Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 23:26, курсовая работа
Предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства или продажи товаров, оказания услуг. Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму. Именно поэтому важно, чтобы предпринимательская деятельность России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Общие основы предпринимательской деятельности
1.1. Содержание предпринимательства ……………………………..…………..5
1.2. Формы и виды предпринимательства…………....…..................................8
2. Риск в предпринимательстве. Проблемы и развитие бизнеса в России
2.1. Риск в предпринимательстве. Способы снижения риска…………….…11
2.2. Проблемы и развитие бизнеса в России......................................................16
Заключение…...…………………………………………………………………22
Список использованных источников…...…....…………….
Очень низкая степень законопослушности.
В переходной экономике России ощущается неравномерное развитие предпринимательства и в различных социально-экономических секторах народного хозяйства. Если частное предпринимательство получило довольно-таки заметное развитие, то государственное предпринимательство влачит жалкое существование. Кооперативное и любые другие формы общественного предпринимательства представлены небольшим числом кооперативов, по инерции сохраняющим вывески времен перестройки. Новые предприятия, основанные на собственности работников, появились в результате приватизации, но, несмотря на свое широкое распространение, собственность работников оказалась чисто номинальной, их акции, не будучи консолидированными, не представляют собой контрольного пакета, и на предприятии, где более половины акций принадлежит работникам, реальный контрольный пакет могут составить какие-нибудь 5%, принадлежащие директору [17, С. 287-289].
Для решения проблем, связанных с малым бизнесом в России, необходимо для начала снизить налоги. Необходимо создать государственные кредитные учреждения для поддержки и финансирования малых предприятий на начальном этапе, с помощью низких процентных ставок [10, с 54-67].
Представление о количестве зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации ( в расчёте на 100. тыс. человек населения на 1 января 2012 г.):
Россия отстаёт по числу малых предприятий: от США — 93 раза; от Японии - в 7,7; от Италии — в 4,7 раза. Отставание по вкладу малых предприятий в ВВП составляет: от Франции в 5,6 раза; от США — в 4,7 раза; по доле занятых в малом бизнесе — от Японии — в 8,1 раза, от Италии — в 7,6 раза, от США и Франции — в 5,6 раза [8, с 28-30].
Основная трудность организации и функционирования бизнеса в России заключается в проблеме его финансирования. Большие капиталы стремятся влиться в крупные экономические структуры. Небольших накоплений, как правило, непосредственно для создания собственного дела. В связи с этим бизнес более или менее развит только в торгово-закупочной посреднической деятельности, которая обеспечивает довольно быстрый оборот капиталов и временно снимает финансовую проблему [16, С.303-306].
Следующая трудность для всей российской предпринимательской деятельности - это высокие налоги. Опыт развитых стран показывает, что поддержка предпринимательства немыслима без особых налоговых льгот, особенно если оно осуществляется в таких тяжелых экономических условиях, как в России, и практически с нуля. Высокие налоги совместно с инфляцией лишают малые фирмы возможности расширяться, а то и просто поддерживать свое производство.
Специфической проблемой предпринимательства в России является его правовая незащищённость. Выражается она в невозможности для мелких фирм пробиться через бюрократические препоны, а то и в прямых актах агрессии и насилия по отношению к мелкому предпринимателю.
Факторы, более всего сдерживающие развитие предпринимательства в России:
1) недостатки системы взаимоотношений между государством и предпринимателями, в частности, несовершенство законодательства и высокие административные барьеры;
2) общеэкономические факторы – слабое развитие финансово-кредитной системы и, как следствие, недостаток средств у предпринимателей для начала нового дела и его развития; низкая инвестиционная привлекательность предпринимательской среды; неэффективность налоговой системы и др.;
3) недостаточное развитие
инфраструктуры
Российский бизнес обладает некоторыми отличающими его от бизнеса большинства зарубежных стран особенностями.
