Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:22, реферат
Одной из таких форм объединения являются финансово-промышленные группы (ФПГ). Это явление в экономике России второй половины 90-х годов ХХ века можно считать наиболее ярким. Существующие промышленные предприятия уже не могут функционировать по-старому, однако еще не разработаны научно обоснованные методы по организации новых производственных структур.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС……………………………………..4
ФАКТОРЫ СПРОСА…………………………………………………..5
КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОРПОРАТИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ КОМАНДЫ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКЕ……..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….16
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ…………………….16
ВВедение
В
условиях переходной экономики, когда
макроэкономическая ситуация в стране
подвержена серьезным колебаниям, а
инфляция обуславливает высокие
процентные ставки, производственные
предприятия и коммерческие компании
ищут новые эффективные формы
организации. Предприятия бывшего
государственного сектора смогли в
это время оценить особенности
рыночного совместного ведения
дел, пережив, как правило, сильнейшую
декомпозицию — следствие эйфории
от ослабления государственной вертикали
управления, акционирования и приватизации
— и реальную угрозу попасть в
зону кризисного развития и даже банкротства.
Те, кто обошел эти рифы, быстро расстались
с романтизмом эпохи
Одной
из таких форм объединения являются
финансово-промышленные группы (ФПГ). Это
явление в экономике России второй
половины 90-х годов ХХ века можно
считать наиболее ярким. Существующие
промышленные предприятия уже не
могут функционировать по-
Если
в плановой экономике основным критерием
объединения предприятий была народнохозяйственная
эффективность и
1. ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС»
В
мировой литературе «инновация»
объясняется как переведение
научно-технического процесса в реальный,
выраженный в новых продуктах
и технологиях. С переходом России
от командно-административной к рыночной
экономике «инновация» стала
более распространенным понятием. Появились
и стали использоваться такие
понятия, тесно связанные с инновацией,
как «инновационная деятельность»,
«интеллектуальная
Согласно
Ф. Котлеру инновация (innovation) – идея,
товар или технология, запущенные
в производство и представленные
на рынке, которые потребитель
Насчитывается
более 100 различных определений
Инновационный процесс – совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы.
Инновационный
процесс преобразует
Инновационный
процесс – это
Обычно выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся:
1) зарождение идеи инновации;
2) маркетинг инновации;
3) оценка экономической эффективности инновации;
4) освоение инновации;
5) коммерческая реализация инновации;
6) продвижение инновации.
Для того чтобы инновации были использованы в производстве, необходима четкая организация инновационного процесса.
В
условиях современного рынка компаниям
нужно постоянно внедрять инновационные
разработки.
2. Факторы спроса
Для
управления спросом предприятию
— производителю новой
Все
факторы спроса на новую продукцию
можно разделить на внутренние, относящиеся
к деятельности объекта анализа,
и внешние, связанные в основном
с особенностями
Рассмотрим влияние наиболее важных внутренних факторов,
которые
в совокупности характеризуют производственно-
Если
предприятие производит новую технику,
то для ее распространения на рынке
огромное значение имеют конструктивные
особенности предлагаемого
Аналогично
стандартам на обеспечение спроса на
новую продукцию конечного
Не менее важным фактором спроса является качество новой продукции. Безотказность работы новой техники, технологии, отсутствие явных и скрытых дефектов в товарах народного потребления способствуют спросу на них, и, наоборот, обнаружение брака в процессе эксплуатации новой продукции снижает спрос на нее.
Фактором, содействующим спросу, являются условия продажи, в частности обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания новой продукции. В отношении новой техники и технологии — это установка, наладка, обслуживание, обеспечение запасными частями, создание специализированных мастерских и мобильных бригад по ее обслуживанию и ремонту.
Стимулирующее
воздействие на спрос оказывает
транснациональный уровень
Одним из наиболее важных факторов спроса является устанавливаемая цена на новую продукцию. Скидки к цене и иные ценовые льготы способствуют продвижению нового товара на рынки. Кроме того, цена в этом случае может использоваться в качестве барьера для проникновения на рынок новых фирм.
Для
признания нового изделия (технологии)
рынком и, следовательно, обеспечения
спроса на него большое значение имеет
выбор наиболее авторитетного покупателя
создающего «авторитетное мнение»
о данной продукции. Такая сбытовая
стратегия называется «стратегией
светила». Причем первые покупатели пользуются
льготными условиями
Огромную
важность для распространения новой
научно-технической продукции
Один из наиболее важных
Рассмотрим теперь внешние детерминанты спроса, значительная часть которых характеризует среду обитания предприятия, производящего и (или) реализующего новую научно-техническую продукцию.
1.
Если общеэкономическое
Одновременно по той же причине среди определенных групп потребителей может возникнуть и увеличиться спрос на новую бытовую технику, приобретение которой связано с попыткой вложить обесценивающиеся деньги в товары длительного пользования. Это необходимо учитывать производителям при разработке производственной программы и проведении рекламной кампании. Даже незначительные, но активно рекламируемые усовершенствования бытовой техники вызывают в условиях инфляции неадекватно высокий спрос на нее.
Важное значение для стимулирования разработки, предложения и спроса на инновационную продукцию имеет правовое обеспечение хозяйственной деятельности. Если наука и научное обслуживание, производство и вложение средств в техническое перевооружение субъектов рыночной экономики пользуются налоговыми льготами, это служит мощным фактором, стимулирующим разработку и внедрение научно-технических нововведений, т.е. спрос на них даже в условиях инфляции.
6.
Фактор — соотношение на рынке
старой и новой продукции —
частично порождается
7.
Важное, стимулирующее спрос действие
оказывает повышение
8.
Одним из факторов спроса на
новую продукцию является
9.
Доходы потребителей — фактор,
прямо влияющий на характер
спроса: чем они выше, тем больше
спрос. Причем это касается
спроса на нормальные товары
или товары высшей категории,
к которым относится и спрос
на научно-техническую
10.
Наличие на рынке «старых»
товаров аналогичного