 2004. - 337 с.;
8. Травин В. В., Дятлов
В. А. Кадровый резерв и
9. Травин В. В., Дятлов
В. А. Основы кадрового
10. Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2006. - 404 с.;
11. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. Пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. 5-е изд. стер. – М.: Издательство «омега-Л», 2012 – 407с.: ил. – (Высшая школа менеждмента)