Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 17:47, отчет по практике
Целью учебной практики является закрепление навыков учебной деятельности, знакомство с деятельностью по управлению персоналом, приобретение навыков статистического анализа рынка труда как фактора управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с базой нормативных документов;
изучить государственные и муниципальные программы, связанные с рынком труда;
посетить службу занятости населения г. Канска;
подготовить реферат по выбранной теме: «Тимбилдинг как инструмент управления персоналом».
Стр.
Введение
3
1 Характеристика рынка труда
4
1.1 Теоретические аспекты рынка труда
4
1.2 Занятость и безработица на рынке труда
1.3 Государственные программы центра занятости населения
6
10
2 Тимбилдинг как инструмент управления персоналом
12
2.1 Понятие тимбилдинга, его цели и задачи
2.2 Тимбилдинг: развлечение или бизнес-инструмент?
12
16
2.3 Мероприятия тимбилдинга как управленческого механизма
18
Заключение
21
Список использованной литературы
23
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики, управления и природопользования
Кафедра управления человеческими ресурсами
Тимбилдинг как инструмент управления персоналом
Красноярск 2015
Содержание
Стр. | |
Введение |
3 |
1 Характеристика рынка труда |
4 |
1.1 Теоретические аспекты рынка труда |
4 |
1.2 Занятость и безработица на рынке труда 1.3 Государственные программы центра занятости населения |
6 10 |
2 Тимбилдинг как инструмент управления персоналом |
12 |
2.1 Понятие тимбилдинга, его цели и задачи 2.2 Тимбилдинг: развлечение
или бизнес-инструмент? |
12
16 |
2.3 Мероприятия тимбилдинга как управленческого механизма |
18 |
Заключение |
21 |
Список использованной литературы |
23 |
Приложения |
25 |
Введение
Учебная практика студентов Сибирского Федерального Университета, института экономики управления и природопользования направления 080400.62 «Управление персоналом» проходила в срок с 06.07.15 по 19.07.15 г. на базе кафедры управления человеческими ресурсами ИЭУиП СФУ.
Целью учебной практики является закрепление навыков учебной деятельности, знакомство с деятельностью по управлению персоналом, приобретение навыков статистического анализа рынка труда как фактора управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Характеристика рынка труда |
1.1 Теоретические аспекты рынка труда
В широком смысле под рынок труда понимается система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, признанных обеспечить непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда. Тогда как в узком смысле рынок труда – это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. (приложение А) |
Выделяют следующие функции рынка труда:
- конкуренция между наемными работниками усиливает экономическую мотивацию труда, побуждает их совершенствовать свою квалификацию, стимулирует повышение дисциплины труда;
- конкуренция между работодателями за привлечение рабочей силы в нужном им количестве и необходимого качества стимулирует их повышать заработную плату, улучшать условия труда.
Рыночные отношения предполагают саморегулирование рынка труда. Элементами механизма саморегулирования являются спрос и предложение на рынке труда.
Спрос на рынке труда выступает в форме потребности отрасли, региона или предприятия в рабочей силе.
Предложение на рынке труда выражается в виде численности и структуры трудовых ресурсов.
Равновесие на рынке труда достигается при равенстве количества рабочих мест количеству рабочей силы.
Рынок труда характеризуется постоянно меняющимся соотношением спроса на рабочие руки со стороны разнообразных нанимателей и предложения рабочей силы со стороны лиц, готовых работать по найму. Соотношение спроса и предложения изменяет конъюнктуру рынка. При совпадении спроса и предложения конъюнктура будет равновесной, при превышении спроса над предложением – трудодефицитной, при превышении предложения над спросом – трудоизбыточной.
Спрос на рабочую силу зависит от уровня развития и структуры экономики, наличия и состояния других факторов производства, качества рабочей силы (образование, профессиональный уровень), величины спроса на товары и услуги производственного и личного потребления.
