Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 16:42, лекция
Манипуляция в современном смысле предполагает наличие технологии управления поведением людей, программирование мнений и устремлений масс, их настроений и даже психического состояния с целью обеспечит такое их поведение, которое необходимо тем, кто владеет приёмами и методами манипуляции.
Кроме того, нужно
различать манипулирование
Манипулирование общественным сознанием – довольно эффективный инструмент в социально-политической деятельности, в частности в политических технологиях, однако для его реализации необходимо, чтобы объект воздействия не подозревал о попытке манипулирования им, иначе он сможет защититься от давления.
Субъектом манипулирования может выступать один человек или группа лиц, объединённых общей целью.
К манипулированию общественным сознанием прибегают политики, журналисты, религиозные проповедники, специалисты по маркетингу и средствам массовой информации и т.д. Они могут применять технологии манипулирования самостоятельно либо обратиться к профессионалам в этой сфере.
Субъект политики как коммуникатор по сравнению с аудиторией обладает заведомым преимуществом. Его могущество — в его комплексности, системности, масштабности и целенаправленности, что связано со следующими причинами. Во-первых, информационные сообщения готовятся специалистами, прошедшими соответствующую подготовку и ориентирующимися на особенности восприятия той или иной информации. Использование определенных механизмов психики людей позволяет во многом предвосхитить необходимую реакцию аудитории. Во-вторых, время сообщения информации, канал ее распространения и другие особенности «доставки» адресату не являются случайными, а диктуются определенным расчётом, который осуществляется соответствующими специалистами. В-третьих, политик готовится к общению, чтобы вызвать у аудитории симпатию, желание слушать (смотреть, читать) именно его, а не другого человека. Таким образом, решается задача привязки аудитории к эмоционально близкому, персонифицированному источнику информации. В-четвёртых, существует масса эффектов и приёмов (начиная от подпорогового влияния на психику и кончая эксплуатацией базовых потребностей индивида), использование которых притягивает человека к коммуникатору, заставляет принять его информацию.
http://www.new-articles.ru Политика и Public Relations