Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:23, контрольная работа
В данной контрольной работе рассмотрены основные виды торгово-посреднических операций: операции по перепродаже, комиссионные, агентские и брокерские операции, также приводится описание договоров торгово-посреднических операций. В заключении рассмотрен порядок и ключевые процедуры проведения ярмарок, аукционов и биржевых торгов.
Введение 3
1. Сущность и виды торгово-посреднических операций 4
1.1 Операции по перепродаже 4
1.2 Комиссионные операции 5
1.3 Агентские операции 7
1.4 Брокерские операции 8
2. Договора торгово-посреднических операций
2.1 Договор о предоставлении права на продажу 9
2.2 Договор комиссии 10
2.3 Договор консигнации 11
3. Функции торгового посредничества 14
4. Порядок проведения биржевых торгов 16
5. Процедура проведения ярмарок и аукционов
5.1 Общий порядок проведения аукционов 18
5.2 Основные правила проведения ярмарок 20
Заключение 23
Предмет договора. Исходя из определения договора купли-продажи, предусмотренного в ГК РФ, предметом договора является вещь (товар). Таким образом, данная договорная модель ориентирована, прежде всего, на возмездное отчуждение в вещное право материальных объектов. Вместе с тем, конструкция договора купли-продажи может применяться также для регулирования отношений по отчуждению имущественных прав. Имущественные права подразделяются на три основных группы: вещные, обязательственные и исключительные. Отчуждение вещных прав по договору купли-продажи очевидно невозможно в силу того, что это противоречит природе этих прав Так, к примеру, право собственности характеризуется качеством следования за вещью и эта связь неразрывна.
Единственным
существенным условием договора купли-продажи
в РФ является его предмет. Согласование
условия о предмете означает установление
наименования и количества товара. Цена
не является существенным условием, и
в случае, если в договоре она не установлена,
её определение происходит по правилам
ст 424 ГК РФ (сходные товары в сходных условиях).
Цена является существенным условием
для следующих видов договоров : 1) розничной
и оптовой купли-продажи; 2) купли-продажи
недвижимости; 3) купли-продажи предприятия.
Срок является существенным условием
для: 1) договора поставки товаров для государственных
нужд; 2) договора контрактации.
[1, 2]
2.2
Договор комиссии
Договор комиссии — договор, согласно которому одна его сторона — комиссионер — берёт на себя обязательство перед другой стороной — комитентом — за вознаграждение заключить с третьим лицом или лицами одну или несколько сделок в интересах и за счёт комитента, но от своего, комиссионера, имени. Договор комиссии является самостоятельным видом договора. Наряду с договором поручения и агентским договором договор комиссии может быть отнесен к группе посреднических договоров.
Договор
комиссии на территории России регулируется
положениями Гражданского кодекса
Российской Федерации. В соответствии
с условиями ГК РФ особенности отдельных
видов договора комиссии могут быть предусмотрены
другим законом (кроме ГК РФ) и иными правовыми
актами (указ Президента Российской Федерации,
постановление Правительства Российской
Федерации, другие правовые акты).
Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии. Комиссионер имеет право возмещения всех своих затрат, понесённых при исполнении им обязанностей как комиссионера, ещё и получить за исполнение им его обязанностей комиссионное вознаграждение.
Комиссионер
не несёт обязанностей перед комитентом
за исполнение третьим лицом обязательств
такого третьего лица по заключённым
комиссионером в интересах комитента
сделкам. Услуги комиссионера, которые
он оказывает комитенту, исполняя свои
обязательства, часто называются «комиссионными
услугами».
2.3
Договор консигнации
Договор консигнации представляет собой разновидность договора комиссии. В коммерческой практике в соответствующих случаях, связанных с использованием иностранных фирм – торговых представителей (агентов), предпочтение отдается договору консигнации, как более эффективному. Использование партнерами формы консигнационного договора означает более тесное переплетение их экономических интересов, а следовательно, и более доверительный характер отношений, что, тем не менее, не означает отказ от довольно детальной регламентации взаимоотношений партнеров в договоре.
Наиболее
общее определение договора консигнации
сводится к следующему: сторона –
консигнатор обязуется по поручению
другой стороны – консигнанта
– за вознаграждение в течение
определенного времени
В договоре указывается срок консигнаций, т.е. время, в течение которого поставленный на консигнацию товар должен быть продан. Сроки консигнации на практике встречаются разные, но, как правило, они колеблются от 3-х до 24-х месяцев. Срок консигнации для машин и оборудования чаще всего составляет 12 месяцев. Нельзя смешивать срок консигнации со сроком действия договора консигнации. Срок действия договора консигнации обычно больше срока реализации каждой партии товара. В большинстве соглашений он составляет от одного до пяти лет. По истечении срока действия договора его условия остаются действительными в отношении всех партий товара, которые к моменту прекращения его действия находятся на консигнации и расчет по которым еще не завершен.
Выполняя
поручение по продаже товара, консигнатор
обычно связан указаниями консигнанта,
особенно в отношении цен, по которым
он обязан продавать товары третьим
лицам. Они излагаются в условиях
договора, где устанавливаются
В случае, если полученные на консигнацию товары не будут реализованы в течение срока консигнации, консигнатор, с согласия консигнанта, обязан: либо приобрести товар в свою собственность, оплатив его полную стоимость; либо возвратить товар консигнанту. В последнем случае консигнатор обязан за свой счет: а) упаковать и замаркировать возвращенный товар в соответствии с указаниями консигнанта и с соблюдением условий договора. При этом должно быть полностью обеспечено выполнение заводских условий консервации; б) отгрузить товар не позднее, например, одного месяца по получении требования консигнанта; в) демонтировать, упаковать, замаркировать товар и поставить его согласно отгрузочным реквизитам.
