Сущность информационно-коммуникационного обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы становление качественного информационного обеспечения подразделений всех уровней, так как это основа эффективного управления предприятием.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

Существует  три основных варианта решения проблемы внедрения информационных систем.

Первый путь − разработка системы собственными силами. Этим путем идут многие организации. Очень часто для автоматизации расчетов применяются процедуры, написанные средствами офисных программ (характерный пример - макросы для Excel). Однако при усложнении бизнеса, такие средства перестают удовлетворять, поскольку не предполагают управление данными, имеющими сложную структуру. Создание же полноценной системы требует не только расхода больших средств и времени. Необходимо еще централизованное грамотное стратегическое управление развитием проекта. А это по плечу крупным организациям. Развивающимся фирмам своими силами разработать систему, которая могла бы продолжительное время ее обслуживать, нелегко.

Второй путь − приобретение универсальной системы или пакета прикладных программ. Выбор систем такого рода ограничивается, в основном, бухгалтерскими программами. Причина заключается в том, что бухгалтерский учет имеет строгую и консервативную методологию. Несмотря на частые изменения законодательства, форм отчетных документов, принципы и структура данных остаются практически неизменными. Коммерческая же деятельность отличается большим разнообразием в разных фирмах. Сильно варьируется сама логика работы, причем это бывает связано не только с разными отраслями или родами деятельности.

Бизнес, как  и всякое творчество, отражает индивидуальность мастера (исполнителя, игрока). Поэтому, универсальных пакетов для комплексной  автоматизации коммерческой деятельности, а не только бухгалтерии, немного. Как и бухгалтерские программы, они требуют настройки. Большая их часть «выросла» из бухгалтерских программ и является их развитием. Решение о приобретении универсальной системы позволяет относительно небольшими средствами решить многие проблемы, связанные с информационным обслуживанием бизнеса.

Третий путь заключается в делегировании  функций и полномочий по внедрению  информационных технологий внешним  организациям (аутсорсинг). Этот современный  подход пока редко применяется в российских условиях. При правильном выборе фирмы-исполнителя достигаются ощутимые преимущества: экономия средств за счет применения решений, ядро которых прошло успешное внедрение в других фирмах. Цена таких систем ниже, чем у систем, разрабатываемых «с нуля»; профессионализм исполнения; сервисная поддержка; возможность развития системы в соответствии с усложнением бизнеса. Имеются и потенциальные опасности: потеря возможности развития системы; опасность потери информации из-за незнания внутренней структуры данных; зависимость сопровождения от благополучия фирмы-исполнителя. И это не зря - компьютер позволяет экономить огромные средства, которые при традиционной системе организации труда были бы израсходованы на содержание различных отделов, которые выполняли утилитарные функции, не связанные с процессом производства.

Итак, из данной информации можно сделать вывод: переход на новые информационн-коммуникационные технологии оправдан, если он является следствием фундаментального переосмысления и радикального перепланирования деятельности корпорации с целью резкого улучшения критических по отношению к затратам показателей − качества, обслуживания и скорости производственных процессов. Появление нового, информационного общества, многим видится только на базе использования новых информационных технологий. С появлением и массовым внедрением компьютерных сетей и средств современной коммуникации кардинальным образом изменилась концепция рабочего места.

Умение пользоваться персональным компьютером теперь уже вошло в современную культуру управления. И это не зря − компьютер позволяет экономить огромные средства, которые при традиционной системе организации труда были бы израсходованы на содержание различных отделов, которые выполняли утилитарные функции, не связанные с процессом производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Люди организуют свою деятельность в силу разных причин − чтобы закончить работу или задание, чтобы сократить или удалить дублирование действий, чтобы создать центры ответственности, чтобы обеспечить стабильность. Информационные системы должны поддерживать эти цели.

Информационные  системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами автоматизируя  операции внутри системы и улучшая  качество или поставку конечного  продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.

Таким образом, использование технологий, которые  входят в понятие информационная система − залог успешной деятельности на рынке. Использование информационной технологии относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с информационными технологиями, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к информационным технологиям. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.

 

 

Список  литературы

 

  1. Афоничкин А.И. Основы менеджмента – П.: Питер, 2007 г, (с. 254 – 263).
  2. Балашов А. П. Основы менеджмента – М.: Новое знание, 2009 г, (с. 113 – 115).
  3. Вачугов Д. Основы менеджмента – М.: Кнорус, 2005 г, (с. 68 – 73).
  4. Веснин В. Р. Основы менеджмента – М.: Проспект, 2011 г, (с. 206 – 209).
  5. Грязнова А.Г. Основы менеджмента – М.: Экономика, 2007 г, (с. 148 – 152).
  6. Исаев Р. А. Основы менеджмента – М.: Дашков и К, 2010 г, (с. 78 – 79).
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента – М.: Новое знание, 2009 г, (с. 254 – 263).
  8. Ключников А.В. Основы менеджмента – М.: Советский Спорт, 2010 г, (с. 112 – 114).
  9. Королев В. И. Основы менеджмента – М.: Магистр, 2007 г, (с. 88 – 90).
  10. Корниенко М.П. Основы менеджмента – М.: Ступени, 2006 г, (с. 145 – 148).
  11. Краев В. Н. Основы менеджмента – М.: Академический проект, 2006 г, (с. 69 – 72).
  12. Круглова Н. Ю. Основы менеджмента – М.: Кронус, 2010 г, (с. 312 – 317).
  13. Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт Основы менеджмента – М.: Вильямс, 2007 г, (с. 405 – 407).
  14. Экономический словарь/ Сост., предисл., прилож., А.Ф. Никитина. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006. – (с. 364).
  15. Плахова Л. Основы менеджмента – М.: Кнорус, 2009 г, (с. 124 – 127).
  16. Полукаров В. Л. Основы менеджмента – М.: Кнорус, 2009 г, (с. 96 – 100).
  17. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента – М.: Кнорус, 2011 г, (с. 202 – 205).
  18. Роджер Олдкорн Основы менеджмента – М.: ФИНПРЕСС, 2007 г, (с. 174 – 175).
  19. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента – М.: Дашков и К, 2008 г, (с. 113 – 115).
  20. Чернышев М. Основы менеджмента – М.: Феникс, 2007 г, (с. 137-141 – 115).

 


Информация о работе Сущность информационно-коммуникационного обеспечения