Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 23:05, курсовая работа
Разработка эффективных решений – основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.
Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности. Исследования этой проблемы относятся к числу – междисциплинарных, поскольку выбор способа действий – это результат комплексной увязки различных аспектов: информационного, экономического, психологического, логического, организационного, математического, правового, технического и др.
Введение.
Оценка эффективности управленческих решений.
Решение как инструмент изменений в развитии предприятия.
Методы оценки эффективности управленческих решений.
Практическая часть.
Общая характеристика предприятия.
Характеристика продукции предприятия.
Факторы внешней среды, оказывающие влияние на управление деятельностью предприятия.
Организационная и производственная структура
управления предприятия.
Оценка потенциала и ресурсов предприятия.
Ценообразование на предприятии.
Построение дерева цели управленческого решения.
Определение места решения в системе управления.
Разработка решения.
Организация выполнения принятого решения.
Контроль выполнения решения.
Заключение.
Список используемой литературы
Рисунок
1 Схема расчетов по оценке
эффективности управления
Для оценки экономической эффективности управления в широком смысле
используются следующие
Эффективность ресурсная
Частных показателей экономической эффективности деятельности трудового
коллектива очень много (более 60-ти). Среди них: рентабельность,
оборачиваемость, окупаемость капиталовложений, фондоемкость, фондоотдача,
производительность труда, соотношение роста заработной платы и
производительности труда и т.д.
Обобщающими показателями социальной эффективности в широком смысле могут быть:
- степень
выполнения заказов
- доля объема продаж фирмы на рынке и др.
Частными показателями социальной эффективности являются:
- своевременность выполнения заказа;
- полнота выполнения заказа;
- оказание дополнительных услуг;
- послепродажный сервис и др.
Экономическую эффективность управления (
) в узком смысле характеризуют следующие показатели:
|
Частные показатели:
- доля административно-
предприятия,
- доля численности управленческих работников в общей численности
работающих на предприятии,
- нагрузка
управляемости (фактическая
одного работника аппарата управления) и др.
Обобщающими показателями социальной эффективности в узком смысле являются:
- доля решений,
принятых по предложению
- количество работников, привлеченных к разработке управленческого
решения.
К частным показателям социальной эффективности относятся: степень технической
оснащенности управленческого труда, текучесть работников аппарата управления,
квалифицированный уровень кадров и т.п.
Правомерной является и оценка эффективности выполнения отдельных
управленческих функций: планирования, организации, мотивации, контроля
(работа отдельных
также комплекс показателей, отражающих специфику деятельности по каждой
управленческой функции. Так, например, по функции планирования оценивается
степень достижения поставленных целей (плановых задач); по функции
организации – оснащенность предприятия современным технологическим
оборудованием, текучесть кадров;
по функции мотивации –
воздействия на коллектив (поощрения, наказания, их соотношение); по функции
контроля – количество нарушений трудовой, технологической дисциплины и др.
Оценка эффективности
отрезки времени (месяц, квартал, год). Динамика этих показателей, а также
сопоставление с аналогичными данными однородных предприятий, работающих в
подобных природно-
вывод об эффективности работы аппарата управления.
Изложенный подход к оценке эффективности правомерен как для характеристики
результативности работы аппарата управления в целом, так и для оценки
конкретных решений. В первом случае эффективность отражает результативность
процесса управления, который проявляется через совокупность принятых и
реализованных решений, в истекшем периоде. Во втором случае изложенная
методология оценки вполне приемлема для оценки отдельных управленческих
решений. По данной схеме, например, может осуществляться оценка эффективности
стратегических решений. По тактическим решениям оценка эффективности возможна
не в столь глобальном варианте, а допуская некоторое упрощение расчета.
Заслуживает внимания и другой подход к оценке эффективности управленческих
решений, ориентированный на использование объемных показателей и удельных
качественных показателей. Рассмотрим
его применительно к
деятельности торговой организации. Предварительно отметим исходные положения
методологического характера.
Во-первых, результативность маркетинга
проявляется через
коммерческих решений, принятых по материалам проведенных мероприятий по
изучению спроса. Под эффективностью мероприятий (проведенных в рамках
принятого решения) понимается соизмерение затрат на их организацию и
проведение и полученных результатов;
во-вторых, правомерно при оценке использовать понятие совокупный
экономический эффект, т.к. в достигнутых результатах содержится доля труда
работников разных специальностей (товароведов, продавцов и др.). Наряду с
совокупным возможно исчисление экономического эффекта, который может быть
отнесен к деятельности только маркетинговой службы (например, при оценке
эффективности разработанных прогнозов спроса, товарооборота);
в-третьих, хозяйственные организации, действующие на рынке, ориентированы, с
одной стороны, на реализацию миссии по удовлетворению запросов потребителей,
с другой – на повышение экономических
показателей своей
оценка эффективности решений включает расчет социальной и экономической
эффективности;
в-четвертых, точный расчет эффективности решений требует строгого учета
доходов и расходов по отдельным товарным группам, что весьма затруднительно.
Поэтому рекомендуется использование так называемых, удельных показателей –
прибыль на 1 млн. руб. товарооборота и издержки обращения на 1 млн. товарных
запасов (либо на 1 тыс. рублей товарооборота издержек).
Эффект коммерческих решений в наиболее общем виде и прежде всего
количественно выражается в приросте объема товарооборота, ускорении
товарооборачиваемости и в уменьшении объема товарных запасов.
Конечный экономический
или предприятия (на сумму реализованного наложения) и уменьшении расходов.
