Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 06:56, реферат
С учетом общего содержания различных трактовок термина "корпоративное управление" специалистами Российского института директоров И. Беликовым и В. Вербицким корпоративное управление было определено как "система взаимоотношений между собственниками (акционерами) компании и ее менеджментом, между различными группами (категориями) акционеров, между компанией в целом и иными заинтересованными группами (stakeholders) по вопросам обеспечения интересов указанных участников корпоративных отношений и эффективной деятельности компании, ее соответствия социальным целям и общественным интересам".
Что такое корпоративное управление
Проблема агентских отношений
Развитие корпоративного управления
Расширение понятия корпоративного управления
Список литературы
Наконец,
в начале 90-х годов прошлого века
была признана необходимость систематизации
принципов корпоративного управления
и их формального закрепления
в специальных нормативных
Расширение понятия корпоративного управления
Исторически
сложилось так, что разработки в
области корпоративного управления
были направлены прежде всего на преодоление
проблемы внешних агентских отношений,
когда имеется потенциальный
конфликт между интересами директоров,
принимающих реальные бизнес-решения,
и интересами внешних стейкхолдеров
(прежде всего акционеров), в интересах
которых эти решения
Однако, как показывает практика, проблема агентских отношений возникает не только между директорами и акционерами, но и внутри компании, между ее менеджерами. Сказанное приобретает особую актуальность в крупных компаниях, имеющих иерархическую структуру управления. В таких компаниях значительная часть полномочий делегируется директорами руководителям стратегических бизнес-единиц и далее - менеджерам среднего звена и линейным менеджерам.
От того, насколько эффективным будет распределение полномочий и ответственности вдоль всей иерархической структуры управления, и от того, насколько удастся достичь конгруэнтности целей различных звеньев этой системы, во многом зависит конкурентоспособность компании и ее успехи в будущем.
Таким
образом, интересы компании в целом
(а следовательно, и интересы акционеров)
оказываются тесно связанными с
внутренними управленческими
Еще
один аспект обусловлен практической
реализацией стратегий и
Следует
отметить, что перечисленные аспекты
тесно связаны между собой, поэтому
разработки в области корпоративного
управления, как правило, направлены
на решение не одной, а целой группы
взаимосвязанных задач. Следовательно,
для развития корпоративного управления
необходим комплексный подход, предусматривающий
реализацию мероприятий, относящихся
сразу к нескольким предметным областям.
Например, внедрение информационных
систем управления не только способствует
реализации определенных методов управления
и соответствующему обмену информацией
(информационный аспект), но и требует
более или менее существенных
изменений в организации
Комплексный
подход к решению корпоративных
задач, основанный на современных методах
и информационных технологиях, будет
определять перспективы развития корпоративного
управления в ближайшем будущем.
Список литературы
1. Гражданский
кодекс Российской Федерации.
Ч. 1 и 2. Офиц. текст на 1
янв, 2007 г. - М.: Закон, 2007. - 360 с.
2. Жуков, Е.Ф. Рынок ценных бумаг: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 352с.
3. Корпоративное управление. Учебное пособие/ под ред. А.П. Шихвердиева. – М.: БЕК, 2007. – 365с.
4. Кузнецов, М.В., Овчинников, А.С. Технический анализ рынка ценных бумаг. - М.: Инфра-М, 2005. - 456с.
5. Мэрфи, Джон
Дж. Технический анализ рынка
ценных бумаг: теория и
6. потребности, возможности, интересы. - М.: Финансы, 2003. - 487с.
7. Рогова, О.П.
Ориентиры развития денежно-
8. Семенкова,
Е.В. Операции с ценными
9. Соболев, Д.К.
Технический анализ рынка