Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 14:39, курсовая работа
Люди издавна мечтали о таком обществе, в котором прекратятся всякие распри и утвердится вечный мир. Но вместо этого они вновь и вновь оказывались в состоянии войны всех против всех.
Среди ученых до сих пор нет единства в понимании природы конфликта как социального явления. Одни из них видят в конфликте норму социальной жизни, полагая, что бесконфликтное общество так же немыслимо, как, например, немыслима сухая вода. По их мнению, в мире существует только одно место, где нет конфликтов - это кладбище.
Введение
1. Сущность и виды трудовых конфликтов
1.1 Конфликты «руководитель-подчиненный»
1.2 Трудовые конфликты
1.3 Коллективные трудовые конфликты
2. Предупреждение конфликтов и пути их разрешения
2.1 Предупреждение и разрешение конфликтов «по вертикали»
2.2 Предупреждение и пути разрешения трудовых конфликтов
3. Анкета по выявлению проблемных зон в коллективе
Заключение
Библиографический список
· Подчиненному желательно не предлагать диаметрально противоположных решений относительно предложений руководителя.
· Чем ниже нравственные качества руководителя, те сложнее будет разрешать конфликт с ним.
2.2 Предупреждение и пути разрешения трудовых конфликтов
В широком плане предупреждению трудовых конфликтов способствует достижение общей стабилизации в стране. Снижение социальной напряженности возможно лишь при условии улучшения экономического положения страны, стабилизации политической системы, демократизации трудового законодательства, которое отражало бы интересы работающих и выполняло защитные функции. Если рассматривать забастовку как крайнюю форму трудового конфликта, то основными путями предупреждения забастовок могут быть следующие:
1)
создание экономических
2) создание работающего «переговорного механизма» между сторонами, причастными к забастовке;
3)
принятие более эффективного
закона о разрешении трудовых
конфликтов и норм, регулирующих
отношения трудовых
4)
содействие усилению роли
Пути разрешения трудовых конфликтов:
1.
Важнейшим механизмом мирного
разрешения трудовых
Если трудовые коллективы берут обязательство не прибегать к забастовкам в период действия договоров и соглашений, то коллективные договоры становятся основой правового механизма регулирования трудовых конфликтов.
2.
Конфликтные вопросы в
3.
Разрешению трудовых
4.
Положительно зарекомендовало
3. Анкета по выявлению «
Инструкция: Отметьте число в клетке напротив выбранного вами ответа.
Результаты анкетирования:
1. В приведённой ниже шкале цифра 1 характеризует коллектив, который вам очень не нравится, цифра 9 - коллектив, который вам очень нравится, цифра - 3, отметили -2; цифра -5, отметили - 3; цифра -7, отметили -3; цифра - 8, отметили -1.
2. Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?
Скорее да, чем нет -1; не знаю, не задумывался над этим -6; Скорее нет, чем да - 2.
3. Если бы у вас возникла возможность провести своё свободное время, выходные вместе с членами вашего коллектива, как бы вы к этому отнеслись?
Это меня вполне устроило бы - 6; не могу сказать, не задумывался над этим - 2; это меня совершенно не устроило бы - 1.
4. Если бы вы надолго прервали работу на предприятии по какой-либо причине, стремились бы вы встречаться с членами вашего коллектива (1- совершенно не стремился бы, 9- очень стремился бы)?
цифра - 3, отметили - 1; цифра - 5, отметили - 3; цифра - 7, отметили - 2; цифра - 8, отметили -3.
5. Соответствует ли характер выполняемой вами работы уровню вашей профессиональной подготовки?
Полностью соответствует - 1; частично соответствует - 4; выполняю работу ниже своей квалификации - 4.
6. Больше всего я ценю в моей трудовой деятельности:
Личный успех - 1; коллективную работу - 2; результаты работы - 4; другое - 2.
7. Нравится ли вам работать на нашем предприятии?
Очень нравится - 5; пожалуй, нравится - 3; работа мне безразлична - 1.
8. Что вас больше всего привлекает на нашем предприятии? (выберите 1-3 пункта)
Оплата труда -7; стабильность материального обеспечения - 2; бытовые условия работы -1; возможность общения с покупателями - 2; удобный график - 5; хорошие отношения в коллективе, возможность общения с коллегами - 1; другое - 2.
9. Хотели бы вы перейти на аналогичную должность в другое подразделение предприятия?
Да - 1; затрудняюсь ответить - 3; нет - 5.
10. Оцените частоту возникновения конфликтов в вашем подразделении (по каждому пункту).
Таблица 1 - Шкала оценки частоты возникновения конфликтов в подразделении
Причины конфликтов |
Часто |
Иногда |
Никогда |
|
Неудовлетворительная работа товарищей |
4 |
4 |
1 |
|
Плохие бытовые условия труда |
1 |
2 |
6 |
|
Нарушение трудовой дисциплины |
0 |
4 |
5 |
|
Распределение премий |
0 |
2 |
7 |
|
Распределение отпусков |
0 |
3 |
6 |
|
Недостатки в поведении, личные особенности и характер коллег, их поступки |
3 |
5 |
1 |
|
Другое: |
6 |
2 |
1 |
|
11. Оцените частоту возникновения конфликтов с вашим руководителем (по каждому пункту).
