Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 14:42, реферат
Понятие управленческого решения. Под решением понимается выбор альтернативы. Управленческим решением является выбор альтернативы в процессе реализации основных функций управления. Управленческое решение - это, прежде всего, творческое и волевое воздействие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системы и анализе управленческой информации о ее состоянии, направленное на достижение поставленных целей.
8. Природные
катаклизмы включают как форс-
· характерный перечень природных катаклизмов;
· частоту повторений;
· характер и уровень ущерба, вызванного природными катаклизмами;
· уровень защитных мер по уменьшению возможного ущерба.
5. Характеристики
лица, принимающего решения
Эффективность
принимаемых решений в
Индивидуальные
черты, черты личности особенно важны
для решения некоторых типов
задач. Например, творческие способности
- оригинальность и гибкость мышления,
творческое воображение - особенно важны
при решении задач творческого характера.
В то же время эти способности не столь
существенны в стандартных, повторяющихся
задачах.
Постоянные черты
ЛПР - это подмножество относительно
устойчивых черт, которыми обладают ЛПР
и которые играют роль при решении
любых типов задач. Основными постоянными
чертами ЛПР являются целеустремленность
и характеристика систем памяти.
1. Целеустремленность.
Личность - не бильярдный шар,
на который действуют только
внешние силы.
ЛПР стремится
достичь целей путем решения задачи.
Цели порождаются потребностями. Многообразие
потребностей, даже у отдельной личности,
обусловливает сложность системы целей.
Еще более сложной является система целей
организации.
2. Характеристика
систем памяти. Для принятия решения
ЛПР использует информацию, которая
находится в памяти. Различают долговременную,
кратковременную и внешнюю память.
Долговременная
память ЛПР носит ассоциативный
характер. Она имеет очень большую
емкость, что обеспечивается возможностью
кодирования информации.
Рис. 2. Основные
черты ЛПР
К этой информации
нет непосредственного доступа.
Необходимо затратить время и
усилия для считывания этой информации.
Время считывания в значительной
мере зависит от типа информации и
способностей конкретной личности. Например,
шахматисты имеют большой объем долговременной
памяти. Многие из них способны считывать
информацию из этой памяти с высокой скоростью.
Писатели обладают мощной ассоциативной
памятью. Ясно, что возможна тренировка
памяти. Однако индивидуальные различия
в объеме внешней памяти и скорости считывания
информации огромны.
Кратковременная
память имеет ограниченный объем. Информация,
хранящаяся в этой памяти, непосредственно
доступна. Это главная система, где
происходит процесс переработки
информации в соответствии с целью.
Информация поступает в кратковременную
память из долговременной памяти или из
внешней среды. Результаты обработки информации
обогащают долговременную память и, возможно,
внешнюю память ЛПР.
Внешняя память
практически не ограничена по своему
объему. Эта память находится во внешнем
окружении ЛПР. Ему требуется время для
доступа к этой информации. Примером внешней
памяти являются справочники, заключения
экспертов. Такая память может иметь различные
носители - бумажные, электронные, системы
доступа.
Понятие ЛПР, с одной
стороны, шире, чем менеджер, поскольку
решения принимают не только менеджеры.
С другой стороны, менеджер не только принимает
решения, но и играет другие роли. Принятие
решений занимает довольно скромную долю
в бюджете рабочего времени менеджера.
Однако именно исполнение данной роли
оказывает решающее воздействие на обеспечение
конкурентоспособности организации, достижение
ее целей.
4. Кейс-метод.
Пошаговый разбор ситуаций - эффективный
способ анализа управленческих
ситуаций. В этом случае предлагаемые
ситуации должны быть близки к проблемам,
с которыми менеджерам приходится сталкиваться
в жизни. Навыки, полученные в результате
анализа, могут пригодиться в дальнейшей
практической деятельности.
Анализ состоит
из четырех шагов:
1) индивидуальная
подготовка анализа;
2) неформальное
обсуждение отдельными
3) обсуждение
в аудитории;
4) обобщение
результатов обучения в конце
занятия.
Общая схема
анализа ситуаций:
1) краткое изложение
событий - краткий пересказ ситуации,
который помог бы человеку, не знакомому
с самой ситуацией, понять суть происходящего;
2) проблема - краткая
формулировка проблемы, стоящей
в данный момент перед
3) характеристика
действующих лиц - характеристика
участников с использованием
информации, почерпнутой из описания
ситуации;
4) хронология
событий - изложение происшедших событий
так, что наиболее поздние по времени события
находятся в начале хронологии, а наиболее
ранние - в конце;
5) конфликт - ответ
на вопрос, обострения какого
рода противоречий послужили
причиной конфликтной ситуации.
Отдельное внимание следует уделить
глобальной ситуации на предприятии, которая
скрывается за небольшим, локальным конфликтом;
6) варианты решения
проблемы - оценка всех возможных
вариантов решения проблемы, определение
достоинств и недостатков
7) рекомендации
- более подробное, чем на
8) план по
осуществлению выбранного
Результатами
обсуждения должны служить ответы на
следующие вопросы:
· кто в данной
ситуации действующее лицо;
· каковы его
цели;
· какие решения
я должен принять;
· каковы проблемы,
с которыми я сталкиваюсь;
· какие возможности
у меня есть и на какой риск я иду, будучи
на месте главного действующего лица;
· какими данными
для принятия решения я обладаю;
· какие альтернативные подходы к решению проблемы имеются?
Информация о работе Сущность, свойства управленческих решений