Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 16:32, курсовая работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами. Отгружая продукцию или оказывая услуги, предприятием, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, т.е. по сути оно кредитует своих покупателей. Поэтому в течение периода от момента отгрузки продукции до момента оплаты поступления платежа средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности. Ее уровень определяется многими факторами: видом продукции, емкостью рынка, степенью насыщенности рынка данной продукцией ,условиями договорам, принятой на предприятии системой расчетов и др. Последний фактор особенно важен для финансового менеджера в контексте планирования текущих денежных потоков.
Введение
1. Теоретические основы организация управления дебиторской задолженностью
1.1 Сущность и классификация дебиторской задолженности
1.2 Содержание, цель и задачи политики управления дебиторской задолженностью
1.3 Роль и задачи анализа в процессе управления дебиторской задолженностью
2. Методика анализа дебиторской задолженности
2.1 Анализ структуры и динамики дебиторской задолженности, оценка ее оборачиваемости и целесообразности формирования
2.2 Анализ оптимальности величины дебиторской задолженности
2.3 Анализ отклонений в процессе контроля выполнения бюджетных показателей дебиторской задолженности
3. Совершенствование управления дебиторской задолженностью
Заключение