Технологии менеджмента как стратегический фактор эффективности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:28, контрольная работа

Краткое описание

. Стратегическое управление должно давать ответы на следующие три ключевых вопроса:
1. Каковы цели нашей организации?
2. Каков существующий и будущий профиль нашего бизнеса?
3. Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?

Оглавление

Введение
1. Стратегический аспект в управлении организацией…..…………..7
2. Модель стратегического управления……………………………….10
3. Заключение……………………………………………………………15
Литература

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 157.10 Кб (Скачать)

 

Первый конечный результат стратегического управления — это

системный потенциал для  достижения целей организации в будущем.

Второй конечный результат — структура организации и ее внутренние

изменения, обеспечивающие чувствительность организации к  изменениям внешней среды и соответствующую адаптацию.

Стратегическое управление предназначено для обеспечения  стратегической позиции.

 

  1. Модель стратегического управления

Стратегическое управление, как и любая иная сложная компонента менеджмента, имеет свое модельное построение. Непосредственное модельное постижение стратегического менеджмента полезно начинать с первичного представления о стратегическом мышлении.

 

 

Стратегическое  мышление

Одно из классических образных представлений о стратегическом мышлении — в отличие от других видов мышления — сделано К. Охмае.

 

Выводы                                    

1. В данном модуле рассматривается  стратегическая управленческая

деятельность современных  организаций. Стратегический аспект управления

такими организациями прежде всего связан с внешними факторами их развития на относительно долгосрочную перспективу.

Суть стратегического  аспекта в управлении организацией - это обеспечение

эффективной адаптации организации  к изменениям ее внешней среды.

Стратегическое управление является особой подсистемой общей  системы

менеджмента организации. В  каждой из парадигм менеджмента существует своя концепция стратегического управления: стратегическое планирование,

концепция стратегического менеджмента 1-го этапа, концепция стратегического менеджмента 2-го этапа.

2. Стратегическое управление  играет ключевую роль в обеспечении

конкурентоспособности организации  на долгосрочную перспективу.

Классическое объяснение конкретной ситуации, которая складывается для

конкретной организации  в ее бизнесе, дает модель пяти сил  М. Портера.

Каждая организация побеждает  в конкурентной борьбе и добивается на рынке бизнес-успеха посредством своих конкурентных преимуществ.

 

3. Стратегическое управление  организации вообще и стратегический анализ в

частности начинаются с анализа  внешней среды организации. Общий SWOТ-

анализ организации, PEST-анализ, другие конкретные аналитические методы,

а также интегральный многофакторный системный анализ внешней среды  организации имеют одну общую и главную цель — получение максимума значимой информации об угрозах и возможностях внешней среды, которые надо учитывать при принятии ключевых решений по стратегии развития организации на данную конкретную перспективу.

4. Стратегический анализ  внутренней среды организации,  так же как и

стратегический анализ ее внешней среды, должен быть многофакторным и

системным. При стратегическом анализе весь собственный потенциал  организации рассматривается как ее единый внутренний стратегический ресурс. Поэтому и теоретическое содержание, и практическое значение понятий «стратегический анализ внутренней среды организации» и «стратегический анализ ресурсов организации» совпадают.

При проведении стратегического  анализа внутренней среды организации возможны его различные структурные построения. По критерию конечной эффективности равнозначны все различные структурные построения стратегического анализа, которые соответствуют различным внутренним структурам организации.

 

В результате своеобразного  синтеза стратегических целей организации  и системы приоритетов по ее ресурсам получается система стратегических целевых приоритетов организации.

Программа конкретных действий организации, которая разработана для

реализации установленной  системы ее стратегических целевых приоритетов на данную конкретную перспективу, может быть одним из вариантов первичной стратегии для любой организации.

              

                Модель стратегического управления 

Здесь можно найти методические подходы к разработке отдельных важнейших элементов продуктово-маркетинговой стратегии и соответствующей программы.

 

Стратегия организации —  система бизнес-стратегий

Важнейшим направлением развития современной предпринимательской организации является ее становление как системы, которая эффективно сочетает в себе два главных элемента: подсистему из небольшого количества относительно обособленных бизнесов и подсистему из нескольких агрегированных видов обеспечивающей деятельности.

 

Технологические процессы

В современных условиях практически  все значимые решения по технологии требуют специального стратегического анализа. Причем при обосновании принятия стратегических решений, связанных с технологией, тоже необходимо учитывать множество разных факторов.