Предложение труда зависит от численности трудоспособного населения, соотношения занятого и незанятого населения, продолжительности рабочего дня, производительности и интенсивности труда, квалификации работников, миграции рабочей силы, особенностей пенсионного обеспечения и др. [17]
Рынок труда имеет ряд особенностей. К рынку труда относится не только сфера обмена (купля-продажа) труда, но и сфера воспроизводства трудового потенциала (рыночные механизмы образования, профессиональной подготовки и др.) и сфера использования труда (рыночные механизмы управления персоналом на производстве).
Рынок труда сложился как система общественных отношений, отражающих уровень развития и достигнутый на данный период баланс интересов между участвующими на рынке субъектами, каковыми являются: предприниматели, трудящиеся и государство.
Происходящие на рынке труда процессы обусловливают уровень и характер занятости и безработицы в обществе. [1, с. 58]
1.2 Занятость и безработица на рынке труда
По отношению к рынку труда выделяются следующие категории населения:
Экономически активное население является частью трудовых ресурсов. Численность экономически активного населения изменяется в физических лицах по отношению к определенному периоду времени. Экономически активное население включает две категории — занятых и безработных.
+
Экономически неактивное население – это лица, способные к труду (в состав трудовых ресурсов они включаются), но в рыночной экономике они не могут быть отнесены ни к занятым, ни к безработным. [2, с. 103]
Занятость населения – это деятельность людей, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не запрещенная законом, приносящая (как правило) трудовой доход.
К занятым в экономике относятся лица, которые в рассматриваемый период:
а) выполняли работу хотя бы 1 ч в неделю;
б) временно отсутствовали на работе (из-за болезни или травмы, ухода за больными, ежегодного отпуска или выходных дней, компенсационного отпуска или отгулов, установленного законом отпуска по беременности, родам и уходу за детьми, обучения, учебного отпуска, отпуска по инициативе администрации, забастовки, других подобных причин);
в) выполняли работу без оплаты на семейном предприятии.
В составе занятого в экономике населения статистика выделяет лиц с видимой неполной занятостью (работающих неполную рабочую неделю или неполный рабочий день; переведенных администрацией на неполную рабочую неделю; находящихся в административных отпусках). Масштабы видимой неполной занятости характеризуются суммарным временем, имеющимся у каждого не полностью занятого за рассматриваемый период для дополнительной занятости. [3, с. 56]
В классификации статуса занятых выделены следующие группы:
Безработица – это социально экономическое явление, заключающееся в том, что определенная часть экономически активного населения не имеет работы, и соответственно, заработка (желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы). К безработным, согласно стандартам Международной Организации Труда (МОТ), относят лиц 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период:
Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются органами статистики как безработные, если они занимаются поиском работы и готовы приступить к ней.
Экономическая наука выделяет следующие основные формы безработицы:
Естественный уровень безработицы – это такой ее уровень, который соответствует полной занятости, обусловлен естественными причинами (текучестью кадров, миграцией, демографическими причинами), не связан с динамикой экономического роста.
Социально-экономические последствия безработицы:
Занятость и безработица в Красноярском крае за второй квартал 2015 года:
Численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в июне 2015г. составила 1 493 500 человек. [16]
Уровень безработицы в июне 2015г. составил 6,2%.
Уровень занятости населения в июне 2015г. составил 64,2%.
Таблица 1 – Экономическая активность населения в возрасте 15-72 лет (по данным выборочных обследований населения по проблемам занятости в среднем за II квартал 2015г.) (приложение Б)
Экономически активное население, тыс. человек |
В том числе |
Уровень экономической активности населения, в % |
Уровень занятости, в % |
Уровень безработицы, в % | ||
занятые |
безработные | |||||
Красноярский край |
1493,5 |
1400,5 |
93,0 |
68,6 |
64,3 |
6,2 |
Таблица 2 – Занятость и безработица в г. Канске за второй квартал 2015 года:
Уровень безработицы, в % |
Численность безработных человек | |||
на 01.07.2015 |
на 01.07.2014 |
на 01.07.2015 |
на 01.07.2014 | |
Канск |
1,5 |
1,4 |
215 |
204 |
Около 1040 жителей Канска и Канского района продолжают стоять на учете в Центре занятости населения.
Информация о работе Тимбилдинг как инструмент управления персоналом