Основной
обязанностью консигнанта является
выплата вознаграждения консигнатору.
В договоре точно определяются вид,
размер и порядок выплаты
[8, 132]
3. Функции
торгового посредничества
Торговый посредник может быть юридическим или физическим лицом, который принимает на себя обязательства содействия и продавцам, и покупателям товаров в установлении договорных связей между ними. Однако посредник может осуществлять закупки товаров для целей последующей их продажи на обусловленных покупателем условиях, которые могут содержать, например, размер партии, срок поставки, способ отгрузки и другие параметры.
Существует большое разнообразие торговых посредников: агенты, дилеры, дистрибьюторы, коммивояжеры. В соответствии с этим весьма разнообразны функции торгового посредничества. В качестве таких функций можно выделить: закупка, продажа, ведение ассортимента, финансирование,
хранение товаров, сортировка, классификация по сорту и качеству, транспортировка, сбор информации о рынке, принятие риска.
Закупка. Каждый торговый посредник должен приобретать продукцию для перепродажи и заключать контракт, чтобы иметь возможность формировать запас продукции.
Продажа. Каждый торговый посредник должен поддерживать связь с потенциальными клиентами, продвигать продукцию производителя и добиваться получения заказов.
Ведение
ассортимента. Типичный торговый посредник
формирует ассортимент
Финансирование. Инвестируя в товарные
запасы и предоставляя кредиты
клиентам, торговый посредник помогает
финансировать процесс купли-
Хранение. Продукты должны размещаться в удобных, с точки зрения их доступности, и защищенных, с точки зрения хранения, местах. Сортировка. В некоторых ситуациях торговый посредник, приобретая продукцию в большом объеме, «разбивает» все это количество на небольшие партии для перепродажи.
Классификация товаров по сорту и качеству. Может возникнуть необходимость в том, чтобы торговый посредник проинспектировал, испытал или оценил качество полученных им продуктов и присвоил им определенную степень качества.
Транспортировка. Данная функция является логистической, предполагает управление физическим потоком продукции.
Сбор информации о рынке. Как правило, торговый посредник несет определенную ответственность за предоставление информации о рынке — как своим клиентам, так и поставщикам, — в том числе информации о конкурентах, доступности и качестве продукта, потребностях клиентов и т. д.
Принятие
рисков. Необходимо, чтобы участник
канала принял на себя риски, связанные
с владением запасами продукта, который
может испортиться или
[6, 68]
4. Порядок
проведения биржевых торгов
Биржа (нидерл. beurs, нем. Börse, фр. bourse, итал. bórsa, исп. bolsa, англ. exchange) — юридическое лицо, обеспечивающее регулярное функционирование организованного рынка товаров, валют, ценных бумаг и производных финансовых инструментов.
Каждой бирже присущи собственные особенности организации биржевого процесса, которые к тому же постоянно совершенствуются по мере развития биржевого дела, но принципиальная схема функционирования биржи, порядок ведения торгов может сохранять общие черты.
Биржевые операции вправе осуществлять только члены биржи самостоятельно или через своих уполномоченных, а также биржевые брокеры по поручению членов биржи. Поэтому клиент, который желает купить или продать свой товар через биржу, должен прежде всего обратиться в брокерскую контору, являющуюся членом этой биржи, и связаться с брокером — приёмщиком заказов. Клиент заполняет бланк-приказ и передает его полномочному брокеру. Все эти предварительные, стартовые операции могут осуществляться вне биржи, в периферийных органах. Лишь после того, как полномочный брокер передает заявку и отдает указание брокеру — исполнителю счетов, она поступает в центральные органы биржи. Все биржевые услуги и операции платные. Клиент биржи обязан сам нести расходы. На многих биржах до начала исполнения заказа клиент должен внести на счёт биржи гарантийный взнос («маржу»), составляющий до 10 % оценочной стоимости предмета сделки. Маржа не используется биржей, а служит залогом исполнения сделки клиентом. Если клиент оплатил положенные по сделке суммы, то он вправе получить маржу обратно.
Принятая биржей заявка поступает в торговую секцию операционного зала, проходя через приёмный пульт и регистратуру, и затем пересылается в биржевое кольцо. Биржей может проводиться предварительная фильтрация заказов на предмет отсева несоответствующих нормативным требованиям или заведомо нереальных.
Собственно
торги происходят в биржевом кольце,
находящемся в операционном зале.
Биржевые брокеры, члены биржи, обладающие
правом заключать сделки и имеющие
на то заявки от своих клиентов, передают
заявки находящемуся в биржевом кольце
представителю брокерской фирмы, который
непосредственно участвует в
торгах. Наряду с брокерами в торге
принимают участие в качестве
ведущих и фиксирующих сделки
биржевые маклеры, входящие в персонал
биржи. Участникам торгов принято выдавать
карточки разного цвета. Так, брокеры
обычно получают синие или красные
карточки, а маклеры — зелёные.
Помощники брокера чаще всего
имеют карточки жёлтого цвета. Из-за
того, что в биржевом зале обычно
очень шумно, в ходе торгов брокеры
и маклеры общаются путём поднятия
карточек или жестами (на биржах существует
устоявшийся язык жестов). Обычно торг
начинает ведущий маклер с сообщения
о товарах, выставленных на продажу.
Если сообщение маклера вызвало
интерес у присутствующих брокеров,
желающих приобрести товар, они подтверждают
это, поднимая вверх руку с карточкой.
После оглашения всего списка
и небольшого перерыва начинается обсуждение
предложений брокеров-