Наиболее значимыми из них являются:
• совмещение в рамках одного предприятия
нескольких видов деятельности;
• стремление к максимальной самостоятельности,
в то время как значительная часть зарубежных
предприятий работает на условиях субподряда, франчайзинга и
т.п.;
• общий низкий технический уровень и
низкая технологическая оснащенность
в сочетании со значительным инновационным
потенциалом;
• высокий уровень квалификации кадров
бизнеса в связи с оттоком таких специалистов
из государственного сектора экономики;
• низкий управленческий уровень, недостаток
знаний, опыта и культуры рыночных отношений;
• неразвитость системы самоорганизации
и инфраструктуры поддержки бизнеса.
В современной экономической жизни России осуществляются процессы концентрации и централизации капиталов, которые приводят к поглощению предприятий, их слиянию и вообще господству олигархии. Все еще не сформировался тот уровень деятельности крупных предприятий, когда они становятся хозяйственными субъектами, заинтересованными и инициирующими создание предприятий [2, С. 56].
Заключение
Предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, действительно является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Ведь предприниматель - это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.
На наш взгляд, современный предприниматель должен хорошо разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.
Все эти свойства предпринимателя составляют суть предпринимательского дела, направленного, в конечном счете, на приумножение общественного достояния, процветания рыночной экономики.
Современный предприниматель должен быть компетентным в избранной сфере деятельности, гибко реагировать на изменение ситуации, обладать целеустремлённостью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок.
Основные проблемы начинающих предпринимателей: поиск своей «хозяйственной ниши», определение специализации предприятия, выбор формы предпринимательства, формирование производственной базы, привлечение финансовых средств.
Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц, предприятий, организаций.
В данной курсовой работе были рассмотрены основные теоретические аспекты предпринимательства, такие как: сущность, формы и виды предпринимательства, а также был рассмотрен риск в предпринимательстве и проблемы развития бизнеса в России.
Список использованных источников
1. Абчук, А.В. Курс предпринимательства/ А.В.Абчук. - СПб: Издательство «Альфа», 2001. – 544 с.
2. Алейников, А.Н. Предпринимательская деятельность/ А.Н.Алейников. – М.: Новое знание, 2007. – 304 с.
3. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности/ А.Н.Асаул. – СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. – 336 с.
4. Балацкий, Е.К. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования/Е.К. Балацкий, А.Н.Потапова// Экономист. - 2013. - 56-76 с.
6. Грузиков, В.Н. Предпринимательство,
формы и методы, организации предпринимательско
7. Еваленко, М.Н. Потенциал малого предпринимательства и экономика регионов/ М.Н.Еваленко// Рос. экон. Журнал. – 2013. - № 9. – 31-35 с.
8. Золотухин, В.К. К вопросу
о содержании
9. Кан, С.Л. Формирование благоприятной внешней предпринимательской среды: автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата эконом. Наук/ C.Л.Кан. - М., 2007. – 367 с.
10. Мильнер, Б.А. Проблемы теории и практики управления/ Б.А.Мильнер// Экономический журнал. - 2013. - № 4. - 46-48 с.
11. Носова, С.С. Экономическая теория/ С.С.Носова. – М.: КНОРУС, 2009. – 798 с.
12. Носова, С.С. Экономическая теория для бакалавров: учебное пособие/ С.С. Носова, В.И.Новичкова. – М.: КНОРУС, 2009. – 368 с.
13. Переверзева, М.П. Основы предпринимательства/ М.П.Переверзева. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 176 с.
14. Сидорович, А.В. Курс экономической теории/ А.В.Сидорович. – М.: Издательство «Дис», 2001. – 387 с.
15. Хизрич, Р.Н. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха/ Р.Н.Хизрич, Н.К.Питерс. – М.: Прогресс, 2002. – 105 с.
16. Лапуста, М.Г. Предпринимательство/ М.Г.Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 608 с.
17. Замедлина, Е.А. Предпринимательство/ Е.А.Замедлина. - М.: Феникс, 2007. – 288 с.