Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:15, контрольная работа
Введение
Любая организация заинтересована в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом. Но необходимо помнить, что любой человек – это индивидуальность. Есть люди, в чем-то похожие друг на друга, но нет людей идентичных. Все люди различны. Эти различия проявляются во всем многообразии характеристик человека.
Введение……………………………………………………….…..3
Представления о личности………………………………………..4
Поведения личности в организации………………………….…..5
Повеление работника в организации……………………………..8
Управление людьми в коллективе…………………….…………11
Литература………………………………………………………….13
САНКТ
– ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
СЕРВИСА
И ЭКОНОМИКИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине « Организационное поведение»
на
тему: Типы поведения
работника в организации.
СЫКТЫВКАР
2008
План
контрольной работы
Введение……………………………………………………….
Представления о личности………………………………………..4
Поведения личности в организации………………………….…..5
Повеление работника в организации……………………………..8
Управление людьми в коллективе…………………….…………11
Литература……………………………………………………
Введение
Любая организация заинтересована в том, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом. Но необходимо помнить, что любой человек – это индивидуальность. Есть люди, в чем-то похожие друг на друга, но нет людей идентичных. Все люди различны. Эти различия проявляются во всем многообразии характеристик человека. Люди имеют разный возраст, пол, образование, говорят на разных языках и по разному ведут себя . Это разнообразие существенно расширяет потенциал и возможности организации, и оно же порождает трудности в ее управлении, а также проблемы и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением. Человек, прежде всего – понятие самое общее, родовое. Индивид понимается как отдельный, конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода. Индивидуальность можно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях.
В нашей контрольной
работе мы рассмотрим представление о
личности, поведения личности в организации,
Представление
о личности
Концепция личности необходима для понимания различных ситуаций и управления ими. Например , личностные параметры уже давно являются значительными и успешно действующими критериями при отборе и наем сотрудников. Сильные личности играют центральную роль в определении организационной культуры.
Что же такое личность. Личность – это относительно стабильная форма организации всех характеристик индивида, устойчивая система признаков, определяющих его уникальность.
Личность рассматривается в качестве ключевого фактора для понимания отношения к работе и карьере, преодоления стресса, анализа проблем и принятий решений, Кроме того , личность рассматривается как центральный фактор в движущих силах мотивации, в межличностных отношений.
На самом деле конечно не существует единой теории, включающей в себя все, что нам известно о таком понятии, как личность.
Пять важных параметров личности
На протяжении многих лет создавались многочисленный концепции и разрабатывались параметры оценки личности. Анализ этих концепции привел к выделению пяти параметров личности.
Поведения
личности в организации
Любая организация заинтересован в том , чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом. Поведение человека – совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т.е. пониманием собственных функций. Эффективное для организации поведение ее сотрудников проявляется в том, они надежно и добросовестно исполняются свои обязанности, готовы во имя интересов дела в условиях меняющейся ситуации выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, находят возможности для сотрудничеств.
Первый подход
к решению данной проблемы – подбор
людей с определенными
Второй подход, в принципе, не исключающий первого, состоит в том, что организация влияет на человека, заставляя его модифицировать свое поведение в нужном для нее направления. Подход основывается на том, что человек обладает способностью быть наученным поведению, менять свое поведение на основе осознания своего предыдущего поведенческого опыта и требований.
Во взаимодействии с организацией человек выступает не как механизм, выполняющий определенные действия, а как разумное и сознательное существо, обладающее устремлениями, желаниями, эмоциями, настроением, имеющее воображение, разделяющее определенные верования и следующие определенной морали.
Поведение большинства
людей с трудом вписывается в
стандартные рамки. Для того чтобы
снимать противоречия между стандартизацией
и разнообразием поведения
Поведение человека в организации определяется его собственными чертами, влиянием условий формирования индивидуальной деятельности – особенностями группы, в которую он включен, условиями совместной деятельности, своеобразием организации и страны, в которых он работает.
Черты личности складываются под влиянием природных свойств памяти, эмоции, чувства, восприятие, а также социальных факторов образование, опыт, привычки, круг общения.
Личностные черты в значительной мере влияют на качество выполнения возложенных на человека функций, стиль его работы, отношения с окружающими. Устойчивость указанных черт позволяет прогнозировать поведение личности, т.е. действия, выражающие ее субъективную реакцию на ситуацию и окружающих. В качестве основополагающих начал поведения человека можно выделить следующие: мотивация, восприятие, критериальную основу.
В основе трудового поведения лежат мотивы, внутренние устремления, определяющие направленность трудового поведения человека и ее формы. Одно и то же поведение может иметь разную мотивацию основу. Мотивация- ключ к пониманию человека и возможностей воздействия на него.
Восприятие –
процесс организации и
К критериальной основе поведения человека относятся те устойчивые характеристики его личности, которые определяют выбор, принятие решений человеком по поводу его поведения. В совершенно одинаковых ситуациях разные люди могут принять совсем разные решения. И это будет определено тем, что они имеют различную критериальную базу, задающую их приоритеты и оценки происходящих событий.
Необходимость
тщательного и регулярного
Поведение
работника в организации.
Поведение работника в организации влияют внутренние и внешние факторы.
Среди внешних факторов можно выделить следующие:
У человека имеются
две степени свободы в
Первый тип
поведения (преданный и
Второй тип поведения (приспособленец) характеризуется тем, сто человек неприемлем ценностей организации, однако старается вести себя, следуя нормам и формам поведения принятым в организации.
Третий тип поведения (оригинал) характеризуется тем , что человек приемлет ценности организации, но не приемлет существующие в ней нормы поведения. При этом у него может быть много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством.
Четвертый тип поведения (бунтарь) характеризуется тем, что человек неприемлем ни норм поведения, ни ценностей организации, все время входит в противоречие с организационным окружением и создает конфликтные ситуации. Необходимость определенного типа поведения для таких людей является вынужденной, внешне навязанной, что обусловлено как непониманием важности, необходимости ценностей и норм поведения в организации, так и отсутствием соответствующих навыков и привычек.
Основные
правила индивидуального и