Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 16:55, курсовая работа
Целью данной работы, является рассмотрение типов конфликтов в организации и изучение специфики управления ими.
Задачи настоящей работы следующие:
- выявить специфические особенности, функции, причины и типы конфликтных ситуаций и особенности управления ими;
- дать рекомендацию по управлению конфликтами в конкретной организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления конфликтами в организации………………………………………………………………6
1.1 Понятие конфликта и его виды.…………………………………….6
1.2 Сущность конфликта.........…...............................................................7
1.3 Причины возникновения конфликта в организации …...................10
1.4 Управление конфликтом.…................................................................15
ГЛАВА 2. Исследование управления конфликтами в организации «шАРМ»…………………………….....................................20
2.1 Общая характеристика………………………………………………20
2.2 Анализ основных видов конфликтов в организации «Шарм» и особенности управления ими………………………………………………….21
2.3 Рекомендации по управлению конфликтами в организации «Шарм»………………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………............29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………32
Хорошим стабилизирующим фактором могут служить и положительные традиции в коллективе. Для каждого сотрудника необходимо разработать твердые правила деятельности. В любой фирме должны присутствовать ясные должностные инструкции, устанавливающие совокупность обязанностей работников, четко определяющие роль каждого в общегрупповой работе.
В-пятых, во избежание ролевых конфликтов
необходимо, чтобы персонал соответствовал
профессии и своей роли в организации.
Грамотное распределение
В первую очередь нужно проводить
выверенную кадровую политику. Правильный
подбор и расстановка кадров с
учетом не только профессиональных, но
и психологических особенностей
уменьшает вероятность
В-шестых, немаловажную роль в предотвращении
конфликтов в коллективе играет стиль
руководства и индивидуальные качества
руководителя. К числу важных качеств,
которые позволяют ему
Важным фактором, который может предотвратить конфликт, является авторитет руководителя. В коллективе должен быть только один производственный лидер – официальный. Хорошо, если он одновременно является и неформальным лидером, то есть лидером общения.
Неблагоприятный психологический климат в коллективе нередко служит причиной снижения эффективности труда, не говоря уже о стрессах, эмоциональных срывах и неконструктивном поведении работников.
Нужно помнить: предотвратить конфликт, то есть заранее устранить порождающие его факторы, или своевременно подготовиться к нему и, значит, правильно выбрать стратегию поведения гораздо лучше, чем его разрешать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как мы видим, конфликтным процессом
в организации вполне можно управлять.
У руководителя есть возможность
предвидеть начало конфликтной ситуации,
вовремя вмешаться в процесс
протекания конфликта, внести свои
коррективы и вывести конфликтную
ситуацию к оптимальному разрешению.
Определяя поведение в
По моему мнению, наиболее эффективным способом разрешения конфликтов являются переговоры. Конструктивные возможности переговоров крайне высоки.
Можно сделать вывод: эффективная стратегия переговоров - это, прежде всего, стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов и умение их сочетать, таким образом, который не будет впоследствии вызывать желание нарушить достигнутое соглашение.
В реальной жизни руководителям различного ранга зачастую просто не хватает культуры переговорного процесса, навыков ведения переговоров, желания вступить в коммуникацию с оппонентом. Поэтому необходимо изучать конфликтные ситуации, основываясь на опыте специалистов. Умение управлять конфликтом – это залог успеха руководителя в его деятельности.
Конфликт является неотъемлемой частью деятельности организации, и поэтому необходимо уметь управлять данным явлением. Правильное диагностирование и прогнозирование позволяет извлечь тот позитив, который заключен в самой природе конфликта. Особенно важно уметь управлять конфликтом при командном стиле организации деятельности. Команда – явление более креативное, но и более конфликтное. Следовательно, при работе в команде необходимо понимать возможные альтернативные издержки, т.е. конфликты.
Необходимо отметить, что работа
командой не всегда целесообразна, и
подходит для организации творческих
проектов, в которых жесткое
Потенциальные причины конфликта в организациях - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.
К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая текучесть кадров, ухудшение социального взаимодействия.
При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем.
Структурные методы решения конфликта
связаны с эффективной
Существует несколько
Опыт показывает, что в тех подразделениях, в которых создаются условия для обмена опытом, активизации интеллектуальных и творческих ресурсов руководителей для решения общих и конкретных задач, в том числе и проблем стимулирования, мотивации работников к эффективному труду, наряду с материальными эффективно используются социально-психологические стимулы:
· создание в коллективе положительной
психологической атмосферы, способствующей
сплочению сотрудников и
· формирование у работников клиентоориентированной
направленности в работе, выделение
приоритетов качественного
· закрепление в коллективах
творческого отношения к труду,
поощрение разумной инициативы и
творческой активности, направленной
на решение стоящих перед
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Зигерт, В., Ланг, Л., Руководить без конфликтов. – М., 2008
2
http://otvety.google.ru/