Управленческий труд: характеристика, особенности, виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:48, курс лекций

Краткое описание

Управленческий труд - это вид трудовой деятельности, операции и работы по выполнению административно-управленческими работниками функций управления в организации.
Однако административно-управленческие работники в отличие от рабочих сами непосредственно не воздействуют на предмет труда, т. е. своими руками (с использованием средств труда) не производят материальных ценностей.

Файлы: 1 файл

Управленческий труд.docx

— 21.40 Кб (Скачать)

Личная культура. Включает в себя уровень квалификации; этическое воспитание; личную гигиену  и внешний вид; форму обращения  к подчиненным и т.п.

Рациональное  распределение рабочего времени. Рациональная организация труда руководителя немыслима без четкого представления  о том, что он делает, когда он это делает, сколько времени затрачивает  на различные виды работ. Речь идет о строгом планировании личной работы по следующим направлениям:

работа с  документами;

работа с  кадрами;

решение социально-экономических  вопросов;

решение коммерческих вопросов;

совещания, переговоры;

непроизводительные  затраты времени;

неуточненное  время.

Руководителю  в то же время следует иметь  в виду, что он должен учитывать  и планировать не только рабочее, но и свободное время. Ведь старая истина гласит: "Кто не умеет работать, тот не умеет и отдыхать".

Культура  содержания рабочего места. Отдельные  руководители считают, что в процессе работы необходимо, чтобы все находилось "под рукой", и с этой целью  на рабочий стол выкладывают всю  имеющуюся документацию. Это неправильно. При таком подходе трудовой процесс  сильно затрудняется: уменьшается рабочая  площадь стола; трудно сосредоточиться  на каком-либо одном деле;  ухудшаются санитарно-гигиенические условия; легко потерять нужные в данный момент документы и т.п.

Следует считать  идеальным такой порядок на рабочем  столе, когда на нем находятся  лишь нужные для работы документы.

Кроме того, в  служебном помещении необходимо своевременно проводить уборку, заменять вышедшую из строя мебель.

Культура  проведения массовых мероприятий. Речь идет прежде всего о культуре проведения различного рода совещаний, переговоров  и бесед.

Культура  приема посетителей. Она предполагает соблюдение правил и требований при  приеме работников как по личным, так  и по служебным вопросам.

Как организовать прием посетителей? Некоторые руководители  считают, что двери их кабинетов открыты для посетителей в любое время, когда он на месте (принцип "открытых дверей"). Такой подход оправдывает себя, если руководитель имеет в своем подчинении всего несколько человек.

Другие устанавливают  для приема определенные дни и  часы. Такая практика наиболее распространена. Если руководитель по каким-то причинам не может проводить прием, то это  не значит, что прием следует перенести  на другое время. Прием должен осуществлять кто-либо другой (как правило, один из заместителей). Идти на срыв приема руководитель не должен ни при каких обстоятельствах. Для небольших предприятий прием  может осуществляться без предварительной  записи.

Культура  в работе с письмами. Сюда входит обязательная регистрация писем, определение  сроков их рассмотрения, персональная ответственность руководителя за своевременное  и правильное реагирование на них, обязательный ответ на каждое письмо.

Культура  речи. Около 80 % рабочего времени руководителя связано с контактами с людьми. Поэтому умение говорить (общаться) является важной составной частью культуры труда руководителя.

Организационная культура руководителя. Она определяет степень владения знаниями теории управления, методами организаторской работы, опыт, навыки, умение осуществлять разнообразные  организационные процедуры, составляющие значительный удельный вес в структуре  рабочего времени руководителя.

К числу организационных  процедур можно отнести подбор и  расстановку кадров, работу с кадрами; разработку организационных норм и  нормативов, планов личной работы; постановку задач и доведение их до исполнителей, распорядительство, контроль исполнения и др.

При подготовке данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.studentu.ru


Информация о работе Управленческий труд: характеристика, особенности, виды