Таблица 2 - Шкала оценки частоты возникновения конфликтов с руководителем
Причины конфликтов |
Часто |
Иногда |
Никогда |
|
Неудовлетворительная работа сотрудников |
5 |
2 |
2 |
|
Плохие условия труда |
2 |
4 |
3 |
|
Нарушение трудовой дисциплины |
3 |
2 |
4 |
|
Распределение премий |
0 |
3 |
6 |
|
Распределение отпусков |
0 |
5 |
4 |
|
Стиль и методы работы руководителя |
2 |
5 |
2 |
|
Недовольство начальника деловыми качествами сотрудников |
2 |
4 |
3 |
|
Недовольство членов коллектива деловыми качествами начальника |
2 |
3 |
4 |
|
Другое: |
3 |
3 |
3 |
|
12. Что мешает вам работать эффективнее (оцените каждый пункт)?
Таблица 3 - Что мешает вам работать эффективнее?
Часто |
Иногда |
Никогда |
||
Отсутствие конкуренции в коллективе |
2 |
4 |
3 |
|
Низкая зарплата |
1 |
1 |
7 |
|
Жесткое администрирование |
6 |
1 |
2 |
|
Стоячая работа |
5 |
2 |
2 |
|
Наказуемость инициативы и самостоятельности |
3 |
3 |
3 |
|
Недобросовестное отношение коллег к своим обязанностям |
4 |
4 |
1 |
|
Недостаточная значимость в глазах руководства |
2 |
3 |
4 |
|
Плохая организация труда |
1 |
1 |
7 |
|
Тяжёлый график |
0 |
1 |
8 |
|
Карьерная бесперспективность |
6 |
1 |
2 |
|
Другое: |
0 |
3 |
6 |
|
13. Оцените, пожалуйста, характер обращения руководителя с подчинёнными.
Жёсткий, авторитарный - 1; демократический - 8;
14. Содержание обращения начальника к подчинённым.
Приказ -2; просьба -5; предложение - 2.
15.Кто из членов вашего коллектива, включая руководителей, пользуется у вас наибольшим авторитетом?
Блинова - 3; Мокрушина -3; Сидорова - 2; Козлова - 3; Макарова -5; Кузнецова -2.
16. Все ли члены вашего коллектива честны и порядочны?
Да - 3; затрудняюсь ответить - 6; нет - 0.
17. В какой степени вы удовлетворены следующими сторонами жизни и деятельности вашего коллектива (оцените каждый критерий)?
Таблица 4 - Шкала оценки удовлетворения жизни и деятельности вашего коллектива
Доволен |
Не очень доволен |
Не доволен |
Затрудняюсь ответить |
||
Взаимоотношения в коллективе |
3 |
1 |
1 |
4 |
|
Результаты своей работы |
3 |
4 |
0 |
2 |
|
Отношение коллег к выполнению своих обязанностей |
2 |
5 |
2 |
0 |
|
Организация досуга |
0 |
7 |
2 |
0 |
|
Перспективность своего служебного роста |
0 |
6 |
3 |
0 |
|
Отношение с непосредственным руководителем |
0 |
7 |
2 |
0 |
|
Размер заработной платы |
7 |
2 |
0 |
0 |
|
Справедливость морального и материального стимулирования |
0 |
5 |
4 |
0 |
|
Бытовые условия труда |
5 |
2 |
2 |
0 |
|
18. Что в вашей работе является для вас самым трудным.
Работа с покупателями - 1; написание заявок, выполнение подсортировок - 1; приведение торгового зала в порядок - 1; другое - 6.
19. В каких мероприятиях вы бы участвовали бы.
Корпоративные праздники на природе - 3; городские конкурсы «Лучший продавец» и т.п. -2; тренинги и другие обучающие программы - 3; другое - 1.
20. Насколько хорошо, по вашему мнению, организована работа вашего подразделения?
В целом неплохо, хотя кое-что можно улучшить - 4; работа организована неудовлетворительно - 2; затрудняюсь ответить - 3.
21. Для достижения наилучших результатов на предприятии можно использовать оригинальный способ мотивации эффективного производственного поведения - приглашение на корпоративные праздники не всех сотрудников предприятия, а только лучших, которые определяются по результатам оценки или аттестации. Это «сильный» ход, позволяющий сделать корпоративные мероприятия желанным призом и поддерживающий интерес к подобным празднованиям. [
По результатам анкетирования уже выявилось несколько «проблемных зон», над которыми следует хорошо поработать. Работники данного предприятия вполне довольны заработной платой и графиком работы, что встречается очень редко. Однако им не хватает удовлетворённости в своей работе. Рядовых работников не стоит оставлять без внимания. Для продавцов имеет смысл устраивать тренинги, недостатка в которых на рынке не ощущается. Также хороший эффект даёт организация соревнований между сотрудниками с публичным награждением победителей. Проблема корпоративной культуры сегодня актуальна прежде всего для крупных российских компаний. Там, где даже десять человек не в состоянии лично контролировать деятельность всего коллектива, помимо должностных инструкций нужно чётко формализованные моральные и ценностные устои, необходимые для успешной деятельности предприятия.
Для поддержания корпоративной культуры на предприятии можно использовать несколько способов. Дать работникам почувствовать себя часть единой команды. Выделяются следующие мероприятия:
-
предоставление сотрудникам
-
подарки работникам ко дню
рождения и основным
- забота о детях сотрудников: бесплатные детские утренники, сладкие новогодние подарки;
-
предоставление сотрудникам
-
проведение корпоративных
Заключение
Бесконфликтных организаций не бывает. Более того, чем активнее и динамичнее организация, тем чаще в её деятельности возникают основание для больших и малых конфликтов. Поэтому понимать истоки конфликта и управлять его течением и решением - неотъемлемая составляющая профессионализма руководства компании и службы персонала.
Информация о работе Трудовые конфликты и пути их урегулирования