Кроме того, очень важно  создать ситуацию, когда мнение специалистов-

технологов не является безусловно доминирующим. При принятии стратегических решений по использованию новых технологий позиции, например, маркетологов или финансистов должны на равных учитываться с позицией технологов.

 

Стратегия управления персоналом — это подсистема стратегии организации, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по реализации концепции использования и развития потенциала персонала организации в целях обеспечения ее стратегического конкурентного преимущества.

 

Особое значение «стратегии человеческого фактора». Стратегия

использования и развития потенциала персонала наряду с продуктово-маркетинговой стратегией является ключевой функциональной стратегией организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Специфика стратегического  управления в коммерческой организации  заключается в том, что данный аспект ее общей единой системы менеджмента прежде всего связан с внешними факторами развития организации.

     Суть стратегического аспекта в управлении развитием организации — это обеспечение эффективной адаптации организации к изменениям ее внешней среды.

На ближайшую перспективу, учитывая специфику России, особенно актуализируется концепция/модель, предполагающая целенаправленное формирование «Обучающейся организации» (Learning Organization), и регулярное воссоздание в такой организации посредством «Менеджмент-Обучения» устойчивого стратегического преимущества.

     Стратегическое управление играет ключевую роль в обеспечении

конкурентоспособности коммерческой организации на долгосрочную перспективу.

Современный стратегический менеджмент синтезирует менеджмент-науку,

менеджмент-искусство и  опыт удачной управленческой практики.

Потенциально эффективная  стратегия любой конкретной организации  должна удовлетворять следующим характеристикам: 1) ментальная правильность; 2) ситуационность; 3) уникальность; 4) будущая неопределенность как стратегическая возможность; 5) гибкая адекватность.

     Стратегическое мышление применительно к бизнесу означает способность увидеть его будущую идеальную модель, а

значит, и новую  измененную конфигурацию деятельности соответствующей коммерческой организации.

Трансформация организации  из нынешнего состояния в ее будущее  состояние, которое соответствует стратегическому мышлению и стратегическому видению образа будущего бизнес-успеха, осуществляется посредством той или иной модели стратегического управления.

Стратегическое управление — это органическая система, состоящая  из

определенных элементов  и процессов, и комплекс различных видов

профессиональной управленческой деятельности.

Важнейшее направление развития организации — это ее становление  именно в качестве современной предпринимательской организации, которая интегрирует в систему отдельные, относительно обособленные бизнесы.

     Следовательно, перспективный и в принципе результативный подход к построению стратегии организации — это ее разработка как эффективной системы, состоящей из отдельных эффективных бизнес-стратегий и их адекватного стратегического обеспечения.

По отдельным бизнес-стратегиям деловая практика накопила значительную базу данных о типовых вариантах стратегических решений в различных типовых ситуациях.

Поэтому при выборе и/или  разработке конкретной бизнес-стратегии вначале

всегда следует внимательно  изучить и проанализировать известные  варианты

типовых стратегий для  соответствующих типовых ситуаций.

В отличие от эффективности  тактического (оперативного) менеджмента, которая показывает результативность текущей деятельности организации,

эффективность стратегического управления связана с качественными изменениями:

сдача традиционной или завоевание новой рыночной позиции, потеря или

приобретение качественно  нового преимущества.

Новый этап развития стратегического  менеджмента связан с дальнейшим

нарастанием неопределенности и ужесточением конкурентной борьбы за будущие конкурентные преимущества.

Поэтому в современных  условиях формируется новая парадигма стратегии и

адекватная ей новая модель стратегического менеджмента.

Одним из вариантов новой  парадигмы является представляемая в модуле

концепция «Конкуренция за будущее как новая парадигма  стратегии».

     На ближайшую стратегическую, а также тактическую перспективу прогнозируется резкий рост актуальности стратегического управления для российских коммерческих организаций. В силу специфики стратегического менеджмента ключевое значение в его становлении и развитии в любой российской организации имеет парадигма/модель «Менеджмент—Обучение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

    1. Стаффорд Бир. Мозг фирмы = Brain of the firm. — 2е изд. — М.: URSS, 2005. — С. 416.

 

    1. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. — 150 c.

 

    1. Олкок Д. Искусство администрирования. — М.: Финпресс, 1998. — 176 с.

 

    1. Современное управление. Энциклопедический словарь. В 2-х т. — М.: Издатцентр. — 1997.

 

    1. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. — М.: ДЕЛО, 2000. — 360 с. 
    2. Сайт http://works.tarefer.ru/55/100473/index.html Книга: Стратегическое управление.

 


Информация о работе Технологии менеджмента как стратегический фактор эффективности организации