Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:23, контрольная работа
В данной контрольной работе рассмотрены основные виды торгово-посреднических операций: операции по перепродаже, комиссионные, агентские и брокерские операции, также приводится описание договоров торгово-посреднических операций. В заключении рассмотрен порядок и ключевые процедуры проведения ярмарок, аукционов и биржевых торгов.
Введение 3
1. Сущность и виды торгово-посреднических операций 4
1.1 Операции по перепродаже 4
1.2 Комиссионные операции 5
1.3 Агентские операции 7
1.4 Брокерские операции 8
2. Договора торгово-посреднических операций
2.1 Договор о предоставлении права на продажу 9
2.2 Договор комиссии 10
2.3 Договор консигнации 11
3. Функции торгового посредничества 14
4. Порядок проведения биржевых торгов 16
5. Процедура проведения ярмарок и аукционов
5.1 Общий порядок проведения аукционов 18
5.2 Основные правила проведения ярмарок 20
Заключение 23
При достижении договорённости между брокером-продавцом и брокером-покупателем (в виде их устного согласия о взаимоприемлемости условий) маклер фиксирует сделку записью в регистрационной карте. Такая регистрация свидетельствует о том, что сделка заключена.
[5,
58]
5. Процедура
проведения ярмарок и аукционов
5.1
Общий порядок проведения
Аукцион — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами.
Аукционная
комиссия непосредственно перед
началом проведения аукциона регистрирует
участников аукциона, явившихся на
аукцион или их представителей в
журнале регистрации. Регистрация
участников аукциона начинается за
60 минут до времени проведения аукциона
и заканчивается
При
регистрации участник аукциона получает
регистрационный номер и
Аукционист объявляет номер лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (цены лота лота), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона. Далее аукционист объявлет расчетную (ожидаемую) цену контракта и предлагает участникам аукциона подтвердить свою готовность заключения контракта по данной цене путем поднятия карточки. Шаг Аукциона устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) понижается аукционистом на шаг аукциона.
Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта по лоту) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", поднимает карточку, обращенную номером к аукционисту. Поднятие карточки означает безусловное и безотзывное согласие участника аукциона заключить государственный контракт по объявленной (расчетной, ожидаемой) цене контракта (цене лота). Участник аукциона обязан удерживать поднятую карточку до оглашения аукционистом регистрационного номера участника аукциона, поднявшего карточку первым, в подтверждение принятия предложения.
Если после троекратного объявления аукционистом текущей цены контракта при минимальном шаге аукциона ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукционист объявляет номер участника аукциона, выигравшего аукцион (лот), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. Во время процедуры аукциона аукционист может принять решение о приостановке проведения аукциона по лоту и объявлении перерыва. Во время всей процедуры аукциона (за исключением перерыва) участникам аукциона запрещается пользоваться телефонной связью.
Участники аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона. Во избежание накладок технического характера участник аукциона, желающий осуществлять видеозапись аукциона должен известить аукционную комиссию о таком намерении при регистрации.
Участникам
аукциона запрещается перебивать и
переспрашивать аукциониста, комментировать
и оспаривать действия аукциониста
и аукционной комиссии, вступать в
переговоры между собой, а также
иным образом затруднять работу аукциониста
и присутсвующих членов аукционной
комиссии.
5.2
Основные правила проведения
ярмарок
Ярмарка (польск. jarmark, нем. Jahrmarkt — ежегодный рынок) — ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определённый сезон, товар или тематику.
Ярмарки
организуются органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами или индивидуальными
предпринимателями, зарегистрированными
в установленном
Торговые места на ярмарках предоставляются юридическим лицам, сельскохозяйственным товаропроизводителям, индивидуальным предпринимателям и гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).
Ярмарка может функционировать
не более трех дней в неделю;
сезонные ярмарки по продаже
сельскохозяйственной
Организатор ярмарки:
-
разрабатывает и утверждает
-
определяет ассортимент
-
опубликовывает в средствах
-
проводит работу по
-
рассматривает поступившие
- оформляет и выдает продавцу личную нагрудную карточку;
-
разрабатывает и утверждает
-
определяет места стоянок
-
содействует проведению
-
обеспечивает надлежащее
-
проводит работу по
-
обеспечивает оснащение мест
проведения ярмарки
В течение всего времени работы ярмарки на ее территории должно находиться ответственное за проведение ярмарки лицо.
Площадка для размещения
Размещение
торговых мест должно отвечать установленным
санитарным, противопожарным, экологическим
и другим нормам и правилам и обеспечивать
необходимые условия для
Торговое
место должно быть оборудовано в
соответствии с требованиями санитарных
норм и правил, правил продажи отдельных
видов товаров и оснащено подтоварниками,
стеллажами, соответствующим инвентарем
для продовольственной и
По окончанию работы ярмарки торговые объекты демонтируются, площадка освобождается и приводится в надлежащее санитарное состояние.
[8, 76]
Заключение
Подводя
итог своей работе, можно заключить,
что торгово-посреднические операции
— это операции, связанные с куплей-продажей
товаров и выполняемые по поручению производителя
торговым посредником на основе заключенного
между ними соглашения или договора. Исходя
из этого определения можно заключить,
что такие операции представляют собой
весьма емкое и обширное понятие, включающее
в себя различные виды и функции. Также
является важным знание особенностей
и порядка проведения ярмарок, аукционов
и биржевых торгов, поскольку на современном
рынке продажа и предоставление услуг
данными способами весьма распространено.
Список
использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-Ф3 // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-Ф3 // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-Ф3 // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
5. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 2006.
6. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
7. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.
8.
Синецкий И.И. Основы коммерческой деятельности,
М; 2008.