Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:15, контрольная работа
Введение
Любая организация заинтересована в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом. Но необходимо помнить, что любой человек – это индивидуальность. Есть люди, в чем-то похожие друг на друга, но нет людей идентичных. Все люди различны. Эти различия проявляются во всем многообразии характеристик человека.
Введение……………………………………………………….…..3
Представления о личности………………………………………..4
Поведения личности в организации………………………….…..5
Повеление работника в организации……………………………..8
Управление людьми в коллективе…………………….…………11
Литература………………………………………………………….13
Зависимости от
характера самого коллектива его
влияние на личность может быть как
позитивным, так и негативным. Сплоченный,
но не настроенный на конструктивное
поведение коллективов может
разлагающе влиять на личность, вынуждать
ее к асоциальному поведению. В свою очередь,
человек также пытается воздействовать
на коллектив, делать его более удобным
ля себя. Сильная личность может подчинить
себе коллектив, в том числе и в результате
конфликта с ним, слаба наоборот, сама
ему подчиняется, растворяется в нем, а
коллектив взамен берет на себя заботу
о ее благополучии. Идеальная с управленческой
точки зрения ситуация располагается
где –то посередине и характеризуется
доверительными партнерскими отношениями
между трудовыми коллективом и его участниками,
не отказывающимися к общим целям и нуждам.
Управление людьми в коллективе.
Коллектив, образовавшийся давно, имеющий длительную историю становления и развития, несмотря на то что состав лишь относительно стабилен, имеет достаточно устойчивые традиции. Соответственно для управления поведением людей в данном коллективе необходимо выявить традиции , устоявшиеся взгляды основной части коллектива, проанализировать их, решить, следует ли их поддерживать и развивать или с ними должно бороться. При этом необходимо выяснить, в какой период функционирования коллектива они сформировались: в том случае, если они установились в исторический период, неблагоприятный для коллектива, они могут быть более стойкими, чем традиции, установившееся в иной по характеру исторический период.
Коллектив с коротким историческим путем (недавно созданный как новое организованное звено в структуре, объединенный с другим коллективом – полностью или частично переформированный) обычно представляет собой довольно сложную и пеструю картину, поскольку работники, пришедшие из других коллективов, являются носителями их традиций, устоев, поведенческих норм и стандартов. В данном случае следует познакомиться со всеми внесенными в новый коллектив традициями привычками: одни следует поддерживать и развивать, другие преданно – предать забвению, возможно, заняться созданием новых, объединяющих коллектив.
Взаимоотношения внутри коллектива и коллектива с руководством могут быть по- разному эмоционально окрашены в зависимости от указанного признака. Общеизвестен тот факт, что женщины более эмоциональны, чем мужчины, поэтому общение с женским коллективом или отдельной его представительницей требует от руководителя большей эмоциональной окрашенности его публичных выступлений, также личной беседы.
Коллективы, смешанные по полу, как правило, более продуктивны,
менее конфликтны:
причина этого – желание
Также влияет возрастная характеристика коллектива на эффективность действия, предпринимаемых руководителем, его отношений с подчиненными. Каждая возрастная группа, входящая в состав коллектива, имеет определенные отличия ( так, с возрастом изменяется мотивационная сфера человека, накапливается опыт, формируется навыки и умения , и в то же время – стереотипы, которые снижают скорость овладения новыми знаниями и навыками, определяют негативное отношение к нововведениям) При этом необходимо иметь в виду, что правилами возрастной психологии следует пользоваться осторожно: тот или иной конкретный человек может быть абсолютно не подвластен возрастным психологическим особенностям , сохраняя остроту восприятия в немолодом возрасте, или , наоборот , молодому человеку могут быть присущи характерные черты зрелой обдуманной оценки, анализа отношений к работе, свойственные человеку во второй половине жизни.
Особенности межличностных
отношений, конфликтные ситуации, соотношений
социальных ролей и другие характеристики
коллектива, а значит, и особенности
воздействия на него, в значительной мере
зависит от сферы его деятельности.
Литература