Сущность манипулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 16:42, лекция

Краткое описание

Манипуляция в современном смысле предполагает наличие технологии управления поведением людей, программирование мнений и устремлений масс, их настроений и даже психического состояния с целью обеспечит такое их поведение, которое необходимо тем, кто владеет приёмами и методами манипуляции.

Файлы: 1 файл

Сущность манипулирования.docx

— 23.33 Кб (Скачать)

Кроме того, нужно  различать манипулирование общественным сознанием, которое производится через  каналы СМИ и распространяется на большое число людей, и межличностную  манипуляцию, использующуюся людьми в  их непосредственном общении друг с  другом для достижения личных целей.

Манипулирование общественным сознанием – довольно эффективный  инструмент в социально-политической деятельности, в частности в политических технологиях, однако для его реализации необходимо, чтобы объект воздействия  не подозревал о попытке манипулирования  им, иначе он сможет защититься от давления.

Субъект манипуляции

Субъектом манипулирования  может выступать один человек  или группа лиц, объединённых общей  целью.

К манипулированию  общественным сознанием прибегают  политики, журналисты, религиозные  проповедники, специалисты по маркетингу и средствам массовой информации и т.д. Они могут применять технологии манипулирования самостоятельно либо обратиться к профессионалам в этой сфере.

Субъект политики как  коммуникатор по сравнению с аудиторией обладает заведомым преимуществом. Его могущество — в его комплексности, системности, масштабности и целенаправленности, что связано со следующими причинами. Во-первых, информационные сообщения  готовятся специалистами, прошедшими соответствующую подготовку и ориентирующимися на особенности восприятия той или  иной информации. Использование определенных механизмов психики людей позволяет  во многом предвосхитить необходимую  реакцию аудитории. Во-вторых, время  сообщения информации, канал ее распространения  и другие особенности «доставки» адресату не являются случайными, а  диктуются определенным расчётом, который  осуществляется соответствующими специалистами. В-третьих, политик готовится к  общению, чтобы вызвать у аудитории  симпатию, желание слушать (смотреть, читать) именно его, а не другого  человека. Таким образом, решается задача привязки аудитории к эмоционально близкому, персонифицированному источнику  информации. В-четвёртых, существует масса  эффектов и приёмов (начиная от подпорогового влияния на психику и кончая эксплуатацией базовых потребностей индивида), использование которых притягивает человека к коммуникатору, заставляет принять его информацию.

http://www.new-articles.ru Политика и Public Relations

Информация о работе Сущность манипулирования