Труд и заработная плата в торговых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности переместился к основному звену всей рыночной экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказывается необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Поэтому вопросы организации труда занимают одно из ведущих мест в социально-экономической политике государства.

Оглавление

1. Труд и заработная плата в торговых предприятиях 3
2. Организационно правовые формы предприятий и их виды 13
3. Содержание процесса и элементы бизнес-планирования 30
4. Библиографический список 40

Файлы: 1 файл

лесовский.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. 

В кооперативе с числом членов более пятидесяти может быть создан наблюдательный совет, который осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов кооператива. 

Исполнительные органы кооператива осуществляют текущее руководство деятельностью кооператива. В кооперативе с числом членов более десяти избирается правление. Правление кооператива избирается общим собранием из числа членов кооператива на срок, предусмотренный его уставом. Правление кооператива руководит деятельностью кооператива в период между общими собраниями членов кооператива. В компетенцию правления кооператива входят вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива и наблюдательного совета кооператива. 

Правление кооператива возглавляет председатель кооператива. Председатель кооператива избирается общим собранием из числа членов кооператива. Если в кооперативе создан наблюдательный совет, председатель кооператива утверждается общим собранием членов кооператива по представлению наблюдательного совета кооператива. Полномочия председателя кооператива определяются уставом кооператива. Уставом кооператива устанавливаются срок, на который избирается (утверждается) председатель кооператива, право председателя кооператива распоряжаться имуществом кооператива, условия оплаты труда председателя кооператива, ответственность председателя кооператива за причиненные убытки, а также основания для освобождения его от должности. Если в кооперативе избрано правление, уставом кооператива определяются вопросы, по которым решения принимаются единолично председателем кооператива. 

В кооперативе с числом членов более пятидесяти может быть создан наблюдательный совет, который осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов кооператива и решает другие вопросы, отнесенные уставом кооператива к компетенции его наблюдательного совета. Наблюдательный совет кооператива создается из членов кооператива. Число членов наблюдательного совета кооператива и срок их полномочий определяются общим собранием членов кооператива. 

Наблюдательный совет кооператива избирает из своего состава председателя наблюдательного совета. Член наблюдательного совета одновременно не может быть членом правления кооператива либо председателем кооператива. Заседания наблюдательного совета кооператива созываются по мере необходимости, но не реже чем один раз в полгода. Члены наблюдательного совета кооператива не вправе совершать действия от имени кооператива. 

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции наблюдательного совета кооператива, не могут быть переданы на решение исполнительных органов кооператива. 

Производственный кооператив по единогласному решению его членов может преобразоваться в хозяйственное товарищество или общество.

4. Индивидуальный предприниматель (ИП) без образования юридического лица, являющийся физическим лицом, есть также организационно-правовая форма предприятия, например, крестьянское (фермерское) хозяйство является предприятием, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а его глава признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Преимущества данной организационно-правовой формы заключаются в следующем:

- предприятие легко зарегистрировать, бюрократические процедуры незначительны; 

- владелец предприятия  располагает полной свободой  действий по сравнению с обществами  или товариществами и поскольку  доход предпринимателя непосредственно  зависит от того, насколько успешно он действует в области бизнеса, таким образом, появляется стимул к эффективному ведению бизнеса; 

- достаточно низкие по  сравнению с юридическими лицами  ставки налогообложения: предприниматель  не платит налог на добавленную  стоимость (НДС), налог на прибыль и т.д., он платит только индивидуальный подоходный налог, который относится к прогрессивным налогам (на нынешний момент ставка по нему составляет от 12 % до 45 %; - максимальная ставка при годовом доходе свыше 300 тысяч рублей, правда есть серьезные опасения, что при реалиях существующей экономической системы с учетом инфляции максимальная ставка этого налога приведет к следующей ситуации: практически все слои населения, включая те, чей доход ниже прожиточного минимума, будут облагаться налогом по максимальной ставке). 

