Типы поведения работника в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:15, контрольная работа

Краткое описание

Введение

Любая организация заинтересована в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом. Но необходимо помнить, что любой человек – это индивидуальность. Есть люди, в чем-то похожие друг на друга, но нет людей идентичных. Все люди различны. Эти различия проявляются во всем многообразии характеристик человека.

Оглавление

Введение……………………………………………………….…..3

Представления о личности………………………………………..4

Поведения личности в организации………………………….…..5

Повеление работника в организации……………………………..8

Управление людьми в коллективе…………………….…………11

Литература………………………………………………………….13

Файлы: 1 файл

орг.поведение..doc

— 71.50 Кб (Скачать)

Зависимости от характера самого коллектива его  влияние на личность может быть как  позитивным, так и негативным. Сплоченный, но не настроенный  на конструктивное поведение коллективов может  разлагающе влиять  на личность, вынуждать ее к асоциальному поведению. В свою очередь, человек также пытается воздействовать на коллектив, делать его более удобным ля себя. Сильная личность может подчинить себе коллектив, в том числе и в результате конфликта с ним, слаба наоборот, сама ему подчиняется, растворяется в нем, а коллектив взамен берет на себя заботу о ее благополучии.  Идеальная с управленческой точки зрения ситуация располагается где –то посередине и характеризуется доверительными партнерскими отношениями между трудовыми коллективом и его участниками, не отказывающимися к общим целям и нуждам.  
 
 
 
 
 
 
 

Управление людьми в коллективе.

Коллектив, образовавшийся давно, имеющий длительную историю  становления и развития, несмотря на то что состав лишь относительно стабилен, имеет достаточно устойчивые традиции. Соответственно для управления  поведением людей в данном коллективе необходимо выявить традиции , устоявшиеся взгляды основной части коллектива, проанализировать их, решить, следует ли их поддерживать и развивать или с ними должно бороться. При этом необходимо выяснить, в какой период функционирования коллектива они сформировались: в том случае, если они установились в исторический период, неблагоприятный для коллектива, они могут быть более стойкими, чем традиции, установившееся в иной по характеру исторический период. 

Коллектив с  коротким историческим путем (недавно созданный как новое организованное звено в структуре, объединенный с другим коллективом – полностью или частично переформированный) обычно представляет собой довольно сложную и пеструю картину, поскольку работники, пришедшие из других коллективов, являются носителями их традиций, устоев, поведенческих норм и стандартов. В данном случае следует познакомиться со всеми внесенными в новый коллектив традициями привычками: одни следует поддерживать и развивать, другие преданно – предать забвению, возможно, заняться созданием новых, объединяющих коллектив.

Взаимоотношения  внутри коллектива и коллектива с  руководством могут быть по- разному эмоционально окрашены в зависимости от указанного признака. Общеизвестен тот факт, что женщины более эмоциональны, чем мужчины, поэтому общение с женским коллективом или отдельной его представительницей требует от руководителя большей эмоциональной окрашенности его публичных выступлений, также личной беседы.

Коллективы, смешанные  по полу, как правило, более продуктивны,

менее   конфликтны: причина этого – желание представителей  обоих полов выглядеть в глазах  другого  пола более выгодном образом.

Также влияет возрастная характеристика коллектива на эффективность действия, предпринимаемых руководителем, его отношений с подчиненными. Каждая возрастная группа, входящая  в состав коллектива, имеет определенные отличия ( так, с возрастом изменяется мотивационная сфера человека, накапливается опыт, формируется навыки и умения , и в то же время – стереотипы, которые снижают скорость овладения новыми знаниями и навыками, определяют негативное отношение к нововведениям) При этом необходимо иметь в виду, что правилами возрастной  психологии следует пользоваться осторожно: тот или иной конкретный человек может быть абсолютно не подвластен возрастным психологическим особенностям , сохраняя остроту восприятия в немолодом возрасте, или , наоборот , молодому  человеку могут быть присущи характерные черты зрелой обдуманной оценки, анализа отношений к работе, свойственные человеку во второй половине жизни.

Особенности межличностных отношений, конфликтные ситуации, соотношений социальных ролей и другие характеристики коллектива, а значит,  и особенности воздействия на него, в значительной мере зависит от сферы его деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1.  Борисова Е.А.   Эффективные коммуникации в бизнесе . Питер  2006г. с.207
  2. Зайцев Л.Г. , Соколова М.И. Организационное поведение . М. Экономист. 2005г. с. 666
  3. Кибанова А.Я.  Управление персоналом организации . М., Инфра -м 2006г. с. 636
  4. Карташова Л.В.,Никонова Г.В. Организационное поведение. М., Инфра –м. 2002г. с.218
  5. Карпов А.В. Психология менеджмента.  М.,  Гардарики 2006г. с 569
  6. Розанова В.А. Психология управления  М., ЗАО Бизнес-школа. 1999г. с.352

Информация о работе Типы поведения работника в организации