Типы информации и средства коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:36, контрольная работа

Краткое описание

Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в различных образовательных системах и не предполагает непосредственного изменения поведения, хотя, в конечном счете, и в этом случае общее правило человеческой коммуникации действует.

Файлы: 1 файл

Типы информации и средства коммуникации.docx

— 23.10 Кб (Скачать)

является важнейшим  качеством эффективно функционирующего менеджера.

       Важно уметь слышать конкретные  излагаемые вопросы. Мало  воспринимать

факты — нужно  прислушиваться к чувствам. Выслушивание фактов и чувств —  это

выслушивание  сообщения  полностью.  Поступая  так,   вы   расширяете   свои

возможности понять ситуацию и даете знать об уважительном отношении к  тому,

что в действительности говорящий человек старается  передать вам.

       Теперь рассмотрим преграды в  организационных коммуникациях.

       Искажение сообщений - одна из  проблем  организационных   коммуникаций,

состоящая  в изменении смысла  сообщения.  Такое искажение   может   быть

обусловлено рядом  причин:

Сознательное  искажение  информации  может  иметь  место,  когда  какой-либо

управляющий не согласен с сообщением.

Проблемы обмена информацией вследствие искажения  сообщений  могут  возникать

также  вследствие   фильтрации.   В   организации   существует   потребность

фильтровать сообщения, с  тем  чтобы с одного  уровня  на  другой  уровень

организации направлялись только те  сообщения,  которые  его  касаются.  Для

этого их приходится суммировать и упрощать, акцентировать  одни  и  отсеивать

другие перед направлением в разные сегменты организации. Такой  отбор  может

и стать причиной искажения содержания. Согласно  одному  исследованию,  лишь

63% содержания информации,  отправляемой  советом  директоров,  доходило  до

вице-президентов, 40% —до начальников цехов и 20% —  до рабочих.

Сообщения,  отправляемые  наверх,  могут  искажаться  в  силу   несовпадения

статусов уровней  организации.  Руководители  высшего  звена  обладают  более

высоким  статусом,  поэтому   возникает   тенденция   снабжать   их   только

положительно воспринимаемой информацией.

       Преграды на путях обмена  информацией   могут  также  быть  следствием

перегрузки  каналов  коммуникаций.  Руководитель,  поглощенный  переработкой

поступающей информации и необходимостью поддерживать  информационный  обмен,

вероятно, не в  состоянии  эффективно  реагировать  на  всю  информацию.  Он

вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только  ту,  которая

кажется ему наиболее важной; то же относится и к обмену информацией.

       К другим аспектам, которые могут  вызывать проблемы  в  коммуникациях,

можно  отнести  неудовлетворительный  состав  и   использование   комитетов,

рабочих  групп,  кадров  вообще,  а  также  способ  организации   власти   и

распределения задач. Наконец,  создавать  проблемы  при  обмене  информацией

могут конфликты  между различными группами или  отделами  организации.  Ясно,

что плохо проработанная  информационная система может  снижать  эффективность

обмена информацией  и принятия решений в организации.

Информация о работе Типы информации и средства коммуникации