Сущность корпоративного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 06:56, реферат

Краткое описание

С учетом общего содержания различных трактовок термина "корпоративное управление" специалистами Российского института директоров И. Беликовым и В. Вербицким корпоративное управление было определено как "система взаимоотношений между собственниками (акционерами) компании и ее менеджментом, между различными группами (категориями) акционеров, между компанией в целом и иными заинтересованными группами (stakeholders) по вопросам обеспечения интересов указанных участников корпоративных отношений и эффективной деятельности компании, ее соответствия социальным целям и общественным интересам".

Оглавление

Что такое корпоративное управление
Проблема агентских отношений
Развитие корпоративного управления
Расширение понятия корпоративного управления
Список литературы

Файлы: 1 файл

Сущность корпоративного управления.docx

— 24.37 Кб (Скачать)

     Наконец, в начале 90-х годов прошлого века была признана необходимость систематизации принципов корпоративного управления и их формального закрепления  в специальных нормативных документах. Примерами таких документов (кодексов корпоративного управления) являются Принципы корпоративного управления ОЭСР (OECD Principles of Corporate Governance), Объединенный кодекс (Combined Code) в Великобритании, акт  Сарбейнса-Оксли (Sarbanes-Oxley Act) в США, а  также российский Кодекс корпоративного поведения. 

     Расширение  понятия корпоративного управления

     Исторически сложилось так, что разработки в  области корпоративного управления были направлены прежде всего на преодоление  проблемы внешних агентских отношений, когда имеется потенциальный  конфликт между интересами директоров, принимающих реальные бизнес-решения, и интересами внешних стейкхолдеров (прежде всего акционеров), в интересах  которых эти решения принимаются.

     Однако, как показывает практика, проблема агентских отношений возникает  не только между директорами и  акционерами, но и внутри компании, между ее менеджерами. Сказанное  приобретает особую актуальность в  крупных компаниях, имеющих иерархическую  структуру управления. В таких  компаниях значительная часть полномочий делегируется директорами руководителям  стратегических бизнес-единиц и далее - менеджерам среднего звена и линейным менеджерам.

     От  того, насколько эффективным будет  распределение полномочий и ответственности  вдоль всей иерархической структуры  управления, и от того, насколько  удастся достичь конгруэнтности целей различных звеньев этой системы, во многом зависит конкурентоспособность  компании и ее успехи в будущем.

     Таким образом, интересы компании в целом (а следовательно, и интересы акционеров) оказываются тесно связанными с  внутренними управленческими процессами, имеющими место на разных уровнях  иерархической системы управления. Кроме того, в условиях динамичности современного бизнеса вопросы взаимоотношений  между акционерами, менеджерами  и другими стейкхолдерами неразрывно связаны с вопросами формирования и практической реализации корпоративной  стратегии (на уровне компании в целом), бизнес-стратегий (на уровне стратегических бизнес-единиц) и функциональных стратегий (на уровне отдельных функциональных областей). Актуальность стратегической составляющей корпоративного управления состоит в том, что разработка и реализация стратегий затрагивают интересы всех без исключения стейкхолдеров и определяют долгосрочное развитие компании.

     Еще один аспект обусловлен практической реализацией стратегий и необходимостью достижения стратегических целей в  повседневной (операционной) деятельности компании. Эта задача сводится к  стратегически ориентированному планированию и бюджетированию, которое направлено на обеспечение наличия и эффективного использования ресурсов, необходимых  для достижения стратегических целей.

     Следует отметить, что перечисленные аспекты  тесно связаны между собой, поэтому  разработки в области корпоративного управления, как правило, направлены на решение не одной, а целой группы взаимосвязанных задач. Следовательно, для развития корпоративного управления необходим комплексный подход, предусматривающий  реализацию мероприятий, относящихся  сразу к нескольким предметным областям. Например, внедрение информационных систем управления не только способствует реализации определенных методов управления и соответствующему обмену информацией (информационный аспект), но и требует  более или менее существенных изменений в организации управления (организационный аспект), а также  обеспечивает соответствие определенным правилам, нормам и стандартам (нормативно-юридический  аспект). Таким образом, современные  разработки в области информационных технологий, как правило, направлены на решение не одной, а целой группы задач корпоративного управления, включая  задачи как внешнего, так и внутреннего  характера.

     Комплексный подход к решению корпоративных  задач, основанный на современных методах  и информационных технологиях, будет  определять перспективы развития корпоративного управления в ближайшем будущем. 

Список  литературы

1. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Ч. 1 и 2. Офиц. текст на 1  
янв, 2007 г. - М.: Закон, 2007. - 360 с.

2. Жуков, Е.Ф.  Рынок ценных бумаг: Учебник  для вузов. - М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 2004. - 352с. 

3. Корпоративное  управление. Учебное пособие/ под  ред. А.П. Шихвердиева. – М.: БЕК, 2007. – 365с. 

4. Кузнецов, М.В., Овчинников, А.С. Технический анализ  рынка ценных бумаг. - М.: Инфра-М, 2005. - 456с. 

5. Мэрфи, Джон  Дж. Технический анализ рынка  ценных бумаг: теория и практика. - М.: Сокол, 2006. - 247с. 

6. потребности,  возможности, интересы. - М.: Финансы, 2003. - 487с. 

7. Рогова, О.П.  Ориентиры развития денежно-финансовой  системы. - М.: Экономист, 2000. - 389с. 

8. Семенкова,  Е.В. Операции с ценными бумагами. - М.: Перспектива, Инфра-М, 2006. - 252с. 

9. Соболев, Д.К.  Технический анализ рынка ценных  бумаг. Возможность применения  методов технического анализа  к российскому фондовому рынку. - М.: Монография, 2006. - 458с.

Информация о работе Сущность корпоративного управления