Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 04:42, контрольная работа
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
1.Формирование трудовых ресурсов………………………………….4
2.Развитие трудовых ресурсов…………………………………………8
3.Повышение качества трудовой жизни персонала ……………........11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………........13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Обучение персонала трудовым навыкам. Профессиональная подготовка сотрудников с целью повышения их квалификации и трудовых навыков необходима предприятию для эффективного выполнения работы, так как имеется постоянная потребность в высокой производительности труда персонала. Одним из способов достижения общего качества трудовых ресурсов является отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников, руководство должно также реализовывать программы систематического обучения и подготовки своих сотрудников, помогая полному раскрытию их возможностей на предприятии. Кроме того, предприятие не может быть конкурентоспособным, если его персонал будет иметь навыки выполнения конкретной работы хуже конкурентов. В силу этого подготовка персонала (кадров) должна быть ориентирована на обучение сотрудников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда и обеспечить уровень этих навыков, достаточный для того, чтобы делать конкретную работу не хуже конкурентов. [2, c.375 ]
Оценка результатов трудовой деятельности и перемещение кадров направлены на определение наиболее результативных (потенциально значимых для предприятия) сотрудников и обеспечение реального подъема уровня их достижений, переводя на более привлекательные и престижные должности. При этом оценка результатов деятельности сотрудников решает три задачи: административную, информационную и мотивационную. Первая (административная) задача связана с перемещением сотрудников на другие должности путем их повышения или понижения по должности с учетом полезности и перспективности профессионального роста для развития предприятия, а также перевода на другую pавнозначную работу или прекращения трудового договора. Вторая задача решается путем информирования сотрудников о результатах деятельности за оцениваемый период и относительном уровне результативности их работы, а также об оценке их значимости для предприятия. Мотивационная задача заключается в том, что результат оценки является важным средством стимулирования сотрудников к более результативной работе путем дальнейшего повышения производительности труда и самосовершенствования. [2, c.376]
Подготовка руководящих кадров направлена на развитие навыков и умения, необходимых сотрудникам для эффективного выполнения своих должностных обязанностей или производственных заданий в будущем. Чтобы готовить руководителей к продвижению по службе, необходим тщательный анализ и планирование работы по подготовке руководящих кадров, развитие системного и стратегического мышления менеджеров всех уровней.
Наиболее распространенными методами подготовки руководящих кадров, зарекомендовавшими себя положительно, являются:
Организация лекций, дискуссий в составе небольших учебных групп, разбор конкретных деловых ситуаций и изучение литературы, участие в деловых играх и тренинге. Вариантами этого метода являются организуемые ежегодно курсы и семинары по проблемам управления, повышение профессиональных знаний в рамках конкретного бизнеса (отрасли). [2, c.376]
Управление продвижением по службе осуществляется через конкретные программы, которые помогают предприятию использовать способности своих сотрудников наиболее полно и продуктивно. Для сотрудников такие программы обеспечивают возможность эффективно проявить себя, наиболее полно раскрыть свои способности.
3.
Повышение качества
трудовой жизни
персонала
Этот термин появился в США и отражает одну из важных разработок в области управления человеческими ресурсами, суть которой связана с созданием программ и методов повышения качества трудовой жизни. Авторы разработки Дж. Р. Хекман и Дж. Слайд Саттл определяют качество трудовой жизни как «ту степень, за которой члены производственной организации могут удовлетворять свои важные личные потребности через посредство их работы в этой организации». [5, c.204]
В США внимание к проблеме качества трудовой жизни стимулировали несколько общественных и частных организаций (Национальный центр качества трудовой жизни, Институт труда Америки, Огайский центр трудовой жизни). Интерес к качеству рудовой жизни распространился и в странах Западной Европы.
Высокое
качество трудовой жизни характеризуется,
по мнению авторов этого направления
исследований, определенными факторами,
отражающими характеристики самой
работы, ее организацию и отношение
к персоналу высшего
Качество
трудовой жизни персонала можно
повысить, изменив некоторые
Дополнительные
льготы и качество трудовой жизни
персонала играют важную роль в создании
благоприятного климата в организации,
способствующего росту
При внедрении конкретных программ повышения качества трудовой жизни необходимо учитывать, что традиционные факторы мотивации труда (оплата труда и продвижение по службе) по-прежнему оказывают преимущественное влияние на производительность. Увязка этих факторов с показателями производительность труда способствует стабильному росту производительности производства и эффективности деятельности предприятия в целом. Для мотивационного воздействия традиционных факторов на рост производительности необходимо повысить объективность его оценки, создавая новые средства контроля степени соответствия производительности установленным показателям и используя результаты, оценки как основу для принятия решений о поощрениях персонала. [5, c.205]
Заключение
В поисках
эффективных форм руководства персоналом,
в организации и стимулировании
труда, в правилах производственной
дисциплины, в энтузиазме новаторов
и предпринимателей, инициирующих нововведения
и преодолевающих бюрократические
препятствия, есть много общего. Но
из опыта ведущих корпораций можно
почерпнуть немало полезного и необычного
для нашей традиционной практики.
Прежде всего, можно извлечь следующее:
эффективное управление персоналом признается
сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности
компаний и достижения ими экономического
успеха; в основе эффективного управления
персоналом лежит продуманная стратегия
использования “человеческих ресурсов”,
основанная на рыночных принципах хозяйствования;
кадровые службы в фирме обладают высоким
статусом и широкими полномочиями для
комплексного системного управления трудовыми
ресурсами.
На основе
изученного теоретического материала
можно сделать следующие
1. Категория
«человеческие ресурсы»
2. Развитие
человеческих ресурсов, повышение
их качества, приводит к большей
отдаче материальных ресурсов
через их более эффективное
использование, а это, в свою
очередь, обеспечивает
3. Для
осуществления каждого вида
4. Системная
работа с кадрами, внимание
к сотрудникам организации,
5. Наука
и практика управления
Таким
образом, в современной науке
и практике менеджмента, как свидетельствует
выше проведенный анализ, происходит
постоянный процесс совершенствования,
обновления и поиска новых подходов,
концепций, идей в области управления
человеческими ресурсами как
ключевым и стратегическим ресурсом
деловых организаций. На выбор той
или иной управленческой модели влияют
тип бизнеса, корпоративная стратегия
и культура, организационная среда.
Модель, успешно функционирующая
в одной организации, может оказаться
совсем не эффективной для другой,
так как не удалось ее интегрировать
в организационную систему
ЛИТЕРАТУРА
1. Базарова
Т.Ю., Еремива Б.Л. Управление персоналом.
- М., 2008., 200с.
2. Веснин
В.Р. Технология работы с
3. Веснин
В. Р. Практический менеджмент
персонала: Пособие по
4. Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -
3-е изд. - М.: Гардарики, 2007. - 528 с.
5. Герчикова
И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е
изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
- 511 с.
6. Герчикова
И.Н. Менеджмент. - М., 2004., 560с
Информация о работе Управление человеческими ресурсами как компонент общего управления