К недостаткам же можно отнести следующие моменты:

- существует значительная  ограниченность финансовых ресурсов: как правило, финансов одного  предпринимателя не достаточно, чтобы начать бизнес, не говоря  уж о том, чтобы расширять уже  начатое дело; например, предприниматель может взять ссуду в банке, но в нынешней экономической ситуации взять кредит в банке может лишь тот предприниматель, который имеет блат, т.е. знакомых в правлении или совете директоров банка, а чаще всего не просто какого-нибудь знакомого из правления, а знакомого председателя этого правления из-за того, что в нынешней экономической обстановке никаких юридических гарантий того, что ты возвратишь кредит, попросту нет. Это ставит начинающего свое дело предпринимателя в практически безнадежную ситуацию. В банке можно взять ссуду под залог имущества, но это к начинающему предпринимателю не относится, поскольку со сделками типа, когда под залог берут жилье, банки стараются не связываться из-за практически отсутствия возможности конфисковать это жилье в счет погашения займа. Проблема ограниченности финансовых ресурсов обостряется еще и тем, что существует определенный так называемый порог эффективности, т.е. минимальный размер бизнеса (в смысле объема оборота и капитала), ниже этого порога предпринимательская деятельность становится порой не просто невыгодной, неэффективной, но и нежизнеспособной. Этот порог специалисты оценивают по-разному, но в любом случае счет идет на десятки тысяч долларов США. Как известно, для предпринимателя одна из острых проблем заключается в том, чтобы наладить стабильную, устойчивую связь с поставщиками, необходимость иметь надежное снабжение. Предприниматель часто испытывает со снабжением значительные трудности, в то время как средних размеров предприятие, которое выпускает аналогичную продукцию со снабжением не испытывает практически никаких проблем; 

- существующие отношения  с властью: предприниматели не  испытывают практически никакой  поддержки со стороны властей; 

- одной из проблем, с  которой сталкивается сегодня предприниматель является проблема отсутствия у него какого-либо профессионализма: он не знает, что такое бизнес, что такое бизнес-планирование; он, возможно и слышал о бизнес-плане, возможно, видел его, но, как правило, не имеет ни малейшего представления о том, как его составлять; например, по сравнению с техническими навыками гораздо меньшее число людей обладает какими-либо познаниями в областях учета, организации, управления или маркетинга; в основной своей массе люди не представляют всех трудностей, с которыми им придется столкнуться при начинании бизнеса, в полном объеме, но даже если все-таки имеют представление, что их ждет, они все равно не знают, как справиться с этими проблемами. У многих предпринимателей отсутствует такое понятие как предпринимательская этика, например при распространении ложной информации предприниматель не несет практически никакой ответственности; 

- она из трудностей  при регистрации данной организационно-правовой  формы заключается в следующем: иной раз очень трудно выбить лицензию на лицензируемый вид деятельности; 

- еще один недостаток  состоит в том, что ответственность  индивидуального предпринимателя  неограниченна, т.е. предприниматель  рискует всем своим имуществом, в отличие от акционеров, которые  рискуют только активами фирмы, а не своим имуществом.

 
3. Содержание процесса и элементы бизнес-планирования

Бизнес процесс планирования - это:

1. непрерывный процесс деятельности организации, связанный с ее развитием; 

2.  процесс составления бизнес-плана отдельного проекта.  

Бизнес-планирование в организации относится к одной из основных управленческих функций, и близко соприкасается со стратегическим планированием. Фактически бизнес-план фирмы - это план ее развития. Это главное отличие нового подхода; в случае обычного планирования, не рассматриваются перспективы. Обычное планирование позволяет спланировать потребности в ресурсах, объемы и программу текущего производства. Бизнес-планирование несколько шире, при нем используется также прогнозирование.

Оно помогает ответить на 2 главных вопроса стратегического управления:

  1. Где организация находится в настоящее время (экономический аспект)?
  2. Как и каким образом могут быть достигнуты стоящие перед организацией цели? 

От стратегического мы можем отличить бизнес-планирование в первую очередь тем, что:

1) оно не отвечает на  вопрос «куда мы хотим придти, чего будем добиваться»; 

2) охватывает исключительно  предпринимательскую область (однако  мы знаем, что у фирмы также  есть социальная, экономическая  и другие сферы интересов). 

Это важно понимать, чтобы избежать на практике подмены стратегического бизнес-планированием. 

Бизнес-планирование основывается на данных и итогах стратегического планирования. Так, в бизнес-плане используются в готовом виде миссия, видение и цели организации; в процессе же стратегического планирования вышеперечисленное разрабатывается и может подвергаться корректировке. Принятые стратегические планы, таким образом, задают границы для бизнес-планирования. 

Бизнес-планирование можно рассматривать средством реализации стратегии организации. В ходе его создается четкая программа, включающая прогноз доходов и расходов, затраты ресурсов, оценку эффективности деятельности, определяются центры прибыли. На основе бизнес-плана высчитывается потребность в финансировании, объемах ресурсов, создаются программы мотивации персонала, бюджеты и планы производства/продаж. Часто бизнес-план служит оценкой стоимости компании, традиционное due diligence. Этот термин можно трактовать как всестороннее исследование деятельности. Due diligence, являясь, по сути, бизнес-планом компании, отличается только целью, и предназначен для инвесторов и партнеров, обычно при совершении сделок, по сути, является не чем иным, как разновидностью бизнес-плана. 