Расчет экономической эффективности решений, результатом которых явилось
увеличение товарооборота, а следовательно, доходов и прибыли, производится
на основании материалов оперативного учета и бухгалтерских данных организации
за последний отчетный период по формуле:
(1)
где - экономическая эффективность (тыс. руб.);
- прибыль на 1 млн. руб. товарооборота (тыс. руб.);
- прирост товарооборота (млн. руб.);
- товарооборот
фактический (после проведенного мероприятия по изучению спроса), млн. руб.;
- товарооборот
по плану (или за сопоставимый период – месяц, год – до проведения мероприятия),
млн. руб.
Экономическая эффективность мероприятий по изучению спроса, результатом
которых явилось снижение товарных запасов, характеризуется сокращением
издержек обращения на остаток товаров, что в конечном счете влияет на объем
получаемой прибыли. Она рассчитывается следующим образом:
(2)
где - экономическая эффективность мероприятия (тыс. руб.);
- издержки обращения на 1 млн. руб. товарных остатков (тыс. руб.);
- размер уменьшения товарных запасов, млн. руб.;
- товарные запасы до проведения мероприятий (млн. руб.);
- товарные запасы после проведения мероприятий (млн. руб.).
Экономическая эффективность мероприятий по изучению спроса отражается также
на ускорении оборачиваемости товаров и оценивается по формуле:
(3)
где - экономическая эффективность (тыс. руб.);
- однодневный размер издержек обращения.
(тыс. руб.)
- ускорение оборачиваемости товаров (в днях);
-оборачиваемость в днях фактическая (после проведения мероприятий);
- оборачиваемость в днях (до проведения мероприятий).
Практическая часть.
1. Общая характеристика
ООО «Ваши колбасы» - это мясоперерабатывающий цех, который занимается
производством и продажей колбасных изделий, мясных полуфабрикатов и
деликатесов. Месторасположение предприятия:
Московской области.
ООО «Ваши колбасы» является обществом с ограниченной ответственностью, т.е.
главный признак, определивший название и составляющий одно из важнейших
преимуществ общества с ограниченной ответственностью , состоит в том, что
участники общества с ограниченной ответственностью несут ответственность по
обязательствам, принятым на себя таким обществом, только в пределах своих
вкладов в капитал общества. Именно в этом смысле ответственность общества
ограничена. В то же время само общество, как юридическое лицо, отвечает перед
кредиторами по обязательствам всем своим имуществом.
Тот факт, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают
по обязательствам компаний, безусловно, является большим достоинством.
Действительно, в самом худшем случае член подобного общества может потерять
только свой пай в капитале общества. Это означает, что предпринимательский
риск делового человека заранее ограничен определенной суммой.
Ограниченная ответственность предпринимателя очень важный фактор, т.к. ни
одно малое или среднее
той нестабильной экономической ситуации, в которой оказалась российская
экономика в процессе перехода к рыночным отношениям.
К числу преимуществ обществ с ограниченной ответственностью относится
относительно невысокий
Это дает возможность начать собственное дело даже при малом стартовом
капитале.
2. Характеристика продукции предприятия.
ООО «Ваши колбасы» производит более 50 видов колбасных изделий,
полуфабрикатов и деликатесов из разных видов мяса, а именно свинины, говядины
и мяса птицы. Основными из них являются:
1) колбасы:
· вареные: высшего сорта («докторская», «молочная», «любительская» и
др.) и второго сорта («чайная», «посадская»);
· ветчины («венская», «для завтрака»);
· варено-копченые («венская», «московская», «сервелат»);
· полукопченые высшего сорта («краковская», колбаски «охотничьи»,
«свиная» и др.), первого сорта («одесская», «георгиевкая» и др.) и второго
сорта («польская», «дунайская»);
2) сосиски:
· высшего сорта («молочные», «венские», «ветчинные» и др.);
· первого сорта («стрелецкие», «невские», «франкфуртские»);
3) сардельки («1 сорт», «петербургские»);
4) деликатесы:
· из свинины (грудинка, карбонат, корейка, шейка и др.);
· из говядины (филей, ветчина «трапезная» и др.);
· из мяса птицы (рулеты, окорочка варено-копченые и т.д.);
5) полуфабрикаты (пельмени,
котлеты, люля-кебаб, шницеля
свиной и т.д.).
Несмотря на то, что предприятие выпускает широкий ассортимент продукции,
качество изделий не в полной мере отвечает запросам потребителей, а именно не
соответствие реальных сроков хранения срокам, указанным в ГОСТе и ТУ,
непрезентабельный вид упаковки, нестабильные вкусовые характеристики.
3. Факторы внешней среды, оказывающие влияние на управление деятельностью
Так как данное предприятие является
фирмой-изготовителем и
продажей, то к основным потребителям относятся: частные предприниматели и
магазины. Их можно разделить на группы по объему заказываемой продукции:
· более 100 кг в день;
· от 30 до 100 кг в день;
· менее 30 кг в день.
Основное требование клиентов, которые покупают более 100 кг в день - товарный
вид продукции и вкусовые качества. Как правило, такие клиенты находятся на
продовольственных рынках или в местах большой проходимости покупателей и срок
реализации нашей продукции минимальный, поэтому срок хранения не является
существенной проблемой. А вот если продукция не соответствует вкусовым
характеристикам и выглядит непрезентабельно, то покупатель уйдет к
конкурентам. Цена для таких клиентов тоже не является главным требованием,
для них на предприятии существует система скидок.
Для магазинов, которые покупают от 30 до 100 кг в день, основными
требованиями являются цена и вкусовые характеристики, потому что 50%
покупателей таких магазинов – это постоянные клиенты, и если им не понравится