Теории поведения личности в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучение и исследование теории поведения личности в организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-Изучение основ теории поведения личности;
-Изучение основных видов поведения человека в организации;
-Исследование основополагающих начал поведения человека;
-Исследование причин неэффективного поведения персонала;
-Исследование подходов к управлению поведением сотрудников; организации.

Оглавление

1.1 Изучение основ теории поведения личности 5
2.1 Исследование причин неэффективного поведения персонала 16
Практически в каждой организации возникают проблемы связанные с неэффективным (для предприятия) поведением сотрудников, т.е. пассивность персонала. 16
2.2 Подходы к управлению поведением сотрудников организации 18
2.3 Управление поведением людей в рабочем коллективе 20
Приложение………………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

6. Оценка персонала (система  планомерной и формализованной  оценки персонала по определенным  критериям). Управленческие средства-стимулы: разработка адекватных методов оценки результатов труда и возможностей работника. Достигаемые цели: положительное влияние на организационное поведение, ответственность за качество и результаты труда.

 

 

 Заключение

 

При взаимодействии с организацией человек выступает не как механизм, выполняющий определенные действия, а как разумное и сознательное существо, обладающее желаниями, эмоциями, настроением, имеющее воображение, определенные верования и мораль.

Поведение большинства людей с трудом вписывается в стандартные рамки. Для того чтобы снимать противоречия между стандартизацией и разнообразием поведения человека, а также между поведением человека и нормами организационного окружения, необходимо знать, что определяет поведение человека, как он определяет себя и окружающих, каким образом он реагирует на те или иные стимулирующие воздействия, от чего зависят его предпочтения, что для него приемлемо, а что нет.

В любой организации  возникают проблемы связанные с  неэффективным поведением сотрудников, т.е. пассивность персонала.

Если руководители не уделяют должного внимания управлению персоналом, высока вероятность того, что они столкнутся с единичными или даже массовыми случаями пассивности, разочарования работников, что неизбежно приведет к снижению производительности труда, ухудшению организационного климата.

Предмет дисциплины направлен  на взаимосвязь всех уровней системы  управления с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования организаций. Таким образом, основой организационного поведения как науки является научный анализ поведения отдельных людей, групп и организации в целом в сложной динамичной среде. Выделяются три уровня организационного поведения. Проблема принятия решений на уровне индивида — это исследование индивидуальных особенностей, способностей, умений, навыков и ограничений, свойственных лицам, принимающим решения. Уровень индивидуальной деятельности — это проблемы моделей принятия решения. Уровень группы — предполагает анализ особенностей принятия решений в зависимости от характеристик группы (размер, однородность, тип группы) и ситуации. На уровне совместной деятельности — проблемы роли отдельных членов и лидера в процессе решения, методы групповых решений, а на уровне организации — организационные стандарты и нормы, требования к решениям, закрепленные в рамках организационной культуры. На последнем уровне рассматриваются особенности принятия решения, связанные со спецификой конкретной страны.

Сущность организационного поведения состоит в систематизированном научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учетом воздействия внешней среды.

Таким образом, задачи, которые мы ставили для изучения в рамках этой курсовой работы решены.  
Список литературы

 

  1. Глумаков, В.Н. Организационное поведение [Текст] : Учебное пособие. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002. – 256 с.
  2. Дизель, П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации [Текст] : пер. с англ. – М.: Фонд за экономическую грамотность, 2003. – 272 с.
  3. Зайцев, Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение [Текст] : учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2006. – 665 с.
  4. Занковский, А.Н. Организационная психология [Текст] : Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» – М.: Флинта: МПСИ, 2004. – 648 с.
  5. Зельдович, Б.З. Основы организационного поведения [Текст] : Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 350 с.
  6. Зельдович, Б.З. Основы организационного поведения [Текст] : Учебное пособие / Б.З. Зельдович. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 350 с.
  7. Карташова, Л.В. Организационное поведение [Текст] : Учебник / Л. В. Карташова, Никонова, Т.В., Соломанидина, Т.О. – Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 220с. – (Серия «Высшее образование»).
  8. Карташова, Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение [Текст] : Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 384 с.
  9. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение [Текст] : Учебное пособие для вузов / Ю. Д. Красовский. – Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Менеджмент», «Маркетинг». – М.: ЮИНИТИ-ДАНА, 2009. - 472с.
  10. Молл, Е.Г. Менеджмент: организационное поведение [Текст] : Учебное пособие / Е. Г. Молл. - Рекомендовано Учебно-методическим советом Международного института менеджмента в качестве учебного пособия по специальности «Менеджмент». – М.:  «Финансы и статистика» , 2000. - 160с.
  11. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научной редакцией д.э.н. Г.Р. Латфуллина, д.э.н. О.Н. Громовой. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 288 с.
  12. Организационное поведение. Практикум / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой – СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
  13. Поведение руководителя: Практ. пособие / Авт.-сост. Л.С. Вечер. – Минск: «Новое знание», 2005. – 208 с.
  14. Прохоров Ю.Е. Русские: коммуникативное поведение [Текст] / Ю.Е. Прохоров, И.А. Стернин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 328 с.
  15. Семиков В.Л. Организационное поведение руководителя [Текст] – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2004. – 224 с.
  16. www.tor-personal.ru (электронная версия журнала «Управление персоналом»).
  17. www.staff-lab.ru (сайт статей по оценке персонала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

 

Таблица 1

Методы преодоления сопротивления  изменениям

Подход

Этот подход обычно используется в  ситуациях:

Преимущества (достоинства)

Недостатки

Информирование  и общение

При недостаточном объеме информации или неточной информации в анализе

Если удалось убедить людей, то они часто будут помогать при  осуществлении изменений

Подход может требовать очень  много времени, если вовлекается  большое количество людей

Участие и вовлеченность

Когда инициаторы изменения не обладают всей информацией, необходимой для  планирования изменения, и когда  другие имеют значительные силы для  сопротивления

Люди, которые принимают участие, будут испытывать чувство ответственности за осуществление изменения, и любая соответствующая информация, которой они располагают, будет включаться в план изменения

Этот подход может потребовать  много времени

Помощь  и поддержка

Когда люди сопротивляются изменениям из-за боязни проблем адаптации к новым условиям

Ни один другой подход не срабатывает  так хорошо при решении проблем  адаптации к новым условиям

Подход может быть дорогостоящим  и требовать большого количества времени и тем не менее может  потерпеть неудачу

Переговоры  и соглашения

Когда отдельный служащий или группа явно теряют что-либо при осуществлении  изменений

Иногда это является сравнительно простым (легким) путем избежать сильного сопротивления

Подход может стать слишком  дорогостоящим, если он ставит целью  добиться согласия только путем переговоров

Манипуляции и кооптации

Когда другие тактики не срабатывают  или являются слишком дорогостоящими

Может быть сравнительно быстрым и  недорогим решением проблем сопротивления

Этот подход может порождать  дополнительные проблемы, если у людей возникнет чувство, что ими манипулируют

Явное и  неявное принуждение

Когда необходимо быстрое осуществление  изменений и инициаторы изменений  обладают значительной силой

Отличается быстротой и позволяет  преодолеть любой вид сопротивления

Рискованный способ, если люди остаются недовольными инициаторами изменений


 

 

1 Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 80 с.

2 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 472 с.

3 Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. - 418 с.

4 Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис, 2006. – 62 с.

5 Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, 2008. – 294 с.

6 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 474 с

7 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 476 с.




Информация о работе Теории поведения личности в организации