В процессе планирования решаются разнообразные задачи, например: 
 
Табл.1. Задачи бизнес-планирования

Сотрудники предприятия

Внешний менеджмент

Инвесторы и партнеры

Информирование служащих предприятия о целях, зачах и методах их решения

Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия

Определение намеченного источника финансирования реализации выработанной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов

Координация действий всех подразделений предприятия при достижении целей бизнес-плана

Выявление потенциальных возможностей предприятия, анализ сильных и слабых сторон деятельности

Выявление и оценка рисков, которые могут помешать выполнению бизнес-плана

Мотивация сотрудников на выполнение бизнес-плана

Формирование инвестиционных целей на планируемый период

Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности

Обоснование общих и специфических деталей функционирования предприятия в условии рынка

Выработка стратегии и тактика конкуренции компании, ее финансового состояния и положения на рынке

 
 

Оценка финансовых трудовых, материальных ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия

 

 

Приведенная выше классификация не должна вводить в заблуждение - конечно, не только для инвесторов выявляются риски, рассчитываются ожидаемые финансовые результаты и т.д. При этом в различных случаях те или иные задачи нет необходимости решать. Поэтому рекомендуем при введении системы бизнес-планирования определить цель введения и те задачи, которые оно должно решать с конкретизацией для заинтересованных лиц. 

Бизнес-планированию присуще общие принципы планирования - холизма (единства), участия, непрерывности и гибкости, точности. Соблюдение этих принципов позволяет судить о качестве самого плана. 

Бизнес-план компании обычно разрабатывается на 3-5 лет, и предел планирования обусловлен рядом объективных причин (в первую очередь, это изменяющаяся внешняя среда). Стоит отметить, что это не означает, что весь период действия плана ему строго придерживаются. Еще раз подчеркиваем, что это динамический процесс, а бизнес-план служит опорой и основой для изменений и корректировки действий. Традиционно, пересмотр бизнес-плана осуществляется компаниями раз в год, а контроль и корректировки - ежеквартально. 

В процессе планировании выделяют несколько стадий:

1) подготовительная

2) разработки бизнес-плана

3) продвижения

4) реализации

Подготовительная стадия - определяющая для последующих. В ходе ее формируется бизнес-идея, в сознании определяются ключевые моменты бизнес-плана. Однако, в случае бизнес-планирования организации, бизнес-идея обычно берется из стратегического плана, либо разрабатываются полностью на его основе (для отдельно проекта эта стадия является важнейшей, так как именно на этой стадии определяется его уникальность). Подготовительная стадия характеризуется множеством исследований, прогнозов, составлением сценариев, аналитической работой. Здесь менеджерами используются традиционные инструменты стратегического планирования анализы, расчет и построение матриц, анализ конкурентов, мониторинг рынка и др. 

Непосредственно в процессе бизнес-планирования деятельности организации важнейшими этапами считаются 2 и 4, разработки и реализации. Они занимают основную часть времени, и являются главными. 

Что касается стадии продвижения, то она важна, в первую очередь, тогда, когда план предназначен, в том числе и для внешних лиц (инвесторов, партнеров, государственных служащих). На этой стадии вся проделанная работа презентуется таким образом, чтобы получить положительное решение со стороны таких лиц. В случае разработки бизнес-плана консалтинговой компанией, то, практически, стадия продвижения является смыслом всего бизнес-планирования. В процессе презентации происходит «продажа» плана. Не стоит забывать о том, что для внутренних пользователей этап продвижения бизнес-плана играет важную роль - разработчики могут столкнуться с его неприятием, неоднозначным пониманием, и даже саботажем. Чтобы избежать внутренних конфликтов, в процессе планированию нужно сотрудничать с максимальным числом заинтересованных лиц и разными специалистами. Здесь рекомендуется также учитывать корпоративную культуру компании, структуру, референтные группы внутри нее. Этап продвижения в бизнес-планирование важен обычно в том случае, если организацию только намереваются создать или привлекаются крупные сторонние инвесторы; тогда 3 стадия становится решающей. Однако, очевидно, что и в случае без внешних заинтересованных лиц этот этап важен - ведь от того, как поймут и примут бизнес-план, зависит его выполнение, а, значит, повыситься вероятность достижения всех его целей.

Информация о работе Труд и заработная плата в торговых предприятиях